СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит разработку уроков с использованием интерактивной доски, проверку знания текста романа и итоговую проверочную работу.

Просмотр содержимого документа
«3__Итоговая проверочная работа»

Проверочная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


________________________________________________



1.Определите жанр произведения:

  • роман?

  • историческая повесть?

  • семейно-бытовая хроника?

  • мемуары?



2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

  • автора?

  • повествователя?

  • Маши Мироновой?

  • Петра Гринева?

  • Пугачева?



3.Какие исторические личности упоминаются в повести ?

  • Пугачев?

  • граф Минин?

  • Григорий Орлов?

  • Екатерина I ?

  • Елизавета I ?

  • Екатерина II ?



4. Вспомните ( и назовите ) героев повести (главных и второстепенных):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



5.Назовите художественные приемы, которые Пушгкин не использует для создания образа Пугачева:

  • авторская оценка

  • отношение других персонажей

  • речевая характеристика

  • портрет

  • эпиграф

  • вставные элементы




6.Какие вставные элементы есть в повести?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



7.Сколько писем было в повести ? Какие это письма?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:


а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести



9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши:

  • характеризует Гринева

  • предвещает развитие отношений двух персонажей

  • характеризует Пугачева

  • подчеркивает кровожадность Пугачева



10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт , бессмысленный и беспощадный…»

  • Пугачёву

  • Екатерине II

  • Петруше Гриневу

  • Савельичу

  • Петру Андреевичу Гриневу – автору мемуаров



11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

Пугачев, Швабрин, Савельич, Екатерина 11, Гринев, оренбургские генералы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



12.Вспомните эпиграф к повести:________________________________________________________



13.Какова основная проблематика повести?

  • проблема любви

  • проблема чести, долга и милосердия

  • проблема роли народа в развитии общества

  • проблема сопоставления родового и служивого дворянства



14.Каким показан в повести Савельич?

  • забитым, безгласным крепостным

  • послушным, рабски преданным своим господам

  • глубоким, наделенным чувством собственного достоинства

  • любящим, заботливым помощником и советчиком



15.Какие символические образы используются Пушкиным в данной повести?

  • путь, дорога

  • орел, ворон

  • могила

  • кинжал

  • буря, буран

  • виселица



16.Какие черты характера показаны Пушкиным в образе Пугачева?

  • ум, сметливость

  • лень, бездеятельность

  • удальство, широта натуры

  • память на добро, благодарность

  • склонность к пьянству



17.О каком историческом событии идет речь в повести?


_____________________________________________________________________________________



18.Какие географические названия (имена собственные) упоминаются в повести? В связи с чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



19. Какой исторический труд Пушкина предшествовал написанию повести «Капитанская дочка»?


_____________________________________________________________________________________



20. Когда была написана «Капитанская дочка»?


_____________________________________________________________________________________

4



Просмотр содержимого документа
«1__Проверка знания текста»

А.С.Пушкин, «Капитанская дочка» ________________________

Проверка знания текста, главы первая - четвёртая

  1. Какую сумму проиграл в бильярд рассказчик (Пётр Гринёв) Зурину? _______



  1. Как удалось Петру Гринёву и его слуге Савельичу спастись во время бурана?

____________________________________________________________________



  1. Какой сон приснился Петру в дороге? (рассказчик - Пётр Гринёв; его матушка; его батюшка; мужик с чёрной бородой)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Кому и по какой причине отдаёт Пётр Гринёв свой заячий тулуп?

_____________________________________________________________________



  1. Как Пётр Гринёв объяснит оренбургскому генералу (по происхождению - немцу) значение русского фразеологизма «держать в ежовых рукавицах» ?

_____________________________________________________________________



  1. Кто такая Василиса Егоровна? ___________________________________________





  1. Что было причиной ссоры (дуэли) между Гринёвым и Швабриным?

_____________________________________________________________________



  1. Какое оружие было на дуэли? ___________________________________________



  1. Чем закончилась дуэль?

_____________________________________________________________________



_____________________________________________________________________











А.С.Пушкин, «Капитанская дочка» ________________________

Проверка знания текста, главы пятая - седьмая

Вариант 1

  1. Как называется крепость, в которой служит Пётр Гринёв?

______________________________________________________________________



  1. Какое письмо (о чём) получил Пётр Гринёв от своего отца?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



  1. Комендант и другие офицеры крепости решили допросить некоего башкирца: «Башкирец с трудом шагнул через порог ... Я взглянул на него и содрогнулся. Никогда не забуду этого человека...» Что необычного (страшного) было в облике башкирца?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



  1. Почему Пугачёв не казнил Гринёва?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



  1. Как повела себя Василиса Егоровна во время расправы пугачёвцев над офицерами крепости?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



______________________________________________________________________









А.С.Пушкин, «Капитанская дочка» ________________________

Проверка знания текста, главы пятая - седьмая

Вариант 2

  1. Как называется крепость, в которой служит Пётр Гринёв?

_____________________________________________________________________

  1. Какое письмо начинается со следующих строк: «Стыдно тебе, старый пёс...»?

кто пишет?______________________________________________________

кому? __________________________________________________________



за что упрекает? _________________________________________________



  1. «Пугачёв ... махнул белым платком» - что означал этот жест?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



  1. На какой поступок во время расправы пугачёвцев над офицерами крепости решился Савельич?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



  1. По поводу чего Пугачёв приказал «унять старую ведьму» ?

______________________________________________________________________



______________________________________________________________________



______________________________________________________________________















А.С.Пушкин, «Капитанская дочка» ________________________

Проверка знания текста, главы восьмая - четырнадцатая (последняя)

Вариант 1

  1. Как называется крепость, которую захватил Пугачёв?

______________________________________________________________________

  1. Как удалось спастись Маше (Марье Ивановне) - не попасть в руки пугачёвцев?

______________________________________________________________________

  1. Каким своим поступком (просьбой/требованием) Савельич вызвал гнев Пугачёва?

______________________________________________________________________

  1. Пугачёв, отпустив Петра Гринёва из крепости, что-то ему всё-таки дарит. Что именно?

______________________________________________________________________

  1. Гринёв, находясь в Оренбурге, получает от Маши письмо... Что именно пишет она про Швабрина?

______________________________________________________________________

  1. Какую калмыцкую сказку рассказывает Пугачёв Гринёву? (орёл; ворон; триста лет; 33 года...)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гринёв хочет спасти Машу. Каким образом он это сделает?

______________________________________________________________________

  1. Как узнал Пугачёв, что Маша - дочь капитана Миронова?

______________________________________________________________________

  1. С кем встретился Гринёв, находясь под следствием, во время допроса?

______________________________________________________________________

  1. Что произошло с Машей во время утренней прогулки по дворцовому саду (парку)? ______________________________________________________________



  1. Мемуары Петра Андреевича Гринёва завершаются своеобразным эпилогом, написанным уже Издателем (последний абзац романа). О чём же поведал нам в конце романа Издатель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

А.С.Пушкин, «Капитанская дочка» ________________________

Проверка знания текста, главы восьмая - четырнадцатая (последняя)

Вариант 2

  1. Как называется крепость, которую захватил Пугачёв?

______________________________________________________________________

  1. Кем Пугачёв назначил Швабрина?

______________________________________________________________________

  1. Пугачёв разрешил Петру Гринёву уехать из крепости и даже что-то ему подарил. Что именно?

_____________________________________________________________________

  1. Каким образом Гринёв, находясь в Оренбурге, получил письмо от Маши?

_____________________________________________________________________

  1. Какую калмыцкую сказку рассказывает Пугачёв Гринёву? (орёл; ворон; триста лет; 33 года...)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гринёв возвращается в крепость, чтобы спасти Машу. В каком состоянии и по чьей вине была Маша?

______________________________________________________________________

  1. Как Пугачёв отнёсся к тому, что Пётр Гринёв хочет жениться на Маше?

______________________________________________________________________

  1. Какой секретный приказ получил Зурин? («Делать нечего! Долг мой повиноваться приказу»)

_____________________________________________________________________

  1. Поверил ли отец Гринёва в обвинения, предъявленные Петру?

_____________________________________________________________________

  1. Маша, увидев императрицу, поняла, что уже встречалась с ней. Когда?

_____________________________________________________________________



  1. Мемуары Петра Андреевича Гринёва завершаются своеобразным эпилогом, написанным уже Издателем (последний абзац романа). О чём же поведал нам в конце романа Издатель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!