СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кадендарно- тематический план по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кадендарно- тематическое планирование по физике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Кадендарно- тематический план по физике 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класса А.В. Пёрышкин (68ч. -2 часа в неделю)



Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Домашнее

задание

1.

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

02.09


§ 1-3, задание 1, стр.6

Л. №5, 12.

2.

Физические величины. Измерение физических величин.

04.09


§ 4,5 упр.1 подготовиться к лаб.раб.

3

Точность и погрешность измерений.

9.09


№25.

4.

Лаб.раб №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

11.09


§6 Составить кроссворд

5.

Строение вещества. Молекулы.


16.09




§ 7,8 читать

Л. №53, 54 подготовиться к лаб.раб.

6.

Лаб.раб №2 «Измерение размеров малых тел»

18.09


Л. №23, 24

7.

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

23.09


§ 9, задание 2 (1) Л. №66

8.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

25.09


§ 10, упр.2 (1).

Л. №74, 80.

9.

Три состояния вещества.

30.09


§ 11, сочинить сказку о путешествие молекулы воды или кроссворд.

10.

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

02.10


§ 12, читать

Л. №65, 67, 77-79

11.

Механическое движение Равномерное и неравномерное движение.

7.10


§ 13, задание 4

Л. №99, 101, 103.

12.

Скорость. Единицы скорости.

9.10


§ 14 - 15, упр.4 (1,4,)

13.

Скорость. Единицы скорости.

14.10


§ 16, упр.5

(2, 4)

14

Расчёт пути и времени движения.

16.10


Задачник Лукашик

15.

Расчёт пути и времени движения

21.10


§17, пересказ

16.

Инерция. Взаимодействие тел.

23.10


§18, задачи

Л. №207, №209,

17.

Масса тела. Единицы массы.

06.11


§19, упр. 6 (1,3) подготовиться к лаб.раб.

18.

Лаб.раб. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

11.11


§20, вопросы

1-3стр.46-48

19.

Плотность вещества.

13.11


§21, упр.7 (4,5) подготовиться к лаб.раб.

20.

Лаб.раб. №4 «Измерение объёма твёрдого тела» Лаб.раб. №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»

18.11


§22, упр. (1,2)

21.

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

20.11


§22, задачи

Л. №220, №228 подготовиться к контр. раб.

22.

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

25.11


Упр. 8 (3, 4) повторить формулы, подготовиться к контр. раб.

23.

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

27.11



24.

Сила

2.12


выполнить работу над ошибками

§23, пересказ

25.

Явление тяготения. Сила тяжести.

04.12


§ 24, упр.9 задание 2

26.

Силы упругости. Закон Гука..

9.12


§25, 26 пересказ

Л. №328, 333, 334

27.

Вес тела

11.12


§27, упр.9 (1,3) подготовиться к лаб.раб.

28.

Единицы силы.Связь между силой тяжести и массой тела.

16.12


§28, упр.10 (1,3)

29.

Динамометр.

18.12


§29, упр.11 (2,3)

30.

Лаб.раб. №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

23.12


§30-32, задачи написать эссе о роли трения в быту и природе или приготовить компьютер-ную презентацию

31.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

25.12


выполнить работу над ошибками

§33, упр.12 (2,3)

§34, задание 6

32.

Сила трения. Трения покоя. Трение в природе и механике.

30.12


§34, задание 6

33.

Давление. Единица давления.

15.01


§35, ответить на вопросы

34.

Способы уменьшения и увеличения давления.

20.01


§36, пересказ упр.14 (4) задание 7

35.

Давление газа.

22.01


§37, 38 задача

Л. №474,476 упр. 15 (1)

36.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

27.01


§37-38, повторить

Л. №504-507

37.

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

29.01


§39, упр.16 (4) задание 9 (3)

38.

Сообщающиеся сосуды

03.02


§40, 41 упр. 17, 18

задание 10

39.

.Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

05.02


§42, упр.19 (3,4) §7 стр. 181 учеб. – для желающих

40.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

10.02


§43,44 упр.21 (1,2), упр.20

41.

Барометр-Анероид.

12.02


§45,46, 47 упр.22 (1, 3) пересказ

42.

Атмосферное давление на различных высотах

17.02


выполнить работу над ошибками

§48, пересказ

упр.19 (2)

43.

Манометры.

19.02


§49, упр.24 (2) подготовиться к лаб.раб.

44.

Поршневой гидравлический насос.

24.02


§48,49 повторить задача №559

45.

Гидравлический пресс.

26.02


§50, упр.25 (3,4,5)

46.

Контрольная работа №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.»

03.03


Л. № 605, 611, 612

47.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

05.03


§51, упр.26 (1,2)

48.

Архимедова сила

10.03


§52, пересказ упр. 26

49.

Архимедова сила

12.03


Упр.27 (2)

50.

Лаб.раб. №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

17.03


Задание 16, подготовка к контрольной работе.

51.

Плавание тел.

19.03



52.

Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

24.03


выполнить работу над ошибками

§53, упр. 28 (3,4)

53.

Плавание судов. Воздухоплавание.

26.03


§54, упр.29 (3-6); опред. мощность, развив.. человеком при ходьбе (по массе и скорости движ. каждого ученика)

54.

Контрольная работа №3. «Архимедова сила».

07.04


§53,54 повторить

55.

Механическая работа. Единицы работы.

09.04


§55,56 упр.30 (1,2,3)

Л. №736

задание 18

56.

Мощность. Единицы мощности.

14.04


§57,58 пересказ подготовиться к лаб.раб.

57.

Мощность. Единицы мощности

16.04


§58, упр. 30 (4)

58.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

21.04


§59,60 упр.31 (1,2)

59.

Момент силы

23.04


§61; пример решения задачи стр.151. учеб. подготовиться к лаб.раб.

60.

Лаб.раб.№9 «Выяснение условий равновесия рычага»

28.04


§61, повторить упр.31 (5)

61.

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

30.04


§62,63 упр.32 (1,4)

62.

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правила» механики.

05.05


§64, пересказ

Л. №797

63.

.Коэффициент полезного действия механизма.

07.05


Подготовка к контрольной работе.

64.

Лабораторная работа №10. «Измерение КПД при подъеме тела по налонной плоскости»

12.05



65.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

14.05


Анализ контрольной работы выполнить работу над ошибками

§7-12, повторить

66.

Превращение одного вида энергии в другой.

19.05


Повторение §13-64

67.

контрольная работа №4. «Работа и мощность. Энергия».

21.05



68.

Резерв

26.05

















I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 7 классе

Ученик научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых

тел;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл

используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого

механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Физика»

Личностными результатами обучения физике в 7 –м классе являются:

− Сформированность познавательных интересов на основе развитияинтеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

− Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

− Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

− Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

− Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

− Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7–м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

− Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

− Проговаривать последовательность действий на уроке.

− Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы силлюстрацией учебника.

− Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

− Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

− Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

− Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

− Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

− Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

− Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

− Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

− Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических

рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

− Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

− Слушать и понимать речь других.

− Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

− Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

− Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны знать/понимать:

− смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

− смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

− смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

− описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

− использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, объёма, силы, давления;

− представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

− выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

− приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

− решать задачи на применение изученных физических законов;

− осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Система оценивания планируемых результатов:

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемыми ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и акономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, непрепятствующие дальнейшему усвоению программног оматериала; умеет применять полученные 1 знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующ их преобразования некоторых формул; допустил неболее одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниямив соответствии стребованиямии допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в ом случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но приналичии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится заработу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставитс заработу, в которой число ошибок и недочетов превысил норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объемес соблюдениемнеобходимойпоследовательностипроведенияопытовиизмерений; самостоятельно ирациональном онтируе тнеобходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняе твсе записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выпол нил работу неполностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу неполностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся несоблюдал требований правил безопасного труда. Перечень ошибок 1 Грубыеошибки 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задачи объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода и хрешения, незнание прием оврешения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильно еистолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определит ьпоказания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признако вопределяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4. Нерациональный выбор хода решения. Недочеты 1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержание программы учебного предмета «Физики» 7 класса

1 Введение. Что изучает физика. Физические явления. Физические величины. Наблюдения, опыты, измерения. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фрон т а л ь н а я л аб о р а т о рн ая р аб о т а

1 Определение цены деления измерительного прибора.

2 Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная л а б о р а т о р н а я р а б о т а 2 Измерение размеров малых тел.

3 Взаимодействие тел Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение.

Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фр о н т а л ь н ы е л а б о р а т о р ны е работы

3 Измерение массы тела на рычажных весах.

4 Измерение объема тела.

5 Определение плотности твердого тела.

6 Градуирование пружины.

7 Измерение силы трения с помощью динамометра.

4 Давление твердых тел, жидкостей и газов Давление. Давление твердых тел.Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетическихпредставлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр,

манометр, поршневой жидкостный насос. Архимедова сила. Условия плавления тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Фронт ал ьные лабораторные работы

8 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9 Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5 Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага.

Момент силы. «Золотое правило» механики. Равновесие тел с закрепленной осью

вращения. Виды равновесия. КПД механизма. Энергия.

Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение механической энергии.

Фр о н т а л ь н ы е л а б о р а т о р н ы е р а б о т ы

10 Выяснение условия равновесия рычага.


Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

введение

4

1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1


3

Взаимодействие тел

22

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22

2

2

5

Работа и мощность

13

2

1

6

резерв

1




Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, в 2004 году. За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Перышкина из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!