СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К путешествию. Раздельные ъ и ь. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное;

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований  от 3-го лица;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Просмотр содержимого документа
«К путешествию. Раздельные ъ и ь. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК существительных.»

Краткосрочный план урока № 4


Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Урок № 4.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А

Класс 6:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

К путешествию. Раздельные ъ и ь. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК существительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное;

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цели урока

Учащиеся могут:

- использовать виды чтения: ознакомительное

- понимать основную информацию несплошных текстов - инфографику (описание),

- извлекать известную и неизвестную информацию;

- письменно пересказывать выборочно содержание текста- описания от 3-го лица;

- правильно писать суффиксы –ек, -ик в именах существительных;

- использовать в предложениях вводные слова, обозначающие призыв с целью привлечения внимания к сообщению (видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, ...)

- использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- формулирует основную информацию несплошного текста-инфографики (описание),

- извлекает известную и неизвестную информацию;

- письменно пересказывает выборочно содержание текста-описания от 3-го лица;

- правильно писать суффиксы –ек, -ик в именах существительных;

- использовать в предложениях вводные слова, обозначающие призыв с целью привлечения внимания к сообщению (видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, ...)

- использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Привитие

ценностей

Привитие ценностей в обучающихся умения рационально распределять время, преодолевать трудности в учебной работе. Воспитывать у обучающихся навыки правильной организации классных учебных занятий и своего свободного времени, воспитание дисциплинированности.

Межпредметные связи

связи с другими предметами, такими как «Информатика», «География», «Искусство».

Предварительные знания

Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь использовать разные стратегии чтения для получения необходимой информации

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания: взаимопроверка – в группах

Стратегия «Одна минута»

- Учащиеся в течение 1 минуты предлагают друг другу пять советов на тему «Как правильно подготовиться к путешествию»


Презентация

Середина урока

33 мин.



Ч ИТАЕМ

  1. Предтекстовая работа

Не читайте текст, только рассмотрите, прочитайте только заголовок.

- Какой перед вами текст: сплошной или несплошной? Аргументируйте свой ответ.

Как называется такой информационный рисунок? (Инфографика). Каковы признаки?

- Что отражает данный заголовок текста: «Как правильно упаковать чемодан»?


  1. Работа с текстом

Задание.

Н ачать готовиться к путешествию лучше заранее, как минимум за месяц до поездки. Настроение может испортить множество мелочей, которых легко избежать — разряженный телефон, отсутствие таблетки от головной боли, незнание обычаев страны пребывания и т. д.

Внимательно рассмотрите несплошной текст – инфографику.

- Как правильно упаковать в поездку?

- Что нужно сделать при сборе чемоданов?


  1. Послетекстовая работа

- На основе изученной инфографики – составьте монолог «Советы, как правильно упаковать чемодан».


  1. Предтекстовый этап

- Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему:

ожидание путешествия, советы, альбом путешественника, раскраски, календарь с кармашками, блокнот-находилка, фотографии

- составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу:

сделайте, подготовьте, вырежьте, распечатайте, прочитайте, вкладывайте

-какое предложение, на ваш взгляд, может служить для связи смысловых частей текста:

А) Путешествие – это всегда здорово!

Б) Как же приятно ожидание путешествия!

В) Сделайте альбом путешественника


  1. Текстовый этап

- Прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию

Как сделать ожидание путешествия увлекательным?

Чтобы с нетерпением и интересом ждать летнее семейное путешествие, предлагаем приблизительно за месяц начинать готовиться к этому событию. Прочитайте советы.

  1. Сделайте альбом путешественника. Для этой цели вам понадобится обычный блокнот большого формата или альбом для фотографий с магнитными страницами, Интернет и ножницы. Заранее подготовьте и распечатайте информацию о стране, куда вы едете отдыхать: карту страны, флаг, герб, символы (монументы, популярные блюда, национальные костюмы). Вырежьте и вставьте в альбом, расскажите другу, родителям о стране, городе, где будете отдыхать.

  2. Распечатайте раскраски, связанные с путешествием. Будет интересно разукрашивать и представлять то, что скоро увидите. А потом он сможет вставить их в альбом путешественника.

  3. Почитайте книгу. Не поленитесь, найдите книгу о том виде транспорта, на котором будете путешествовать. Обсудите этапы поездки.

  4. Календарь с кармашками – не делайте его слишком длинным, 10 дней вполне достаточно. Каждый день вкладывайте в кармашки/мешочки/конверты календаря что-то связанное с путешествием: новый факт или, наоборот, загадку по уже изученному.

  5. Сделайте маленький блокнот-находилку, который сможете носить с собой. Вклейте в него распечатанные изображения того, что увидите в поездке. Например, самолет – стюардесса – такси – морской катер – медуза. Альбом путешественника возьмите с собой и вкладывайте билетики, карты, записывайте самое интересное. А по возвращении напечатайте лучшие фотографии и добавьте в альбом – все самые теплые воспоминания о поездке будут в одном месте!

Путешествие – это всегда здорово! И как же приятно его ждать!


  1. Послетекстовый этап

Задание

- Найдите главные факты текста.

- Составьте список вопросов к тексту.

- Подготовьте план пересказа текста;

- Подтвердите достоверность суждений о том, что можно сделать «ожидание путешествия увлекательным».

- Поясните главную мысль текста своими словами.


ПИШЕМ

  1. Работа с грамматическим материалом.

  1. Вводные слова.

Изучите материал на тему «Вводные слова, имеющие значение «призыв с целью привлечения внимания к сообщению». Выразите письменно свое отношение к прочитанному тексту, используя вводные слова.


Значение

Вводные слова

примеры

призыв с целью привлечения внимания к сообщению

видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим,

знаешь (ли), помнишь (ли), веришь (ли), представьте себе, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, напоминаю, напоминаем, повторяю, подчеркиваю, что важно, что ещё важнее

Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею?(Пушкин).
Вообразите, наши молодые уже скучают (Тургенев).
Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли(Горбатов).

Где же это, позвольте, было (Павленко).


  1. Правописание суффиксов –ЕК, -ИК.

- Определите, какие из предложенных предметов могут понадобиться вам в путешествии. Запишите данные слова в уменьшительно-ласкательной форме, используя суффиксы -ек-, -ик.При затруднении воспользуйтесь «Лингвистической копилкой!» учебника.

Щенок, кирпич, ключ, ящик, год, платок, зонт, шалаш, василек, гвоздь.


Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


понимать основную информацию несплошного текста, извлекая известную и неизвестную информацию

выделяет структурные части несплошного текста


формулирует заголовок, отражающий тему текста


выделяет в тексте известную информацию


выделяет в тексте неизвестную информацию


формулирует основное содержание текста



Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


использовать ознакомительный вид чтения


Определяет тему текста


Выделяет в нем основную мысль


Выбирает главные факты по теме, опуская в процессе чтения второстепенные


Прогнозирует содержание текста по заглавию, его началу,


Выделяет в тексте смысловые вехи


Догадывается о значении ключевых слов и обходит незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания



Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


передает кратко содержание текста-повествования от 3-го лица

передает кратко содержание большей части прочитанного текста


содержание стихотворения в 5 предложениях


соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения


демонстрирует фактическую точность в изложении материала


передает содержание текста от з-го лица


демонстрирует хороший уровень грамотности



Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


правильно использует знаки препинания в предложениях с вводными словами

вставляет в текст подходящие по смыслу вводные слова, обозначающими призыв с целью привлечения внимания к сообщению (видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, ...)


объясняет, с какой целью в тексте используются вводные слова


записывает с соблюдением орфографических, пунктуационных, речевых норм



  1. Обобщение:

- Какие типичные ошибки неправильной упаковки чемодана вы можете назвать?

- Назовите вводные слова, имеющие значение «призыв с целью привлечения внимания к сообщению».

- Сформулируйте правило правописания суффиксов –ек, -ик-.



Иллюстрация

инфографики























Рабочий лист 1










Текст

«Как сделать ожидание путешествия увлекательным








































Рабочий лист 2

















Учебник, стр.21

Видеоролик - мультфильм «В стране невыученных уроков»

Конецурока

5 мин.

  1. Рефлексия «Лестница успеха»

Домашняя работа.

П одготовьте письменно монолог-описание на тему «Сразу видно, что он путешественник». Опишите (по воображению) во что и как одет путешественник, который произвел на вас впечатление. Составьте для начала простой план вашего монолога, а потом разверните его.

Рефлексия

«Лестница успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!