СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как быть успешным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения - круглый стол.

Предварительная работа - анкетирование воспитанников и родителей. 

Цель: определение роли родителей в воспитании детей.

Просмотр содержимого документа
«Как быть успешным?»

Родительское собрание

по теме «Как помочь ребенку стать успешным?»

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование воспитанников и родителей.

Цель: определение роли родителей в успехах детей.

Задачи:

- знакомство с понятием “успешный ребенок”;

- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.

Эпиграф собрания

Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем”.
Джозеф Аддисон

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя: Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Ученик 1: Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Ученик 2: Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Ученик 1: Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).

Ученик 2: Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Воспитатель: Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.

Ученик 1: Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Воспитатель: Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы. (Слайд 1Презентация)

Воспитатель: Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. “Как помочь ребёнку стать успешным?” - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

(Слайд 2) Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: “Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате”.

Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что “Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь”. А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

(Слайд 3Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Успех, -а, м.

1. Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.

Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей. В подростковом возрасте личностное общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки. (Слайд 4)

Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон. С этой целью мы и организовали круглый стол, на котором присутствуют сегодня родители, учителя – предметники (представление учителей), психолог и воспитанники.

Чтобы начать наш разговор, мы просим ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.

(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)

СИТУАЦИЯ 1 (для родителей) (Слайд 5)

Ваш ребёнок получил двойку по литературе, оказывается, у него есть книга, которую изучают на уроке, но он не прочитал произведение. Ваши действия.

СИТУАЦИЯ 2 (для учителя)

На уроке литературы вы обнаруживаете, что домашнее задание выполнил только один ученик. План урока построен с учетом подготовки домашнего задания всеми учениками. Как вы будете реализовывать план урока?

СИТУАЦИЯ 3 (для родителей) (Слайд 6)

Вы обнаруживаете, что у вашей дочери низкие оценки по химии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что вы предпримите?

СИТУАЦИЯ 4 (для учителя) Очередной раз вы обнаруживаете, что большинство ребят до сих пор не выучили классы органических соединений и нахождение валентности у химических элементов. Без этих знаний объяснение нового материала урока будет нецелесообразно. Что вы предпримете?

СИТУАЦИЯ 5 (для родителей) (Слайд 7)

Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по физике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы попытались ответить на вопросы анкеты, один из них звучал так: “Как вы думаете, что мешает вам быть успешным?”. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.…

(Ответы детей)

Воспитатель: Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей  (Слайд 8)

Урок бабочки”

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.

(Обсуждение притчи, ребята получают текст притчи в подарок (Приложение)).

Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Воспитатель: 

 На слайде советы психолога  (Слайд 9-10)

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

(Родители получают памятки с советами психолога)

Итоги беседы.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др. Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.(Слайд 11)

Марина Цветаева как-то сказала: “Успех – это успеть”. Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

Родитель: Я свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви...
Я свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою. (Слайд 12)

Воспитатель: Благодарю всех за участие. До новых встреч.

Список информационных ресурсов

  1. “Дети – это счастье, дети – это радость”. Екатерина Соломатина (http://www.otcovstvo.info/ )

  2. С.И.Ожегов. “Толковый словарь”. (http://www.ozhegov.org/)

  3. “Урок бабочки”. ( http://www.youtube.com/watch?v=hersoG_eSpw&feature=fvw)

  4. “Как помочь ребенку стать успешным” ( http://www.honeylady.ru/archives/152)

  5. “Я свяжу тебе жизнь”. Валентина Беляева (http://www.stihi.ru/avtor/produkt)

  6. Цитаты и афоризмы об успехе. (http://www.uspeh-tv.ru/uspeh-tv/zitaty/index.php/)























Приложение 1.

Анкета для воспитанников.

  1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

  2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

  3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

  4. Что вам мешает на сегодняшний день быть успешным в учебе?

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?

  2. Какую роль играет родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

  3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?

Урок бабочки.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.


Советы психолога.

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.









Десять «нельзя»,

соблюдение которых являются делом настоящего человека.


  1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыха;

  2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;

  3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди. А потом спроси у старшего еще раз – спроси так, чтобы не обидеть;

  4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи… у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

  5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, - лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье.… Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд; отравляющий твою душу; великое счастье – чувствовать нетерпимость к этому яду;

  6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе. Если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом. Помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой.

  7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое общение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь своего одиночества; оставлять одиноким дедушку. Оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, - бесчеловечно, дико. Помни, что в жизни человека наступает такой период. Когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть;

  8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;

  9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся. Как бы его сородич. Присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза – это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ. Люди придумали стол не только для того, чтобы ставить ноги под стол, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость;

  10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый. Пожилой человек. Особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь своими плевками, ты позоришь себя.

Осуществление десяти нельзя требует большой заботы о гармонии всего воспитательного процесса.

Только не забывайте и о своей роли в формировании настоящего человека: путеводным огоньком может стать лишь тот, кто озаряет путь.


Поделиться…
Сухомлинский В.А.





















Анкета для воспитанников.

  1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

  2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

  3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

  4. Что вам мешает на сегодняшний день быть успешным в учебе?



Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?

  2. Какую роль играет родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

  3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!