СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Паустовский Подарок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский "Подарок"

Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский Подарок»

Тема: К. Г. Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение: выделять основную мысль, работать по содержанию текста

развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые  средства, литературные приемы, умение наблюдать

учить сравнивать описания природы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. 

Оборудование к уроку: презентация к уроку, иллюстрации, картины по теме произведения, учебник Литературное чтение Бобло И.М.- Мн.,2013

Ход урока.

1.Организационнай момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Здравствуйте!!!

- Вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.

2. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

- Сейчас послушаем небольшие заметки, в которых рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я думаю, что вы узнаете, и назовете рассказы и героев, о которых услышите. 

  • Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.
    Этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, ворует, у него нет дома. У нас он вызывает чувство жалости.


  • Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Барсучий нос») 

-Что или кто объединяет эти произведения? (Автор К. Г. Паустовский)

- О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него - эта книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней. 

3.Работа над новым материалом.

Сообщение темы урока.

- Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым познакомимся сегодня на уроке.   


«Подарок».



Словарные слова.

- В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение.

Первичное чтение.

Не дочитав до конца рассказ, задаю вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой? 

Вопросы после чтения. 

- Какой подарок принес Ваня?

- Удалось сохранить память о лете всю зиму? 

Работа над содержанием.  

Чтение первой части.  

-О чем говорится в первой части?

Чтение про себя первой части.   

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил своему другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой?

- Прижилась она дома?

Чтение второй части.  

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.  

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование) 

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует? 

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение?

- Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

- Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

- Что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе?

-Какая основная мысль произведения?

- Давайте сравним описания природы в рассказах «Подарок» и «Барсучий нос», заполним таблицу – это поможет нам определить основную мысль произведения.

- В своих произведениях К. Г. Паустовский сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.

Закон природы –

-Посмотрим, насколько вы внимательны. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

4.Итог урока. 

-Что такое подарок? - Вещь, которую даритель по собственному желанию преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу .

-Какой корень у слова подарок? Подберем родственные слова -

Дар, дарение, дарить, благодарение, благодарность, дарование, подарочек, подарить, раздарить

- Какой должен быть подарок? 

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает.

5.Оценка знаний.

6.Домашнее задание. Прочитать и ответить на вопросы с.64




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!