I.Организационный
I I.Повторение.
I I I.Этап Целеполагания
IV.Этап актуализации знаний.
V.Этап изучения новых знаний.
VI.Этап проверки понимания изученного.
VII.Этап закрепления.
VIII. Инструктаж д\з.
IX.Итог урока.
| Посмотрите-ка, ребята Все ль на месте? Все ль в порядке? Настроенье каково? (Во!!!) Начинаем урок. 1)Проверка д\з. 2)Устные упражнения -Работа с кассой цифр. Вычислите: 90*6= 83*2= 3 сот*8= 500*7= 9 дес.*4= 3 дес.*5= -Прочитайте числа в порядке убывания 2076901 , 20780 , 258999 , 207800. -Найдите значения выражений удобным способом. 2608 + 529+392+271= 1016+704+250+884+296= Молодцы!
Мы рассмотрим новые приемы умножения и сравнения их с изученными. Напомните мне алгоритм. 1)Пишу…. 2)Умножаю… 3)Запоминаю… 4)Прибавляю… 5)Читаю ответ… Ребята, давайте попытаемся выполнить умножение 2745*3 , пользуясь этим алгоритмом. (Учитель дополняет , составляем план действий)решаем с пояснением.) Подписываем единицы под единицами. Умножаем единицы ,записываем единицы, десятки запоминаем.(5*3=15) Умножаем десятки(4*3=12),прибавим 1 десяток , пишем под десятками ,одну сотню запоминаем. Умножаем сотни (7*3=21), прибавим 1 сотню , 2 тысячи запоминаем и прибавим к тысячам , пишем под сотнями. Умножаем тысячи (2*3=6), прибавим 2 тысячи , пишем под тысячами. Читаем ответ: 8.235 (Ученик: письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трехзначного числа на однозначное).
Выполните №353(1)( у доски с пояснением) -Какое свойство умножения использовали? (перестановку множителей) Прочитайте задание 2т 375 кг * 3 (Умножение именованных чисел) (Учитель . Умножение именованных чисел выполняется как умножение натуральных чисел) Алгоритм умножения именованных чисел 1.Заменю крупные единицы мелкими. 2.Выполню умножение натуральных чисел. 3.Заменю мелкие единицы крупными. Выполнение №353(2).(Умножение именованных чисел)
Физкультминутка. 1,2,2,4,5. Все умеем считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим , Голову поднимем выше И легко , легко подышим. -Решение задачи №354. Что известно в задаче? Что надо найти? Как найти остаток? -Какие действия надо выполнить, чтобы узнать ,сколько ткани расходовали? -План решения задачи 1.Сначала узнаем , сколько ткани расходовали. Заменим крупные единицы мелкими. 2.Узнаем, сколько метров ткани осталось. Переведем мелкие единицы в крупные Решение №358 (Ученики сидят по 2. Один делает №1 ,второй №2). -Что вычисляем сначала? -Какие должны быть ответы? Проверка заданий. Организация самостоятельной работы. Выполните задания. I в. 4194*2= 1248*7= 5кг 124г * 3= 3км 24 м *5= Проверка. Ответы на доске.
Выполните задания 916*3= 2451*4= 824*9= 2848*2= 712*8= 1424*4= Расшифруйте слово. 0 | м | х | р | 5696 | 7416 | 2748 | 9804 | Какое слово получилось? (Хорошо). Молодцы! Вы хорошо усвоили тему урока. Стр.73-повторить правило, Стр 87 №3(1,2 столбик) – умножение многозначных чисел, стр 73 №355. Прочитайте задачу.
Спасибо за урок. |
Ребята , откройте стр.73 учебника -Прочитайте тему сегодняшнего урока(Письменные приемы умножения). -Какие правила мы должны вспомнить ,чтобы правильно выполнить умножение? (как правильно записать, вспомнить таблицу умножения , как правильно прочитать полученное число.) -Что нового будет на уроке? (будем учиться умножать числа класса тысяч). -Что мы уже знаем о письменном умножении? (Знаем алгоритм)
-Рассмотрите , что будем делать (составляем план действий)
-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные? Сделайте вывод. На стр.73 прочитайте правило, сравните (Сравнение с эталоном) -Есть ли отличия? -Чем первый пример отличается от второго? -Как решать удобнее? -Чем оно отличается от первого? 5432*3 -Что будем делать в изменившихся условиях?
Сравните задание 353 №1 и №2 -Чем отличается? -Какое задание сложнее? -Изменится ли алгоритм умножения?
-Какого вида эта задача? -Составление плана решения задачи.
Групповая работа. -Как понимаете смысл задания? -Как его выполнить быстрее?(вдвоем) -Чем похожи задания? -Чем отличаются?
-Сравни свои ответы с правильными . -Где допустили ошибку. -Что надо сделать , чтобы ее исправить? (повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.)
-Чем эта задача отличается от №354? -Какой вопрос можно поставить? -Какой план решения будет, если вопрос… если вопрос… -Какое действие будет при любом вопросе? -Чем отличается второе действие? -Что нового узнали на уроке? -Что вспомнили? -Какое задание вызвало затруднения? Почему? -Оцени свою работу по оценочной шкале.
|