СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как использовать памятки при работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабому ученику необходима памятка, которая подсказала бы ему на какое правило допущена ошибка и в которой был бы дан образец, указывающий , как правильно исправить такую ошибку.

В своей статье предлагаю  такие памятки для работы над ошибками на уроках русского языка в н6ачальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Как использовать памятки при работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе."»

Как использовать памятки при работе над ошибками на уроках русского языка в начальных классах.

Важным звеном в системе обучения русскому языку является работа над ошибками, допущенными при письме. .Большое значение для выработки прочных знаний имеет самостоятельная работа над ошибками.

Правильно организованная работа над ошибками является одним из путей повышения качества обучения русскому языку. Без работы над ошибками вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.

Немало приемов существует, которые используются при работе. Методистами и учителями созданы памятки «Как работать над ошибками», но многие из них громоздки или рассчитаны на сильного ученика. Приступая к работе по такой памятке , слабый ученик теряется, не знает, на какое правило допущена ошибка. Ведь он ошибся потому, что не знал это правило, или забыл его, или не узнал в слове нужную орфограмму.

За свой многолетний труд я опробовала разные приемы, пользовалась чужим опытом и памятками и пришла к выводу, что слабому ученику необходима памятка, которая подсказала бы ему, на какое правило допущена ошибка и в которой был бы дан образец, указывающий, как правильно исправить такую ошибку. В памятке, которую я использую каждое правило имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запомнить и соотносить с орфограммой. Порядковый номер используется лишь для того, чтобы ученик мог быстро найти в памятке нужную орфограмму. Работа над ошибками по памятке провожу следующим образом. В тетради ученика исправляю ошибку, а на полях к традиционной палочке приписываю маленькую цифру- номер орфограммы, помещённой в памятке. После проверенной работы пропускаю две строчки и на последующих строчках слева ставлю столько «галочек», сколько допущено орфографических ошибок . Ученик , получив тетрадь, пропускает одну строку, а на второй строчке пишет «Работа над ошибками». На всех строчках, где «галочки» ученик выполняет работу над ошибками строго по памятке. Работу над ошибками проверяю и оцениваю независимо от количества ошибок, учитывая правильность и точность исправления. К концу четвертого года обучения большинство учащихся усваивает основные орфограммы, умеет применять нужные правила

Памятка.

  1. Перенос слов.

Ма-ленький, малень-кий.

Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция.

2.Жи, ши, ча,ща,чу, щу, чк, чн.

(Напиши слово правильно, подбери ещё три слова на это правило)

Машина, шил, шина, шило.

Чулки,чудо, кричу, чугун.

Кучка. тучка. ночной .

3.Большая буква в именах собственных

Абакан- название города.

Петров Иван Михайлович- фамилия, имя, отчество

С Жучкой- кличка животного.

4. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Грозы-гроза, снег-снега. звёзды-звезда.

5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Грибы-гриб, шуба- шубка.

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко-солнце, но: опасен- опасный.

7. Правописание приставки и суффикса.

Из садика, переход.

8. Разделительный ъ и ь .

Подъезд, вьюга.

9. Раздельное написание предлога со словом.

в дом, в большой дом.

10. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Ночь- ж.р мяч- м.р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким; к лесу (какому?) сосновому.

12.Безударные падежные окончания существительных.

Шёл (по чему?) по площади - 3 скл., д.п .(по степи)

Читали (о чём?) об улице – 1-е скл, п.п,

Мечтали (о чём?) о мире-2-е скл.,п.п (о коне.)

13.Безударные личные окончания глаголов.

Писать ( не на –ить, не искл.,I спр.) – пишет

Строить (на -ить, IIспр.)-строят

Смотреть (искл., II спр.)-смотришь.

14. Глаголы 2-го лица единственного лица.

Играешь- 2-е л., ед.ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!