СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Качество общешкольных мероприятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение анализа мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«"Качество общешкольных мероприятий"»

 МКОУ « Красносибирская  СШ »  Качество общешкольных, классных мероприятий и занятий дополнительного образования

МКОУ « Красносибирская СШ » Качество общешкольных, классных мероприятий и занятий дополнительного образования

НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА  Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…  В.А.Сухомлинский

НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…

  • В.А.Сухомлинский
Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях  В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России.

Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях

  • В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России.
На каком фоне сегодня идёт формирование подростков и молодёжи?  Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка. Общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Кроме того, происходит платная сфера молодёжного досуга, туризма и спорта. Которые всё менее доступны для средне- и малообеспеченных семей. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций детей оказывают СМИ.

На каком фоне сегодня идёт формирование подростков и молодёжи?

  • Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка. Общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Кроме того, происходит платная сфера молодёжного досуга, туризма и спорта. Которые всё менее доступны для средне- и малообеспеченных семей. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций детей оказывают СМИ.
Чему учить и как воспитывать? Нравственный идеал Умение дорожить святынями Отечества; Гармоническое единство; Богатство духовного мира, интересов и потребностей; Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей; Чувство человеческого достоинства; Любовь к труду; Открытость сердца радостям и горестям других людей. Милосердие Толерантность

Чему учить и как воспитывать?

  • Нравственный идеал
  • Умение дорожить святынями Отечества;
  • Гармоническое единство;
  • Богатство духовного мира, интересов и потребностей;
  • Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;
  • Чувство человеческого достоинства;
  • Любовь к труду;
  • Открытость сердца радостям и горестям других людей.
  • Милосердие
  • Толерантность
Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего? Взаимоотношения в семье 6 -II Здоровье 5 - III Учёба 8 - I Будущая карьера Любовь Взаимоотношения с одноклассниками Взаимоотношения с учителями 2 - IV Возможность заработка Проведение свободного времени Нормальное питание Покупка одежды и других вещей

Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?

Взаимоотношения в семье

6 -II

Здоровье

5 - III

Учёба

8 - I

Будущая карьера

Любовь

Взаимоотношения с одноклассниками

Взаимоотношения с учителями

2 - IV

Возможность заработка

Проведение свободного времени

Нормальное питание

Покупка одежды и других вещей

Отношение обучающихся к гуманистическим ценностям Справедливость 2 - III Счастье 2 - III Свобода 1 - IV Добро 7 - I Честь, достоинство и совесть 2 - III Дружба 4 - II Миролюбие Патриотизм Милосердие Вера и идеалы 2 - III Истина 1 - IV Коллективизм

Отношение обучающихся к гуманистическим ценностям

Справедливость

2 - III

Счастье

2 - III

Свобода

1 - IV

Добро

7 - I

Честь, достоинство и совесть

2 - III

Дружба

4 - II

Миролюбие

Патриотизм

Милосердие

Вера и идеалы

2 - III

Истина

1 - IV

Коллективизм

Чему жизненно важному учит вас школа? Самостоятельности и уверенности в себе 19 Умению общаться 19 Уважению к людям, человеколюбию 23 Дружбе 14 Самопознанию 10 Доброте 20 Творческому отношению к жизни 13 Организаторским умениям 12 Жизнелюбию 11 Преданности 8 Ничему не учит 1 Затрудняюсь ответить 0

Чему жизненно важному учит вас школа?

Самостоятельности и уверенности в себе

19

Умению общаться

19

Уважению к людям, человеколюбию

23

Дружбе

14

Самопознанию

10

Доброте

20

Творческому отношению к жизни

13

Организаторским умениям

12

Жизнелюбию

11

Преданности

8

Ничему не учит

1

Затрудняюсь ответить

0

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ   Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов: I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;  II - этап планирования;  III – этап организации;  IV – этап проведения мероприятия;  V - этап подведения итогов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  • Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
  • I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; II - этап планирования; III – этап организации; IV – этап проведения мероприятия; V - этап подведения итогов.
Анкета  для изучения интересов и мнений учащихся   С какой целью проводится данное мероприятие? По чьей инициативе проводится мероприятие? Что интересного и полезного получено  от этого мероприятия? Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия? Понравилось ли тебе это мероприятие? Назови недостатки проведенного мероприятия

Анкета для изучения интересов и мнений учащихся

  • С какой целью проводится данное мероприятие?
  • По чьей инициативе проводится мероприятие?
  • Что интересного и полезного получено

от этого мероприятия?

  • Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  • Понравилось ли тебе это мероприятие?
  • Назови недостатки проведенного мероприятия
. Анализ этапа подведения итогов   Подведение итогов предполагает  оценку мероприятия учащимися на  основе его анализа. Этот анализ  проводится организаторами  мероприятия под руководством педагога.  Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи.

. Анализ этапа подведения итогов

  • Подведение итогов предполагает

оценку мероприятия учащимися на

основе его анализа. Этот анализ

проводится организаторами

мероприятия под руководством педагога.

Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия   I . Оценка педагога как воспитателя: компетентность и уровень его эрудиции; уровень заинтересованности в проводимом мероприятии; степень демократичности в общении с воспитанниками; степень воздействия и помощи воспитанникам; культура речи, мимика и жесты. II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: активность воспитанников в процессе проведения мероприятия; их заинтересованность в течение всего времени проведения; степень инициативности и творчества самих воспитанников; уровень самостоятельности воспитанников; степень эмоциональности воспитанников; степень дисциплинированности и ответственности. III. Оценка содержания воспитательного мероприятия: Научность и мировоззренческая направленность содержания; доступность и посильность содержания для данного возраста; степень актуальности содержания (связь с жизнью); целесообразность и познавательная ценность содержания.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

  • I . Оценка педагога как воспитателя:
  • компетентность и уровень его эрудиции;
  • уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
  • степень демократичности в общении с воспитанниками;
  • степень воздействия и помощи воспитанникам;
  • культура речи, мимика и жесты.
  • II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:
  • активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
  • их заинтересованность в течение всего времени проведения;
  • степень инициативности и творчества самих воспитанников;
  • уровень самостоятельности воспитанников;
  • степень эмоциональности воспитанников;
  • степень дисциплинированности и ответственности.
  • III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:
  • Научность и мировоззренческая направленность содержания;
  • доступность и посильность содержания для данного возраста;
  • степень актуальности содержания (связь с жизнью);
  • целесообразность и познавательная ценность содержания.
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников: степень рациональности и эффективности использования времени; эстетическая и действенность оформления; общий стиль и культура общения всех участников мероприятия; выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений; степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему). V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость  цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных  условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного  воздействия; степень обучающего и развивающего  значения данного мероприятия.  

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

  • IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:
  • степень рациональности и эффективности использования времени;
  • эстетическая и действенность оформления;
  • общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
  • выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
  • степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).
  • V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:
  • социальная и педагогическая значимость

цели, ее конкретность и четкость;

  • реальность и достижимость в данных

условиях, за конкретный отрезок времени;

  • степень эмоционального и воспитательного

воздействия;

  • степень обучающего и развивающего

значения данного мероприятия.

 

Мероприятия 1 полугодия День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу  учебного года) Турслёт (традиционное спортивное соревнование) День самоуправления, День Учителя Осенняя игровая программа (1-4кл) Пушкинский бал Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада» День пожилых людей и акция «Милосердие» Экологический десант и акция волонтёров «Сделаем планету чище» КТД Всемирный День матери Мастерская подарков «Тебе, родная!»  * «Память неизвестного солдата» открытый урок и «Письмо к неизвестному солдату» классный час  * Акция волонтёров «Кормушка для птиц» Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс Новогодний праздник «Наступает Новый год!»

Мероприятия 1 полугодия

  • День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу

учебного года)

  • Турслёт (традиционное спортивное соревнование)
  • День самоуправления, День Учителя
  • Осенняя игровая программа (1-4кл)
  • Пушкинский бал
  • Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада»
  • День пожилых людей и акция «Милосердие»
  • Экологический десант и акция волонтёров «Сделаем планету чище»
  • КТД Всемирный День матери Мастерская подарков «Тебе, родная!»

* «Память неизвестного солдата» открытый урок и «Письмо к неизвестному солдату» классный час

* Акция волонтёров «Кормушка для птиц»

  • Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс
  • Новогодний праздник «Наступает Новый год!»
День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу учебного года)

День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу учебного года)

Турслёт (традиционное спортивное соревнование )

Турслёт (традиционное спортивное соревнование )

День самоуправления,  День Учителя

День самоуправления, День Учителя

Осенняя игровая программа (1-4кл)

Осенняя игровая программа (1-4кл)

Пушкинский бал

Пушкинский бал

Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада»

Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада»

День пожилых людей и акция «Милосердие»

День пожилых людей и акция «Милосердие»

Экологический десант и  акция волонтёров «Сделаем планету чище»

Экологический десант и акция волонтёров «Сделаем планету чище»

КТД Всемирный День матери  Мастерская подарков «Тебе, родная!»

КТД Всемирный День матери Мастерская подарков «Тебе, родная!»

«Память неизвестного солдата» открытый урок  «Письмо к неизвестному солдату» классный час

«Память неизвестного солдата» открытый урок «Письмо к неизвестному солдату» классный час

Акция волонтёров «Кормушка для птиц»

Акция волонтёров «Кормушка для птиц»

Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс

Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс

Новогодний праздник  «Наступает Новый год!»

Новогодний праздник «Наступает Новый год!»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!