СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кайсын Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ...."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со статьей учебника. Анализ стихоторений "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ...."

Просмотр содержимого документа
«Кайсын Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ...."»

Кайсын  Кулиев  (1917 – 1985)

Кайсын Кулиев (1917 – 1985)

Работа с учебником Прочитаем статью о поэте в учебнике. Что известно о детстве поэта? Где учился Кайсын Кулиев? Как сложилась судьба поэта во время Великой Отечественной Войны? Каковы основные темы, образы, герои его лирики? Фотография 1948 г.

Работа с учебником

  • Прочитаем статью о поэте в учебнике.
  • Что известно о детстве поэта?
  • Где учился Кайсын Кулиев?
  • Как сложилась судьба поэта во время Великой Отечественной Войны?
  • Каковы основные темы, образы, герои его лирики?

Фотография 1948 г.

Стихотворение   «Когда на меня навалилась беда…» История создания Стихотворение написано в 1967 году. В это время Кайсын Кулев был уже очень известным поэтом, но мысленно он все равно возвращается к истокам своего таланта – Родной земле.

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…»

История создания

  • Стихотворение написано в 1967 году. В это время Кайсын Кулев был уже очень известным поэтом, но мысленно он все равно возвращается к истокам своего таланта – Родной земле.
Стихотворение   «Когда на меня навалилась беда…» Сюжет. Композиция Перескажите сюжет стихотворения. На сюжет какого жанра он похож? Почему? Стихотворение напоминает небольшую сказку о том, как природные явления помогают герою справится с трудностями . На сколько частей вы бы разделили это стихотворения, исходя из его сравнения со сказкой (эпическим произведением)? Стихотворение можно разделить на 3 части :   1) зачин, 2) основная часть, 3) концовка.

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…»

Сюжет. Композиция

  • Перескажите сюжет стихотворения. На сюжет какого жанра он похож? Почему?
  • Стихотворение напоминает небольшую сказку о том, как природные явления помогают герою справится с трудностями .
  • На сколько частей вы бы разделили это стихотворения, исходя из его сравнения со сказкой (эпическим произведением)?
  • Стихотворение можно разделить на 3 части :

1) зачин, 2) основная часть, 3) концовка.

Стихотворение   «Когда на меня навалилась беда…» Композиция. Образы. ЗАЧИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВКА Образы: 4 стро ф а Лир.герой осознал свое место в мире: вода «стало всё просто». высь дорога гора луга   1-2 стро к а У лир.героя проблемы: «навалилась беда» «отдай свою боль» «обернись к небеса» «я тебя не предам» «взглянина снега» Некие духовные трудности. Что обычно дается в зачине сказки ? Какого плана эти проблемы? Что дано здесь? О чем тревожится герой? «приляг на траву» Он чувствует себя частью родного края : «иного не надо мне рая» Какую помощь предлагают эти герои (образы)? Как чувствует себя лирический герой после этих «встреч»? Кто/что встречается на пути лирическому герою? Какие образы возникают? А каково его место в мире? Чем* осознает себя лирический герой?

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…»

Композиция. Образы.

ЗАЧИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВКА

Образы:

4 стро ф а

Лир.герой осознал свое место в мире:

вода

«стало всё просто».

высь

дорога

гора

луга

1-2 стро к а

У лир.героя проблемы:

«навалилась беда»

«отдай свою боль»

«обернись к небеса»

«я тебя не предам»

«взглянина снега»

Некие духовные трудности.

Что обычно дается в зачине сказки ?

Какого плана эти проблемы?

Что дано здесь?

О чем тревожится герой?

«приляг на траву»

Он чувствует себя частью родного края :

«иного не надо мне рая»

Какую помощь предлагают эти герои (образы)?

Как чувствует себя лирический герой после этих «встреч»?

Кто/что встречается на пути лирическому герою? Какие образы возникают?

А каково его место в мире? Чем* осознает себя лирический герой?

Стихотворение   «Когда на меня навалилась беда…» Тема и идея О чем это стихотворение? Какова его тема? Тема:  Что своим стихотворение утверждает автор? Какова его идея (основная мысль)? Идея:    малая родина / родная сторона Родной край , её природа , её особенности всегда останутся с человеком . Они (или воспоминания о них) подарят сил и веру в лучшее, особенно  в тогда, когда жизнь, казалось бы, полна трудностей.

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…»

Тема и идея

  • О чем это стихотворение? Какова его тема?

Тема:

  • Что своим стихотворение утверждает автор? Какова его идея (основная мысль)?

Идея:

малая родина / родная сторона

Родной край , её природа , её особенности всегда останутся с человеком . Они (или воспоминания о них) подарят сил и веру в лучшее, особенно в тогда, когда жизнь, казалось бы, полна трудностей.

Стихотворение   «Каким бы ни был малым мой народ…» балкарцы Образ Народа «малый народ  меня переживет» «мужество» Мужество и сила народа передаются его людям в трудные минуты . Личность – явление временное, народ – постоянное . «пахари» «уставшие люди» Трудолюбие, забота о быте – лучшие черты любого народа. «я не был одинок» Народ  Человек – часть народа и его « должник вечный» «люди, прошлое ценя,  будут петь» «язык родной»   Характер народа – в его языке . Пока жив язык – жив народ . Почитание и сохранение традиций необходимо.

Стихотворение «Каким бы ни был малым мой народ…»

балкарцы

Образ Народа

«малый народ меня переживет»

«мужество»

Мужество и сила народа передаются его людям в трудные минуты .

Личность – явление временное, народ – постоянное .

«пахари»

«уставшие люди»

Трудолюбие, забота о быте – лучшие черты любого народа.

«я не был одинок»

Народ

Человек – часть народа и его « должник вечный»

«люди, прошлое ценя, будут петь»

«язык родной»

Характер народа – в его языке . Пока жив язык – жив народ .

Почитание и сохранение традиций необходимо.

Стихотворение   «Когда на меня навалилась беда…» Тема и идея О чем это стихотворение? Какова его тема? Тема:  Что своим стихотворение утверждает автор? Какова его идея (основная мысль)? Идея:    Народа / малого народа Каждый человек – часть Народа (большого или малого). Каждый человек несет ответственность за свой Народ, поэтому он должен преумножать его богатства (духовные и материальные), сохранять традиции , беречь родную речь , национальные особенности и, конечно, гордиться им.

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…»

Тема и идея

  • О чем это стихотворение? Какова его тема?

Тема:

  • Что своим стихотворение утверждает автор? Какова его идея (основная мысль)?

Идея:

Народа / малого народа

Каждый человек – часть Народа (большого или малого). Каждый человек несет ответственность за свой Народ, поэтому он должен преумножать его богатства (духовные и материальные), сохранять традиции , беречь родную речь , национальные особенности и, конечно, гордиться им.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

20.07.2022 13:59
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя