СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качественные результаты Всероссийской проверочной работы, которые показали учащиеся 4-х классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественные результаты Всероссийской проверочной  работы, которые показали учащиеся 4-х классов

Просмотр содержимого документа
«Качественные результаты Всероссийской проверочной работы, которые показали учащиеся 4-х классов»

Итоги ВПР


Анализ итогов диагностической работы

в 4-х классах в 2016/2017 учебном году

В соответствии с частями 1, 2 статьи 93 и частями 1, 12 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января  2015 года № 1381 «О проведении мониторинга качества образования», приказом Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края « О проведении региональных проверочных работ во втором полугодии 2016-2017 учебного года», письмом минобразования края от 19.09.2016 г. № 02-20/9300 "О проведении ВПР в 2016/17 учебном году", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01 марта 2016 года № 02-82 « О проведении российских проверочных работ в 2016 году», были проведены диагностические работы.

Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) - обеспечить единство образовательного пространства, поддержать введение ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.



Качественные результаты диагностической работы, которые показали учащиеся 4-х классов.


Итоги ВПР по русскому языку


Предмет

Всего учащихся

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Русский язык

73

70

29

35

6

-

91%


 

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения и изученные части речи в предложении.

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:

Из 1 части наибольшее  затруднение  вызвало у учащихся  задание 3 (2) (Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи).

Из 2 части затруднения были с заданиями:

5 (Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие). Справились 53% учащихся.

7 (Делить тексты на смысловые части, составлять план текста).  Справились 68 % учащихся.

8 (Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста). Справились с заданием 56%.

6 (Определять тему и главную мысль текста). Справились 56%.

Затруднения вызвало у некоторых учащихся  задание:

13 (2) (Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора). Допустили много ошибок 29 % учащихся.

 


Общие выводы:

1. В целом проведенное мониторинговое исследование по русскому языку в 4-х классах показало, что уровень подготовки четвероклассников нашей школы в основном соответствует требованиям ФГОС НОО. Результаты, запланированные программой по русскому языку на I полугодие, достигнуты.

2. Качественные результаты ВПР достаточно высоки: средний балл – 4,3, качество – 91%, успеваемость – 99%. Использование и эффективное применение учителями 4-х классов в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к положительным результатам освоения обучающимися образовательной программы.

3. Определена достаточно большая группа обучающихся, которые могут работать по программам повышенного уровня.

Рекомендации:

Учителям 4-х классов нужно обратить внимание на повторение и отработку следующих заданий во II полугодии: характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; определять тему и главную мысль текста.



Итоги ВПР по математике

 

Предмет

Всего учащихся

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Математика

73

70

29

23

18

1

73%



Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Результаты проверочной работы показали хороший уровень умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умения выполнять письменно действия с многозначными числами, умения решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Некоторые учащиеся при решении  текстовых задачи (№ 8, 9) в три-четыре действия испытывали затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание № 8, связанное с расчетом времени.

Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Многие владеют основами пространственного воображения.


Итоги ВПР по окружающему миру

Предмет

Всего учащихся

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Окружающий мир

73

73

11

45

17

-

77%


Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

6 Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач).

8 Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Не все четвероклассники могут оценивать людей в различных социальных группах. Из этого следует, что работа с учениками в развитии данных умений должна проводиться и далее.

9 Сформированность понимания важности и роли семьи (семейных ценностей) в жизни человека, или сложность задания для выпускников начальной школы состояла в понимании самого вопроса.


Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

  1. Участники апробации ВПР по окружающему миру демонстрируют хороший уровень освоения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов; процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); умеют анализировать изображения, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

  2. Сложности в выполнении вызвало задание на умение сравнивать и обобщать результаты исследования, планировать несложные исследования, делать выводы и прогнозы. Не все обучающиеся четвертых классов знакомы с теми или иными профессиями и их пользой для общества. Недостаточно развито умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; не у всех есть понимание значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры;

  3. Вызвало затруднение задание о родном крае: главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.



С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации:

  1. Необходимо на уроках уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений; проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты); научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; продолжить расширять представление о значении и содержании различных профессий.

  2. Уделить особое внимание теме, посвященной роли семьи в жизни человека;

  3. Усилить работу по формированию знаний обучающихся о крае и родном городе, столице края, достопримечательностях города, родного края.



Заключение

Результаты исследования показывают наличие существенной доли хорошо подготовленных четвероклассников. Работы, выполненные ниже условной границы отметки «2», составляют 0 % по русскому языку, 0,1 % по математике, 0 % по окружающему миру соответственно. Можно говорить о том, что выпускники начальной школы в целом успешно справляются с программой начального общего образования.

Для достижения хорошего результата выполнения ВПР в течение учебного года проделано следующее:

  1. администрация школы взяла под контроль подготовку обучающихся к ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.

  2. учителя начальной школы организовали дополнительные занятия (индивидуальные или групповые) для детей, имеющих низкий уровень подготовки.

  3. педагогами осуществлялся дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлялись проблемы и проводилась работа над повышением уровня знаний каждого учащегося.

  4. включались в текущий и промежуточный контроль задания различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности; проводилась коррекционно-развивающая работа с учениками, для достижения положительной динамики или стабильности проводилась работа по повторению изученных во2-3 классах тем..


Предложения:

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения новых форм и методов проведения уроков, освоения ИКТ, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий у учащихся.



Заместитель директора по УВР Е.В Мазий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!