СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет педагога ДО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кабинет педагога ДО»

Габова Алина, 721 группа

Кабинет педагога дополнительного образования

1 задание:


ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Общие положения

  1. Учебный кабинет в Доме детского творчества - специализированный кабинет для занятий с детьми (как теоретических, так и практических)

  2. Настоящие Требования разработаны в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режим работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 4.07. 2014 № 41)

  3. Данные Требования являются обязательными для исполнения при организации образовательного процесса в учреждении

  4. Настоящие Требования составлены с учетом направленности образовательных программ                                                                                                                    

Требования к помещению

  • Оптимальный набор мебели и оборудования. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для детей.

  • Расстановка мебели должна обеспечивать оптимальную ширину проходов (не менее 60см)

  • Учащимся с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места рядом с окном, где освещенность создаётся естественным светом.

  • Светильники, а также световые проёмы не должны отражаться на экранах мониторов ПЭВМ

  • Слесарные и комбинированные верстаки располагаются перпендикулярно к окнам при правостороннем освещении

  • Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели

  • В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов – бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта, следует использовать светлые, теплые тона – бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый.

  • Оформление кабинета производится с соблюдением эстетических требований, согласно профилю обучения, направленности образовательных программ. Обязательно наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

   Стенды содержат:

  • рекомендации для учащихся, родителей

  • материалы, используемые в учебном процессе;

  • правила техники безопасности и поведения в кабинете

  • Минимальная площадь помещений для организации занятий принимается из расчета площади на 1 занимающегося (табл.1)





Вид деятельности

Площадь на одного ребенка

Прикладное искусство и композиция

4,5 кв. м

Художественное творчество

4, 0 кв. м.

музыка:

- индивидуальные занятия

- групповые занятия

12 кв. м

2 кв. м

хореография

3, 0 кв. м

судомоделирование

4, 8 кв. м

авиамоделирование

4, 8 кв. м

эколого-биологическое направление

- теоретические занятия

- практические занятия

2-4 кв. м

в зависимости от занимаемой площади животными, растениями и т.п.

театральное направление

- комната исполнителей

- помещение для драмкружка

2,5 кв. м и более

4,5 кв. м и более


Требования к естественному и искусственном

освещению кабинета

  • Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов.

  • Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность должна быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока справа и сзади. В слесарных мастерских естественный свет на рабочую поверхность должен падать справа в связи с особенностями рабочей позы

  • При выполнении зрительных работ I-IV разрядов (мелкие работы, требующие зрительного напряжения) следует применять систему комбинированного освещения (местное и общее)

  • Норма удельной мощности светового потока для ламп накаливания в кабинете равна 40-48 Вт/кв.м

4. Требования к воздушно-тепловому режиму учебного кабинета

  • В помещениях для занятий детей относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.

  • Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.

  • Температура воздуха должна соответствовать параметрам таблицы 2

Основные помещения

Таблица 2

Температура воздуха

кабинет для занятий

20-22 С

мастерские, кружки технического моделирования

17-20 С

кабинет для музыкальных занятий,

20 – 22 С

кабинет для занятий художественным творчеством

20 – 22 С

хореографические класс

17 – 20 С

  • Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться: во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня (не рекомендуется заклеивать на зиму все окна, должна быть возможность осуществления «сквозного» проветривания).

Требования к санитарному состоянию кабинета

  • В кабинете производится ежедневная, влажная уборка с использованием соды, мыла, синтетических и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования

  • Один раз в месяц необходимо производить генеральную уборку

  • Окна и оконные проемы моют не менее трёх раз в год (весна, лето, осень)

Техника безопасности в кабинете

  • Необходимое электрооборудование должно содержаться в исправном состоянии:

- электрическая изоляция (электрошнуры, электропроводка и т.п.)

- розетки и выключатели прочно закреплены и не имеют механические повреждения

  • Подводка электрического напряжения к столам учащихся и педагога (в кабинетах технического творчества, швейного дела, в компьютерном классе и т.п.) должна быть стационарной и скрытой

  • Потолочные светильники должны быть оборудованы колпаками

  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин

  • Мебель и оборудование должно содержаться в исправном состоянии (ножки столов и стульев, дверки шкафов, полки, хореографические станки, гардины и т.п.)

  • Инструменты, средства обучения должны иметь специально отведенные и оборудованные места

Учебно-методическое обеспечение кабинета

  • учебное оборудование

  • учебно-методический комплекс:

- методическая литература

- книги для учителя

- книги для учащихся (книги по профилю, познавательный, развивающий материал)

- дидактический материал (наглядные пособия, раздаточный материал и пр.)

- материал для отслеживания промежуточного и конечного результата освоения программ (тесты, контрольные задания, экзаменационный материал и т.п.)

- методический материал для организации воспитательного процесса (сценарии мероприятий, сборники материалов для бесед и т.п.)

- авторские методические разработки

- рабочие документы (программа, планы, анализ работы, журнал кружковой работы, результаты диагностики, результативность образовательного процесса и т.п.)

- стенды: информационные (по технике безопасности, по пропаганде здорового образа жизни, учебная информация, информация из жизни коллектива и т.п.); выставочные


http://ddtbaikalsk.ru/index.php/svedeniya/obrazovanie/metodicheskie-pamyatki/obshchie-trebovaniya-k-uchebnomu-kabinetu-v-udo



Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об учебном кабинете Муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее по тексту

- Положение) разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об

утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 "Об

утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания".

- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам».

- Устава МБОУ ДО ДД(Ю)Т.

1.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом и регулирует деятельность

учебных кабинетов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного

образования «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее – Учреждение).

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение Учреждения, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором

проводится учебная и массовая работа с обучающимися в полном соответствии с действующим

законодательством об образовании, учебными планами и дополнительными общеобразовательными

программами, а также методическая работа с целью повышения эффективности и результативности

образовательного процесса.

1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием

занятий.

1.5. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:

 современной научной картины мира;

 навыков использования лабораторного оборудования;

 общих учебных умений и навыков;

 обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической

деятельности;

 потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми

знаниями;

Положение об учебном кабинете МБОУ ДО ДД(Ю)Т

2

 ключевых компетенций - готовности использовать полученные общие знания, умения и

способности в реальной жизни для решения практических задач;

 творческой личности, развитию у обучающихся теоретического мышления, памяти,

воображения;

 коммуникабельности и толерантности

1.6. В кабинете проводятся:

 групповые занятия, индивидуальные занятия;

 проектные занятия;

 практические занятия;

 внеурочная деятельность.

1.7. Правила пользования учебным кабинетом:

 кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий;

 обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии педагога;

 педагог организует проветривание кабинета в перерывах между занятиями в отсутствии

обучающихся;

 педагог организует уборку материалов, оборудования, средств обучения и т.д. по окончании занятий

в кабинете.

1.8. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики Учреждения в целях создания

оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам.

1.9. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективную педагогическую

деятельность по дополнительным общеобразовательным программам при разнообразии методических

приемов и педагогических технологий.

1.10. Обучающиеся обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом.

Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям,

установленным техническим регламентом.

Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в

соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность

стола и стула.

Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске,

большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.

При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для

учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности

физического развития обучающихся.

В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом

допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.

В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.

Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из

материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть

приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и

состоянию здоровья.

1.11. Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются

классными досками.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью) нужно

учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей

Положение об учебном кабинете МБОУ ДО ДД(Ю)Т

поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной

доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного

помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора

интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего

эффекта.

Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое

покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения,

направленного непосредственно на рабочее поле.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по

отношению к цвету доски.

1.12. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства

отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные

средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)

техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарноэпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарноэпидемиологическому надзору (контролю).

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и

ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

1.13. Окна учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами

(подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна,

открываемые в весенний, летний и осенний периоды, - москитными сетками.

1.14. Стены и потолки учебных кабинетов не должны иметь дефектов и повреждений, следов

протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с

применением моющих и дезинфицирующих средств.

1.15. Применяемые строительные и отделочные материалы используют при наличии

документов об оценке (подтверждении) соответствия, быть устойчивыми к уборке влажным способом с

применением моющих и дезинфицирующих средств, подтверждающие их безопасность, устойчивыми к

уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

1.16. Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из

материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

1.17. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания

детей и молодежи, осуществляется Организацией с помощью термометров.

1.18. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим

нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время

перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие

физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной

информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися,

продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 -

7 минут, для учащихся 1 - 4-х классов - 10 минут, для 5 - 9-х классов - 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для

интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей

1 - 2 классов - 20 минут, 3 - 4 классов - 25 минут, 5 - 9 классов - 30 минут, 10 - 11 классов - 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Положение об учебном кабинете МБОУ ДО ДД(Ю)Т

2. Организация деятельности ответственного за учебный кабинет

2.1. Исполнение обязанностей ответственного за учебный кабинет осуществляется на основании

приказа директора Учреждения.

2.2. Ответственный за учебный кабинет обязан:

- анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем один раз в год;

- планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым

оборудованием согласно дополнительным общеобразовательным программам и установленным

нормативам;

- составлять паспорт кабинета на текущий учебный год и следить за его обновлением;

- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к

кабинету;

- принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической

документацией, инструкциями и т. д.;

- вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

- обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

- обеспечивать соблюдение правил охраны труда, правил поведения обучающихся и педагогов в

кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с обучающимися с последующими

отметками в журнале;

- способствовать созданию банка творческих работ, обучающихся в учебном кабинете.

2.3. Ответственный за учебный кабинет имеет право:

- ставить перед администрацией Учреждения вопросы по совершенствованию оборудования учебного

кабинета;

- ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных обучающихся и педагогов, работающих в

данном учебном кабинете.

3. Организация деятельности педагога дополнительного образования в учебном кабинете

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая документация:

 паспорт кабинета (Приложение 1);

 акт-разрешение на проведение занятий в кабинете (Приложение 2);

 инструкции по охране труда, правила техники безопасности и иная документация по охране труда,

технике безопасности и пожарной безопасности;

 программно-методическое обеспечение работы объединения;

 учебники или дополнительная литература по виду деятельности;

 электронные пособия.

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

 рабочим местом педагога и обучающихся;

 обучающиеся обеспечиваются рабочим местом в соответствии с требованиями эргономики и

санитарно-эпидемиологическими правилами;

 емкость для сбора мустсора;

 классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем (при

необходимости);

 аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

 приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при

необходимости);

 предметными стендами (при необходимости).

3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать:

 санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам, составу, размерам и размещению мебели,

 воздушно-тепловому режиму,

Положение об учебном кабинете МБОУ ДО ДД(Ю)Т

5

 режиму естественного и искусственного освещения,

 требованиям пожарной безопасности, охраны труда и технике безопасности.

3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и

аптечкой для оказания первой помощи (при необходимости).

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом

эстетических принципов.

3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы:

 комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического

сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

 функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

 эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность,

масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

 учет окружающей среды и конкретных условий;

 единство формы и содержания;

 информационная выразительность всех элементов и интерьеров.

3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:

 современной картины мира;

 общеучебных умений и навыков;

 обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

 потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

 ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения

и способности в реальной жизни для решения практических задач;

 теоретического мышления, памяти, воображения;

 воспитанию обучающихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и

толерантности.

3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для

выполнения дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением.

3.3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными пособиями, дидактическим и

раздаточным материалом, необходимым для выполнения дополнительных общеобразовательных

программ, реализуемых Учреждением.

3.3.3. Учебный кабинет может быть обеспечен (при необходимости) комплектом типовых

заданий, тестов, контрольных работ и т.п.

https://ciur.ru/izh/izh_uoddut/commondocs/Локальные%20нормативные%20акты/Гипертекстовый%20формат/Положение%20об%20учебном%20кабинете.pdf

2 задание:

Требования к санитарному состоянию кабинета

  • В кабинете производится ежедневная, влажная уборка с использованием соды, мыла, синтетических и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования

  • Один раз в месяц необходимо производить генеральную уборку

  • Окна и оконные проемы моют не менее трёх раз в год (весна, лето, осень)

Техника безопасности в кабинете

  • Необходимое электрооборудование должно содержаться в исправном состоянии:

- электрическая изоляция (электрошнуры, электропроводка и т.п.)

- розетки и выключатели прочно закреплены и не имеют механические повреждения

  • Подводка электрического напряжения к столам учащихся и педагога (в кабинетах технического творчества, швейного дела, в компьютерном классе и т.п.) должна быть стационарной и скрытой

  • Потолочные светильники должны быть оборудованы колпаками

  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин

  • Мебель и оборудование должно содержаться в исправном состоянии (ножки столов и стульев, дверки шкафов, полки, хореографические станки, гардины и т.п.)

  • Инструменты, средства обучения должны иметь специально отведенные и оборудованные места


3 задание:

Оборудование и дизайн кабинетов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!