Середина урока 33 мин. | Ч ИТАЕМ Предтекстовая работа Не читайте текст, только рассмотрите, прочитайте только заголовок. - Какой перед вами текст: сплошной или несплошной? Аргументируйте свой ответ. Как называется такой информационный рисунок? (Инфографика). Каковы признаки? - Что отражает данный заголовок текста: «Как правильно упаковать чемодан»? Работа с текстом Задание. Н ачать готовиться к путешествию лучше заранее, как минимум за месяц до поездки. Настроение может испортить множество мелочей, которых легко избежать — разряженный телефон, отсутствие таблетки от головной боли, незнание обычаев страны пребывания и т. д. Внимательно рассмотрите несплошной текст – инфографику. - Как правильно упаковать в поездку? - Что нужно сделать при сборе чемоданов? Послетекстовая работа - На основе изученной инфографики – составьте монолог «Советы, как правильно упаковать чемодан». Предтекстовый этап - Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему: ожидание путешествия, советы, альбом путешественника, раскраски, календарь с кармашками, блокнот-находилка, фотографии - составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу: сделайте, подготовьте, вырежьте, распечатайте, прочитайте, вкладывайте -какое предложение, на ваш взгляд, может служить для связи смысловых частей текста: А) Путешествие – это всегда здорово! Б) Как же приятно ожидание путешествия! В) Сделайте альбом путешественника Текстовый этап - Прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию Как сделать ожидание путешествия увлекательным? Чтобы с нетерпением и интересом ждать летнее семейное путешествие, предлагаем приблизительно за месяц начинать готовиться к этому событию. Прочитайте советы. Сделайте альбом путешественника. Для этой цели вам понадобится обычный блокнот большого формата или альбом для фотографий с магнитными страницами, Интернет и ножницы. Заранее подготовьте и распечатайте информацию о стране, куда вы едете отдыхать: карту страны, флаг, герб, символы (монументы, популярные блюда, национальные костюмы). Вырежьте и вставьте в альбом, расскажите другу, родителям о стране, городе, где будете отдыхать. Распечатайте раскраски, связанные с путешествием. Будет интересно разукрашивать и представлять то, что скоро увидите. А потом он сможет вставить их в альбом путешественника. Почитайте книгу. Не поленитесь, найдите книгу о том виде транспорта, на котором будете путешествовать. Обсудите этапы поездки. Календарь с кармашками – не делайте его слишком длинным, 10 дней вполне достаточно. Каждый день вкладывайте в кармашки/мешочки/конверты календаря что-то связанное с путешествием: новый факт или, наоборот, загадку по уже изученному. Сделайте маленький блокнот-находилку, который сможете носить с собой. Вклейте в него распечатанные изображения того, что увидите в поездке. Например, самолет – стюардесса – такси – морской катер – медуза. Альбом путешественника возьмите с собой и вкладывайте билетики, карты, записывайте самое интересное. А по возвращении напечатайте лучшие фотографии и добавьте в альбом – все самые теплые воспоминания о поездке будут в одном месте! Путешествие – это всегда здорово! И как же приятно его ждать! | Послетекстовый этап Задание - Найдите главные факты текста. - Составьте список вопросов к тексту. - Подготовьте план пересказа текста; - Подтвердите достоверность суждений о том, что можно сделать «ожидание путешествия увлекательным». - Поясните главную мысль текста своими словами. ПИШЕМ Работа с грамматическим материалом. Вводные слова. Изучите материал на тему «Вводные слова, имеющие значение «призыв с целью привлечения внимания к сообщению». Выразите письменно свое отношение к прочитанному тексту, используя вводные слова. Значение | Вводные слова | примеры | призыв с целью привлечения внимания к сообщению | видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, знаешь (ли), помнишь (ли), веришь (ли), представьте себе, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, напоминаю, напоминаем, повторяю, подчеркиваю, что важно, что ещё важнее | Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею?(Пушкин). Вообразите, наши молодые уже скучают (Тургенев). Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли(Горбатов). Где же это, позвольте, было (Павленко). | Правописание суффиксов –ЕК, -ИК. - Определите, какие из предложенных предметов могут понадобиться вам в путешествии. Запишите данные слова в уменьшительно-ласкательной форме, используя суффиксы -ек-, -ик.При затруднении воспользуйтесь «Лингвистической копилкой!» учебника. Щенок, кирпич, ключ, ящик, год, платок, зонт, шалаш, василек, гвоздь. Учащийся достиг цели обучения, если Критерий оценивания | | понимать основную информацию несплошного текста, извлекая известную и неизвестную информацию | выделяет структурные части несплошного текста | | формулирует заголовок, отражающий тему текста | | выделяет в тексте известную информацию | | выделяет в тексте неизвестную информацию | | формулирует основное содержание текста | | Учащийся достиг цели обучения, если Критерий оценивания | | использовать ознакомительный вид чтения | Определяет тему текста | | Выделяет в нем основную мысль | | Выбирает главные факты по теме, опуская в процессе чтения второстепенные | | Прогнозирует содержание текста по заглавию, его началу, | | Выделяет в тексте смысловые вехи | | Догадывается о значении ключевых слов и обходит незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания | | Учащийся достиг цели обучения, если Критерий оценивания | | передает кратко содержание текста-повествования от 3-го лица | передает кратко содержание большей части прочитанного текста | | содержание стихотворения в 5 предложениях | | соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения | | демонстрирует фактическую точность в изложении материала | | передает содержание текста от з-го лица | | демонстрирует хороший уровень грамотности | | Учащийся достиг цели обучения, если Критерий оценивания | | правильно использует знаки препинания в предложениях с вводными словами | вставляет в текст подходящие по смыслу вводные слова, обозначающими призыв с целью привлечения внимания к сообщению (видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, ...) | | объясняет, с какой целью в тексте используются вводные слова | | записывает с соблюдением орфографических, пунктуационных, речевых норм | | Обобщение: - Какие типичные ошибки неправильной упаковки чемодана вы можете назвать? - Назовите вводные слова, имеющие значение «призыв с целью привлечения внимания к сообщению». - Сформулируйте правило правописания суффиксов –ек, -ик-. | Иллюстрация инфографики Рабочий лист 1 Текст «Как сделать ожидание путешествия увлекательным?» Рабочий лист 2 Учебник, стр.21 Видеоролик - мультфильм «В стране невыученных уроков» |