СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Извините, меня ждут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извините, меня ждут.

Каждый день ребенок встречает незнакомых людей: возле школы, детского сада, на улице. Очень важно научить малыша правильно вести себя с чужими людьми, чтобы не попасть в беду.

Кто такой незнакомый?

Прежде всего, надо определиться с понятием «незнакомый человек».  «Незнакомый человек – это человек, которого не знают и родители, и ты». Чтобы человек перешел в категорию знакомых, крайне важно, чтобы знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Какая ситуация опасна? Без всяких сомнений рисковым является общение на улице, когда вокруг малыша много незнакомых людей,  - в парке, на детской площадке, у магазина. При этом в школе, в саду, в кружке по интересам малыш чувствует себя в безопасности, поэтому нормальной для него кажется беседа с женщиной, похожей на учительницу и воспитательницу – ведь всех работников заведения он не знает.  Дайте понять, что всегда нужно сохранять бдительность. А для того, чтобы незнакомец не смог «заговорить» ребёнка, порядок разговора должен быть отрепетирован.

Как это может быть в реальной жизни.

Разыгрывайте различные ситуации, чтобы чётко усвоить алгоритм: сразу же распознать незнакомца, держать дистанцию, прекратить разговор по истечении 5 – 10 секунд, затем быстро найти укрытие. Правильный пример прекращения беседы:

-Здравствуй, девочка (мальчик)!

-Здравствуйте (человек незнакомый, нужно держать дистанцию два метра).

-Помоги найти щеночка, он убежал туда в кусты, а я …

-Извините, меня только что позвал папа, мне пора идти (не давая незнакомцу договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения собеседника, оказавшись в безопасном месте, звонит родителям и дословно пересказывает разговор).

Проиграйте варианты других ситуаций, давая понять, что собеседник может обладать приемами давления.

Опасные фразы

Предупредите ребёнка  о фразах злоумышленников, которым нельзя верить на слово:

-Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, помоги, пожалуйста.

-У меня такая клубника крупная созрела, а я не очень люблю. Хочешь поесть?

-Посмотри время на моих часах, а я очки забыла.

-Помоги мне серёжку найти, я её в траве обронила.

-Мальчик, ты же не боишься меня? Помоги мне достать воздушного змея с дерева. Я подсажу, а ты достанешь.

- У моего сына день рождения. Он такого роста, как ты. А я хочу купить курточку, можешь помочь выбрать?

Ровесник берёт «на слабо».

К  тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный город. Пошли. Посмотрим»

Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».

Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?»

Твой ответ: «А почему ты решил, что мной можно командовать? Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец.

Пожилая женщина давит на жалость.

К тебе во время прогулки подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!».

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь, меня ждут родители. Срочно надо идти» и сразу рассказывать об этом случаи родителям или знакомым взрослым.

Едем в лифте.

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно прокатиться, понажимать кнопки, попрыгать. Многие родители облегченно вздыхают, если баловник едет не один, а с кем - то из взрослых, которые не дадут ребёнку шалить. Поэтому объясните, что нельзя ездить в лифте с посторонними людьми, и проиграйте различные ситуации поведения.

Один дома.

  1. Никому не открывать дверь, потому что у всех домашних есть ключи. А если же ребёнку доверено открывать дверь кому – то кроме родителей, то, прежде чем повернуть защелку, нужно спросить: «Кто там?». Ответ «Я» - ещё не повод впускать человека в дом. Нелишним будет попросить его назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.
  2. Если родители не велели никому открывать  в их отсутствие, то даже не подходить к двери, если в дверь звонят.
  3. Не реагировать на телефонные звонки.

Памятка для детей и родителей.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Малыш должен отчетливо понимать. Что перед ним незнакомый человек. И неважно, кто это – ребенок, парень, девушка, дядя или тетя. Со всеми ведем себя одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию. Обычно ребёнок инстинктивно вспушивает в то, что говорит ему посторонний человек, который продолжая свою речь, стремиться подойти ближе. Малышу необходимо время для осознания того, что происходит.  И лучше, чтобы это осознание происходило на безопасной дистанции, а именно два метра. Чтобы ребёнок ее запомнил, отмерьте на полу нужное расстояние, потренируйте глазомер.

Шаг 3. Правило 5 секунд. Объясните малышу, что с незнакомцем можно говорить не более 5 -10 секунд, потом общение нужно прервать.

Шаг 4. Укрытие. По прошествии контрольного времени нужно найти безопасное место, где многолюдно. В идеале к знакомому человеку.

А если это ложная тревога?

Не слишком ли жестоко отказывать в помощи людям? Реалии сегодняшней жизни вынуждают нас убедить ребенка на первое место ставить собственную безопасность, поэтому помогать лучше следующим образом: обратиться с просьбой о содействии к знакомым взрослым.

 

«Извините, меня ждут».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Архангельск. 2016 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.

Просмотр содержимого документа
«"Извините, меня ждут"»

Извините, меня ждут.

Каждый день ребенок встречает незнакомых людей: возле школы, детского сада, на улице. Очень важно научить малыша правильно вести себя с чужими людьми, чтобы не попасть в беду.

Кто такой незнакомый?

Прежде всего, надо определиться с понятием «незнакомый человек». «Незнакомый человек – это человек, которого не знают и родители, и ты». Чтобы человек перешел в категорию знакомых, крайне важно, чтобы знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Какая ситуация опасна? Без всяких сомнений рисковым является общение на улице, когда вокруг малыша много незнакомых людей, - в парке, на детской площадке, у магазина. При этом в школе, в саду, в кружке по интересам малыш чувствует себя в безопасности, поэтому нормальной для него кажется беседа с женщиной, похожей на учительницу и воспитательницу – ведь всех работников заведения он не знает. Дайте понять, что всегда нужно сохранять бдительность. А для того, чтобы незнакомец не смог «заговорить» ребёнка, порядок разговора должен быть отрепетирован.

Как это может быть в реальной жизни.

Разыгрывайте различные ситуации, чтобы чётко усвоить алгоритм: сразу же распознать незнакомца, держать дистанцию, прекратить разговор по истечении 5 – 10 секунд, затем быстро найти укрытие. Правильный пример прекращения беседы:

-Здравствуй, девочка (мальчик)!

-Здравствуйте (человек незнакомый, нужно держать дистанцию два метра).

-Помоги найти щеночка, он убежал туда в кусты, а я …

-Извините, меня только что позвал папа, мне пора идти (не давая незнакомцу договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения собеседника, оказавшись в безопасном месте, звонит родителям и дословно пересказывает разговор).

Проиграйте варианты других ситуаций, давая понять, что собеседник может обладать приемами давления.

Опасные фразы

Предупредите ребёнка о фразах злоумышленников, которым нельзя верить на слово:

-Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, помоги, пожалуйста.

-У меня такая клубника крупная созрела, а я не очень люблю. Хочешь поесть?

-Посмотри время на моих часах, а я очки забыла.

-Помоги мне серёжку найти, я её в траве обронила.

-Мальчик, ты же не боишься меня? Помоги мне достать воздушного змея с дерева. Я подсажу, а ты достанешь.

- У моего сына день рождения. Он такого роста, как ты. А я хочу купить курточку, можешь помочь выбрать?

Ровесник берёт «на слабо».

К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный город. Пошли. Посмотрим»

Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».

Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?»

Твой ответ: «А почему ты решил, что мной можно командовать? Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец.

Пожилая женщина давит на жалость.

К тебе во время прогулки подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!».

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь, меня ждут родители. Срочно надо идти» и сразу рассказывать об этом случаи родителям или знакомым взрослым.

Едем в лифте.

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно прокатиться, понажимать кнопки, попрыгать. Многие родители облегченно вздыхают, если баловник едет не один, а с кем - то из взрослых, которые не дадут ребёнку шалить. Поэтому объясните, что нельзя ездить в лифте с посторонними людьми, и проиграйте различные ситуации поведения.

Один дома.

  1. Никому не открывать дверь, потому что у всех домашних есть ключи. А если же ребёнку доверено открывать дверь кому – то кроме родителей, то, прежде чем повернуть защелку, нужно спросить: «Кто там?». Ответ «Я» - ещё не повод впускать человека в дом. Нелишним будет попросить его назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.

  2. Если родители не велели никому открывать в их отсутствие, то даже не подходить к двери, если в дверь звонят.

  3. Не реагировать на телефонные звонки.

Памятка для детей и родителей.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Малыш должен отчетливо понимать. Что перед ним незнакомый человек. И неважно, кто это – ребенок, парень, девушка, дядя или тетя. Со всеми ведем себя одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию. Обычно ребёнок инстинктивно вспушивает в то, что говорит ему посторонний человек, который продолжая свою речь, стремиться подойти ближе. Малышу необходимо время для осознания того, что происходит. И лучше, чтобы это осознание происходило на безопасной дистанции, а именно два метра. Чтобы ребёнок ее запомнил, отмерьте на полу нужное расстояние, потренируйте глазомер.

Шаг 3. Правило 5 секунд. Объясните малышу, что с незнакомцем можно говорить не более 5 -10 секунд, потом общение нужно прервать.

Шаг 4. Укрытие. По прошествии контрольного времени нужно найти безопасное место, где многолюдно. В идеале к знакомому человеку.

А если это ложная тревога?

Не слишком ли жестоко отказывать в помощи людям? Реалии сегодняшней жизни вынуждают нас убедить ребенка на первое место ставить собственную безопасность, поэтому помогать лучше следующим образом: обратиться с просьбой о содействии к знакомым взрослым.



«Извините, меня ждут».

















г. Архангельск. 2016 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!