МКОУ « Красносибирская СШ » Качество общешкольных, классных мероприятий и занятий дополнительного образования
НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
- Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…
Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях
- В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России.
На каком фоне сегодня идёт формирование подростков и молодёжи?
- Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка. Общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Кроме того, происходит платная сфера молодёжного досуга, туризма и спорта. Которые всё менее доступны для средне- и малообеспеченных семей. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций детей оказывают СМИ.
Чему учить и как воспитывать?
- Нравственный идеал
- Умение дорожить святынями Отечества;
- Гармоническое единство;
- Богатство духовного мира, интересов и потребностей;
- Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;
- Чувство человеческого достоинства;
- Любовь к труду;
- Открытость сердца радостям и горестям других людей.
- Милосердие
- Толерантность
Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?
Взаимоотношения в семье
6 -II
Здоровье
5 - III
Учёба
8 - I
Будущая карьера
Любовь
Взаимоотношения с одноклассниками
Взаимоотношения с учителями
2 - IV
Возможность заработка
Проведение свободного времени
Нормальное питание
Покупка одежды и других вещей
Отношение обучающихся к гуманистическим ценностям
Справедливость
2 - III
Счастье
2 - III
Свобода
1 - IV
Добро
7 - I
Честь, достоинство и совесть
2 - III
Дружба
4 - II
Миролюбие
Патриотизм
Милосердие
Вера и идеалы
2 - III
Истина
1 - IV
Коллективизм
Чему жизненно важному учит вас школа?
Самостоятельности и уверенности в себе
19
Умению общаться
19
Уважению к людям, человеколюбию
23
Дружбе
14
Самопознанию
10
Доброте
20
Творческому отношению к жизни
13
Организаторским умениям
12
Жизнелюбию
11
Преданности
8
Ничему не учит
1
Затрудняюсь ответить
0
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
- I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; II - этап планирования; III – этап организации; IV – этап проведения мероприятия; V - этап подведения итогов.
Анкета для изучения интересов и мнений учащихся
- С какой целью проводится данное мероприятие?
- По чьей инициативе проводится мероприятие?
- Что интересного и полезного получено
от этого мероприятия?
- Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
- Понравилось ли тебе это мероприятие?
- Назови недостатки проведенного мероприятия
. Анализ этапа подведения итогов
- Подведение итогов предполагает
оценку мероприятия учащимися на
основе его анализа. Этот анализ
проводится организаторами
мероприятия под руководством педагога.
Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи.
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия
- I . Оценка педагога как воспитателя:
- компетентность и уровень его эрудиции;
- уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
- степень демократичности в общении с воспитанниками;
- степень воздействия и помощи воспитанникам;
- культура речи, мимика и жесты.
- II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:
- активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
- их заинтересованность в течение всего времени проведения;
- степень инициативности и творчества самих воспитанников;
- уровень самостоятельности воспитанников;
- степень эмоциональности воспитанников;
- степень дисциплинированности и ответственности.
- III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:
- Научность и мировоззренческая направленность содержания;
- доступность и посильность содержания для данного возраста;
- степень актуальности содержания (связь с жизнью);
- целесообразность и познавательная ценность содержания.
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия
- IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:
- степень рациональности и эффективности использования времени;
- эстетическая и действенность оформления;
- общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
- выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
- степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).
- V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:
- социальная и педагогическая значимость
цели, ее конкретность и четкость;
- реальность и достижимость в данных
условиях, за конкретный отрезок времени;
- степень эмоционального и воспитательного
воздействия;
- степень обучающего и развивающего
значения данного мероприятия.
Мероприятия 1 полугодия
- День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу
учебного года)
- Турслёт (традиционное спортивное соревнование)
- День самоуправления, День Учителя
- Осенняя игровая программа (1-4кл)
- Пушкинский бал
- Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада»
- День пожилых людей и акция «Милосердие»
- Экологический десант и акция волонтёров «Сделаем планету чище»
- КТД Всемирный День матери Мастерская подарков «Тебе, родная!»
* «Память неизвестного солдата» открытый урок и «Письмо к неизвестному солдату» классный час
* Акция волонтёров «Кормушка для птиц»
- Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс
- Новогодний праздник «Наступает Новый год!»
День знаний (торжественная линейка, посвящённая началу учебного года)
Турслёт (традиционное спортивное соревнование )
День самоуправления, День Учителя
Осенняя игровая программа (1-4кл)
Пушкинский бал
Посвящение пятиклассников в организацию «Сибириада»
День пожилых людей и акция «Милосердие»
Экологический десант и акция волонтёров «Сделаем планету чище»
КТД Всемирный День матери Мастерская подарков «Тебе, родная!»
«Память неизвестного солдата» открытый урок «Письмо к неизвестному солдату» классный час
Акция волонтёров «Кормушка для птиц»
Выставка поделок, украшений, сочинений, рисунков «Новогоднее чудо» с 1 по 11 класс
Новогодний праздник «Наступает Новый год!»
Спасибо за внимание