СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к уроку математики 5 кл "В гостях в стране "Треугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к проекту по математике" Путешествие в страну треугольников " выполненного учащимися 5кл.Материал интересен тем что это не семиклассники изучали треугольники,а учащиеся 5кл, под моим руководством.

Просмотр содержимого документа
«Проект к уроку математики 5 кл "В гостях в стране "Треугольники"»

Презентация к учебному проекту по комплексному изучению треугольника.    Авторы: Таймасханов Зубайру,  Гусейнова Мадина,  Османова Патимат  ученики 5 «а» класса «Шамилькалинской СОШ» Руководитель :  Сулейманова С.Р. учитель математики.
  • Презентация к учебному проекту по комплексному изучению треугольника.
  • Авторы: Таймасханов Зубайру,
  • Гусейнова Мадина,
  • Османова Патимат
  • ученики 5 «а» класса «Шамилькалинской СОШ»
  • Руководитель : Сулейманова С.Р.
  • учитель математики.
Цель работы: Изучить треугольник для осознания его социальной и практической значимости. Задачи : обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольник».  развивать математическую речь, учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности. воспитывать сознательное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения, формировать способность к позитивному сотрудничеству, прививать аккуратность и трудолюбие слушать других, принимать участие в диалоге.
  • Цель работы: Изучить треугольник для осознания его социальной и практической значимости.
  • Задачи :

обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольник».

развивать математическую речь, учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.

воспитывать сознательное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения, формировать способность к позитивному сотрудничеству, прививать аккуратность и трудолюбие слушать других, принимать участие в диалоге.

Берем подвижную ломанную и состоящую из трех звеньев замыкая мы можем получить из нее треугольник. Всегда ли из подвижной ломанной состоящей из трех звеньев мы можем получить треугольник. Т.е Всегда ли получается замыкать подвижную ломанную состоящую из трех звеньев ? Собрать треугольник оказывается не всегда получается(подумайте в каком случае не получается ? ) Но если уж собрали то, Треугольник держтися крепко

Берем подвижную ломанную и состоящую из трех звеньев замыкая мы можем получить из нее треугольник.

Всегда ли из подвижной ломанной состоящей из трех звеньев мы можем получить треугольник.

Т.е Всегда ли получается замыкать подвижную ломанную

  • состоящую из трех звеньев ?
  • Собрать треугольник оказывается не всегда получается(подумайте в каком случае не получается ? )
  • Но если уж собрали то, Треугольник держтися крепко
ЧТО ТАКОЕ ТРЕУГОЛЬНИК? Треугольник – это геометрическая фигура,  состоящая из трёх точек,  не лежащих на одной прямой,  и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

ЧТО ТАКОЕ ТРЕУГОЛЬНИК?

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

Виды треугольников   Треугольники различаются : Разностороннийй треугольник Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник

Виды треугольников

Треугольники различаются :

Разностороннийй треугольник

Равнобедренный треугольник

Равносторонний треугольник

Виды треугольников   Треугольники различаются : А могут интересно быть еще другие виды ?  Экспериментируя мы убедились что нет другого вида. Прямоугольный треугольник Остроугольный треугольник Тупоугольный треугольник

Виды треугольников

Треугольники различаются :

А могут интересно быть еще другие виды ?

Экспериментируя мы убедились что нет другого вида.

Прямоугольный

треугольник

Остроугольный треугольник

Тупоугольный треугольник

Попробовали измерить угол в треугольнике

Попробовали измерить угол в треугольнике

Я взял равнобедренний треугольник, и сложил его вдвое, так что бы получились два равных треугольника Узнал что этот отрезок в треугольнике  1) делит угол при вершине пополам, 2) делит основание пополам 3) образует прямой угол с основанием
  • Я взял равнобедренний треугольник, и сложил его вдвое, так что бы получились два равных треугольника

Узнал что этот отрезок в треугольнике

  • 1) делит угол при вершине пополам,
  • 2) делит основание пополам
  • 3) образует прямой угол с основанием
Я взял равносторонний треугольник, и сложил его вдвое, так что бы получились два равных треугольника 6 0 °:2 =30° 6 0 ° 30 ° 18 0 °:2 =90° 6 0 ° 6 0 ° 90 °

Я взял равносторонний треугольник, и сложил его вдвое, так что бы получились два равных треугольника

6 0 °:2 =30°

6 0 °

30 °

18 0 °:2 =90°

6 0 °

6 0 °

90 °

Задача 1 В 45° 55° ? С А   Задача 2 В ? ? 63° С А Задача 3 В 58° ? ? С А     Задача 4 А 36° ? С В

Задача 1

В

45°

55°

?

С

А

Задача 2

В

?

?

63°

С

А

Задача 3

В

58°

?

?

С

А

Задача 4

А

36°

?

С

В

Физкультминутка.  Физкультминутка наша тоже будет посвящена геометрии. 1.С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол. 2.В парах: с помощью рук постройте остроугольный треугольник.

Физкультминутка.

Физкультминутка наша тоже будет посвящена геометрии.

1.С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол.

2.В парах: с помощью рук постройте остроугольный треугольник.

Тренировочные упражнения Второй способ Вычислите все неизвестные углы треугольников 180 0 – 2∙70 0 С С 40 0 20 0 20 0 20 0 20 0 Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» 70 0 70 0 А В М 70 0 70 0 А В М

Тренировочные упражнения

Второй способ

Вычислите все неизвестные

углы треугольников

180 0 – 2∙70 0

С

С

40 0

20 0

20 0

20 0

20 0

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

70 0

70 0

А

В

М

70 0

70 0

А

В

М

Тренировочные упражнения Вычислите все неизвестные углы треугольников В ? N 4 5 0 ? Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» ? 4 5 0 4 5 0 4 5 0 С А

Тренировочные упражнения

Вычислите все неизвестные углы треугольников

В

?

N

4 5 0

?

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

?

4 5 0

4 5 0

4 5 0

С

А

Тренировочные упражнения Вычислите все неизвестные углы треугольников. N 15 0 15 0 Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» 180 0 – 90 0 –  30 0 6 0 0 75 0 90 0 180 0 – 75 0 –  15 0 M R P

Тренировочные упражнения

Вычислите все неизвестные углы треугольников.

N

15 0

15 0

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

180 0 – 90 0 30 0

6 0 0

75 0

90 0

180 0 – 75 0 15 0

M

R

P

1.Единицей измерения углов называют… 1 2 2. Равнобедренный треугольник –  это треугольник, у которого равны две … 3 3. Тупоугольный треугольник – это треугольник, в котором один из углов … 4 4. Как называется сумма длин  сторон треугольника? 5 5.Сумма углов треугольника равна … восемьдесят градусов 6 6.Фигура, образованная  двумя лучами, выходящими  из одной точки 7. В треугольнике не может быть два тупых и … угла 7 8 9. Как называются точки А, В, С в треугольнике АВС. 9 8. Сумма двух сторон треугольника  всегда … его третьей стороны. 10 10. На уроке, как всегда, хорошо трудился …

1.Единицей измерения углов называют…

1

2

2. Равнобедренный треугольник –

это треугольник, у которого

равны две …

3

3. Тупоугольный треугольник – это треугольник, в котором один из углов …

4

4. Как называется сумма длин

сторон треугольника?

5

5.Сумма углов треугольника равна … восемьдесят градусов

6

6.Фигура, образованная

двумя лучами, выходящими

из одной точки

7. В треугольнике не может быть два тупых и … угла

7

8

9. Как называются точки А, В, С в треугольнике АВС.

9

8. Сумма двух сторон треугольника

всегда … его третьей стороны.

10

10. На уроке, как всегда, хорошо трудился …

У С Г Д А Р С Т О Р О Н Ы Й П О У Т П Е Р И М Е Т Р С О Т Л Г У О Р П М Я Х Ы Ш Ь Л О Е Б Е В Р Ш И Ы Н Я

У

С

Г

Д

А

Р

С

Т

О

Р

О

Н

Ы

Й

П

О

У

Т

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

С

О

Т

Л

Г

У

О

Р

П

М

Я

Х

Ы

Ш

Ь

Л

О

Е

Б

Е

В

Р

Ш

И

Ы

Н

Я

.

.

В результате проведенной нами исследовательской работы

В результате проведенной нами исследовательской работы

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Е.А. Бунимович., «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2017 года math_5_bunimovich . 2081- Математика. 5кл. Тетр.-экзаменатор_Сафонова Н.В._2016 -80с Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»
  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Е.А. Бунимович., «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2017 года
  • math_5_bunimovich .
  • 2081- Математика. 5кл. Тетр.-экзаменатор_Сафонова Н.В._2016 -80с
  • Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!