СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение приема письменного умножения многозначных чисел на однозначные, приемs умножения именованных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение приема письменного умножения многозначных чисел на однозначные, приема умножения именованных чисел, совершенствовать вычислительные навык, развитие УУД(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных): умение планировать действия, составлять алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные, алгоритм умножения именованных чисел , сравнивать ранее изученные приемы с навыками, умение работать в группе, планировать сотрудничество, воспитание дружеских отношений.

Просмотр содержимого документа
«Изучение приема письменного умножения многозначных чисел на однозначные, приемs умножения именованных чисел»

Марданян Маргарита Александровна

Урок математики в 4 классе

Тема урока «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные».

Учебник «Математика»: Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др.

Цель: изучение приема письменного умножения многозначных чисел на однозначные, приема умножения именованных чисел, совершенствовать вычислительные навык, развитие УУД(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных): умение планировать действия, составлять алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные, алгоритм умножения именованных чисел , сравнивать ранее изученные приемы с навыками, умение работать в группе, планировать сотрудничество, воспитание дружеских отношений.

Этапы урока

Предметные умения

УУД

I.Организационный





I I.Повторение.












I I I.Этап Целеполагания









IV.Этап актуализации знаний.






V.Этап изучения новых знаний.






















































VI.Этап проверки понимания изученного.













VII.Этап закрепления.











VIII. Инструктаж д\з.








IX.Итог урока.







Посмотрите-ка, ребята

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Настроенье каково? (Во!!!)

Начинаем урок.

1)Проверка д\з.

2)Устные упражнения

-Работа с кассой цифр.

Вычислите:

90*6=                             83*2=                                           3 сот*8=

500*7=                            9 дес.*4=                                     3 дес.*5=

-Прочитайте числа в порядке убывания

2076901 , 20780 , 258999 , 207800.

-Найдите значения выражений удобным способом.

2608 + 529+392+271=

1016+704+250+884+296=

     Молодцы!










Мы рассмотрим новые приемы умножения и сравнения их с изученными.

Напомните мне алгоритм.

1)Пишу….

2)Умножаю…

3)Запоминаю…

4)Прибавляю…

5)Читаю ответ…

Ребята, давайте попытаемся выполнить умножение 2745*3 , пользуясь этим алгоритмом.

(Учитель дополняет , составляем план действий)решаем с пояснением.)

Подписываем единицы под единицами. Умножаем единицы ,записываем единицы, десятки запоминаем.(5*3=15)

Умножаем десятки(4*3=12),прибавим 1 десяток , пишем под десятками ,одну сотню запоминаем.

Умножаем сотни (7*3=21), прибавим 1 сотню , 2 тысячи запоминаем и прибавим к тысячам , пишем под сотнями.

Умножаем тысячи (2*3=6), прибавим 2 тысячи , пишем под тысячами.

Читаем ответ: 8.235

(Ученик: письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трехзначного числа на однозначное).





Выполните №353(1)( у доски с пояснением)

-Какое свойство умножения использовали?

(перестановку множителей)

Прочитайте задание

2т 375 кг  * 3

(Умножение именованных чисел)

(Учитель . Умножение именованных чисел  выполняется как умножение натуральных чисел)

Алгоритм умножения именованных чисел

1.Заменю крупные единицы мелкими.

2.Выполню умножение натуральных чисел.

3.Заменю мелкие единицы крупными.

Выполнение №353(2).(Умножение именованных чисел)






Физкультминутка.

1,2,2,4,5. Все умеем считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим ,

Голову поднимем выше

И легко , легко подышим.

-Решение задачи №354.

Что известно в задаче?

Что надо найти?

Как найти остаток?

-Какие действия надо выполнить, чтобы узнать ,сколько ткани расходовали?

-План решения задачи

1.Сначала узнаем , сколько ткани расходовали.

   Заменим крупные единицы мелкими.

2.Узнаем, сколько метров ткани осталось.

  Переведем мелкие единицы в крупные

Решение №358

(Ученики сидят по 2. Один делает №1 ,второй №2).

-Что вычисляем сначала?

-Какие должны быть ответы?

Проверка заданий.

Организация самостоятельной работы.

Выполните задания.

I в.            4194*2=                             1248*7=

5кг 124г  * 3=                    3км 24 м *5=


Проверка. Ответы на доске.









Выполните задания

916*3=                    2451*4=                                                824*9=

2848*2=                         712*8=                                          1424*4=

Расшифруйте слово.

0

м

х

р

5696

7416

2748

9804


Какое слово получилось?

(Хорошо).

Молодцы! Вы хорошо усвоили тему урока.


Стр.73-повторить правило,

Стр 87 №3(1,2 столбик) – умножение многозначных чисел, стр 73 №355.

Прочитайте задачу.









Спасибо за урок.



















Ребята , откройте стр.73 учебника

-Прочитайте тему сегодняшнего урока(Письменные приемы умножения).

-Какие правила мы должны вспомнить ,чтобы правильно выполнить умножение?

(как правильно записать, вспомнить таблицу умножения , как правильно прочитать полученное число.)

-Что нового будет на уроке?

(будем учиться умножать числа класса тысяч).


-Что мы уже знаем о письменном умножении?

(Знаем алгоритм)





-Рассмотрите , что будем делать (составляем план действий)









-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные?

Сделайте вывод.

На стр.73 прочитайте правило, сравните (Сравнение с эталоном)

-Есть ли отличия?

-Чем первый пример отличается от второго?

-Как решать удобнее?


-Чем оно отличается от первого? 5432*3


-Что будем делать в изменившихся условиях?







Сравните задание 353 №1 и №2

-Чем отличается?

-Какое задание сложнее?

-Изменится ли алгоритм умножения?










-Какого вида эта задача?

-Составление плана решения задачи.









Групповая работа.

-Как понимаете смысл задания?

-Как его выполнить быстрее?(вдвоем)

-Чем похожи задания?

-Чем отличаются?






-Сравни свои ответы с правильными .

-Где допустили ошибку.

-Что надо сделать , чтобы ее исправить?

(повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.)
















-Чем эта задача отличается от №354?

-Какой вопрос можно поставить?

-Какой план решения будет, если вопрос…

                                                  если вопрос…  

-Какое действие будет при любом вопросе?

-Чем отличается второе действие?


-Что нового узнали на уроке?

-Что вспомнили?

-Какое задание вызвало затруднения? Почему?

-Оцени свою работу по оценочной шкале.    






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!