Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский "Радость" 2 класс»
Писатели - детям
2 класс
Корней Иванович
ЧУКОВСКИЙ
Учись отчетливо произносить звуки!
- Ря-ря-ря – небо синее, как моря.
- Ры-ры-ры – там летают комары.
- Ра-ра-ра – с комарами мошкара.
- Ра-ра-ра – разбегайтесь до утра!
Что это?
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки.
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают весёлые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
П у т а н и ц а
Вспомним сказку
Потушила море
Замычал
Зажгли море
По полю гуляют
Поливали из ушат
Залаяла собакой
Вспомним сказки
К.И. Чуковского
Т
Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый …
А
Р
А
К
А
Н
А
Ц
И
Н
Т
А
П
У
М
О
Й
Д
О
Д
Ы
Р
Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Я – Великий Умывальник Знаменитый…
Вспомним сказки
К.И. Чуковского
Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого
Молодого…
Чьи слова?
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.»
Н
А
К
А
Р
А
Т
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
П
У
Т
А
Н
И
Ц
А
Р
Ы
Д
О
Д
О
М
Й
К
О
М
А
Р
А
О
Р
В
А
М
С
А
О
Т
И
Л
Б
Й
А
Так называли
Заиньку из сказки «Путаница»
П
А
И
Н
Ь
К
А
Р А Д О С Т Ь
Как вы понимаете,
что такое радость?
Р А Д О С Т Ь
Р А Д О С Т Ь
смех
веселье
Р А Д О С Т Ь
Р А Д О С Т Ь
восторг
улыбки
Куры стали павами
Мы на р а д у г у
вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по р а д у г е На салазках, на коньках!
Анализ стихотворения
- Какие деревья вспоминает поэт?
- Что он говорит о березах? Об осинах?
- Что посыпалось из облаков?
- Какие песни запели вороны?
- Откуда потекли медовые ручьи?
- Куда зовет нас поэт?
- Можно ли назвать это произведение небылицей?
- Найдите подтверждение в тексте.
Игра «Подбери рифму»
- Березы - …
- Осины - …
- Град - …
- Полями - …
- Земли - …
- Павами - …
- Та - …
- Мною - …
- Луга - …
- В облаках - …
Работа по иллюстрации
- Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
- Кого художник изобразил на иллюстрации? Какие краски он использовал?
- Какое настроение они создают? Как передают характеры героев?
- Опишите картинки, используя строки из стихотворения.
- Точен ли художник в изображении, соответствует ли оно содержанию стихотворения?
- Что вы изменили бы? Хотели бы добавить?
Итог урока
- С каким произведение познакомились?
- Какое настроение создает стихотворение?
Домашнее задание
- С. 11-12 (выраз.чт.), иллюстрация