СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как хорошо , что люди придумали почту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по анлийскому языку и информатике

Просмотр содержимого документа
«"Как хорошо , что люди придумали почту"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6





Интегрированный урок

по информатике и английскому языку

7 класс



Тема: «Как хорошо,

что люди придумали почту…»



Авторы урока:

Мартынова Татьяна Николаевна, учитель информатики

Лырщикова Ольга Игоревна, учитель английского языка




2018

Урок по теме: Как хорошо, что люди придумали почту……

Тип урока: Интегрированный.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Компьютеры.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экран.

  5. ЭОР, ЦОР

  6. Раздаточный материал.

  7. Доступ к сети Интернет.


Главная проблема урока: необходимость формирования у учащихся знаний и умений безопасного использования сети Интернет в своей практической деятельности.

Формы работы на уроке: фронтальная,парная, групповая, индивидуальная

Цель урока: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность); прививать патриотические чувства к родному городу, Родине.

Задачи урока:

  • совершенствовать знания об электронной почте, ее возможностях

функционирования;

  • научить применять полученные знания по теме: «Электронная почта» на

практике;

  • обеспечить условия для формирования информационно-логических умений

и регулятивных УУД ( анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по плану и др.);

  • способствовать формированию коммуникативных способностей;

  • закрепить словарный запас, отработать лексику и орфографию (английский язык);

  • совершенствовать навыки общения при работе в группах, умение предоставить информацию на иностранном языке;

  • обеспечить повышение мотивации учащихся к изучению обоих

предметов через развитие познавательного интереса;

  • обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся

при использовании компьютерных технологий;

  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

  • способствовать повышению социальной адаптации учащихся;

  • способствовать воспитанию культуры пользователя в сети интернет

учащихся.

  • привить навыки безопасного использования интернета.

Планируемые образовательные результаты:

После проведения урока учащиеся:

  • смогут работать с Электронной почтой — сервисом Интернета

  • приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности.

  • смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации.

  • смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе

образовательной, творческой и других видов деятельности.

  • поймут значения коммуникации для жизни человека и человечества.

Речевой материал:

Лексические единицы по теме « Школа», «Город», «Класс»



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока. Постановка

цели и задач урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся. Подготовка к работе на основном этапе.

  2. Постановка проблемы и пути ее решения.

  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка.

Коррекция знаний и способов действий.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  2. Подведение итогов занятия. Рефлексия.













Эпиграф урока:

«Качество делового текста складывается из четырех

составляющих: мысли, внятности, грамотности и корректности»

Джен Ягер

Ход урока

I. Организационный момент. (Создать благоприятный психологический настрой на работу. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».)

Учитель информатики.

Здравствуйте, дети!

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

И начнем мы его с психологической минутки. Итак, приветствие «Здравствуйте!».

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствие учителя английского языка.

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, dear children,

I’m glad to see you.

Учитель информатики.

Дети, вы, скорее всего уже догадались, что сегодня у нас необычный урок.

Что же вас натолкнуло на эту мысль? Действительно, а почему вместе со мной урок начинает и Ольга Игоревна?! Однако, всему свое время. А сейчас,

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.

II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель информатики. Прием «Необъявленная тема». (Включение школьников в совместную деятельность по определению целей урока.)

Начинаем нашу работу. Открываем тетради, записываем дату…

Сегодня мы продолжим работу…(пауза)…А над чем мы с вами работали на предыдущем уроке? Из всего, что вы сказали, можно выбрать правильные ответы. И темой нашего урока будет… Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на то, что рука учителя, не хочет записать саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вам предстоит разгадать: почему моя рука отказалась записать тему урока?

Учитель информатики. Но урок продолжать нам все равно надо.

Мы предлагаем вам посмотреть видеофрагменты. Однако, во время просмотра вы должны поработать и найти ответы на вопросы и выполнить задания:

Какая тематика их объединяет? (Почему? Чем объяснить? Как доказать?).

Какие проблемы можно выделить? (Вследствие чего?)

Что их может связывать? (Каким образом?)

Свяжите информацию фрагментов, ответы на вопросы с эпиграфом нашего урока «Качество делового текста складывается из четырех составляющих: мысли, внятности, грамотности и корректности» (Джен Ягер) и попробуйте сформулировать тему урока.

  1. Фрагмент фильма «Два капитана», 1955 г. Саня Григорьев, подросток из

небольшого городка Энска, находит в сумке погибшего почтальона пачку писем, из которых узнает о трагической гибели в Арктике экспедиции капитана Татаринова

  1. Фрагмент новостей ТВ Видное «Братский союз» - город Видное и

словацкий город Гуменне подписали договор о сотрудничестве.

  1. Почта Древнего Рима

  2. Телеграф

  3. Фрагмент видеоролика о Словакии на английском языке.

  4. Телефон

Итак, о чем пойдет речь на уроке?

Если дети не смогут определить тему, то показать фрагмент ролика «Электронная почта».

Действительно, в настоящее время, люди больше стали доверять свои мысли, а возможно и чувства электронному другу – компьютеру. Рассуждая, ученики приходят к выводу, что затронуты проблемы общения людей. Формулируется тема урока и учитель, корректируя ответы учеников , записывает на доске:

«Как хорошо, что люди придумали почту…»

Люди всегда нуждались в обмене информацией. У современной эпохи есть множество определений. Называют ее и информационной. И это во многом справедливо. В наши дни знакомая многим поколениям людей бумажная почта понемногу уступает свое место электронной. На смену железному ящику для конвертов пришел e-mail, а социальные сети и вовсе стерли представления о расстоянии. Если еще двадцать лет назад интернет воспринимался как чудаческая забава, то теперь без него сложно представить жизнь современного человека.

Доступный же каждому человеку электронный e-mail, воплотил в себе многовековую эволюцию почты со всеми ее различными рывками и прыжками.

Вам важно понимать, для чего вы изучаете данную тему, зачем работаете на уроке. Поэтому, давайте определим: какую цель каждый из вас поставит на сегодняшний урок? Что вы хотели бы узнать? Чему вы хотели бы научиться? Предлагаю поработать это в парах. С помощью слов «помощников» вам нужно сформулировать собственные цели на урок и записать их в свои рабочие тетради.

(Используется прием «Домысливание». Ученикам предлагаются слова «помощники»: повторим, узнаем; проверим, мини-проект , побратим, Видное, научимся, Гуменне и выполним).

С помощью слов «помощников» вам нужно сформулировать собственные цели на урок и записать их в свои рабочие тетради.

Учащиеся ставят цели.

Учитель информатики. Пожалуйста, слушаем Вас.

Я возьму на себя смелость и подкорректирую ваши предложения. Вот что получилось. Итак, сегодня на уроке нам нужно выполнить мини-проект (коллективное письмо учащимся школы Гуменне). Соотнесите тему урока с содержанием видео фрагмента «Братский союз» и предложите название мини-проекта.

Учащиеся определяют тему мини-проекта.

Напомню вам, что Гуменне – небольшой городок в Восточной Словакии, население которого едва достигает 36000 отметки. Знаменитейшей достопримечательностью Гуменне считается открытый в 2000 году памятник Йозефу Швейку. Торговцу крадеными собаками с благороднейшей, но фальшивой родословной. Бравому ротному ординарцу чешского маршевого батальона («маршбатяка») девяносто первого пехотного полка, отправленного сражаться в составе презираемой им австро-венгерской армии на русский фронт.


III этап. Актуализация знаний обучающихся. Подготовка к работе на основном этапе.

Учитель информатики.

Итак, начинаем работать над проектом. Догадались, почему урок вместе со мной проводит Ольга Игоревна?! Конечно, же! Для того, чтобы вы письмо написали и оно отвечало всем требованиям (эпиграфа), вам необходимо серьезно поработать с учителем английского языка.

Учитель английского языка.

Фонетическая зарядка.

First of all, let us improve your articulation. Please, take the copies and repeat the patterns after me:

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

Nine, nineteen and ninety.

Snow is so snowy, when it is snowing.

Работа с интерактивной доской.

1. На экране появляется задание: Match the words with their Russian equivalents. Учащимся предлагается сопоставить выделенные слова с их русскими эквивалентами:
 класс-class, классная комната-classroom, этаж - floor, спортзал- gym, столовая- canteen, стадион- stadium, растение- plant, картина- picture, плакат- poster, уютный – cosy, милый, красивый, аккуратный – nice,  кинотеатр – cinema, магазин - shop
находиться- be situated / there is /are,  железнодорожная станция -railway station,   быть известным - be famous,  красивый- beautiful;
 на –on,под- under, сзади- behind, перед- in front of, слева - on the left, справа- on the right.

2. Прием «Реставратор». Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент на английском языке, намеренно «поврежденный» преподавателем. Дети, вы готовы к выполнению проекта?

Учитель информатики. Актуализация знаний обучающихся по теме.

Ну, что пришло время заняться компьютерной практикой. Но прежде, немного теории (Работа с интерактивной доской. Прием «Лови ошибку! )




Ученики: (варианты ответов)

  • Одно не дойдет, так как нет символа «собаки».

  • Два точно дойдут.

  • Все дойдут.

  • Никакие не дойдут.

Учитель информатики: Вы все отвечаете по-разному. Это означает, что если вы попадете в подобную ситуацию, то нет уверенности, что вы с ней справитесь.

Давайте наведем порядок в головах и мыслях…

  • Что вы знаете об электронной почте?

  • Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем.

  • Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

  • Что такое адрес электронной почты?

  • Как работает электронная почта?

  • Как записывается почтовый адрес, ящик?

  • Назовите достоинства и недостатки электронной почты.

Хорошо. А сейчас я хочу вернуть вас опять к эпиграфу нашего урока.

«Качество делового текста складывается из четырех составляющих:

мысли, внятности, грамотности и корректности».

Как вы это понимаете? (выслушать несколько ответов).

Продуктом нашей работы должно стать –письмо друзьям в Словакию.

  • Вы сможете выполнить задание?

  • Нет/частично.

  • Почему?

  • Что сложно?

  • Каков выход из затруднительного положения?

Учащиеся обозначают проблемы деятельности и пути выхода из нее.

IѴ этап. Постановка проблемы и возможные пути ее решения.

Учитель английского языка.

Письмо – это не просто каракули, бегущие по чистому листу бумаги. Это

действительно кусочек души, который ты даришь адресату.

Я предлагаю вам выбрать себе одно задание из трёх:

  • составить рассказ о Видном;

  • составить рассказ о школе;

  • составить рассказ о классе

(В соответствии с выбранным заданием дети образуют подвижные группы. Учащиеся определяют план деятельности.)

Учитель английского языка. Для работы у вас на столах опоры.

(Организует работу по разработке мини-проектов с использованием опорных карточек. Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Выдает необходимые материалы. Осуществляет предварительный контроль.)

Дополнительно: Укажите свое любимое место в Видном.

Физкультминутка.

English teacher:

Boys and girls, you are the best!

Are you tired? Let’s have a rest.

Please stand up and repeat after me.

Make one eye wink, wink and wink.

Make two eyes go blink, blink and blink.

Make two fingers stand just so;

Then ten fingers in a row.

Left hands up,

Right hands down,

Raise your head and turn around.

Учитель информатики: Отдохнули? Хорошо! Начинаем работу. Создадим почтовый ящик на сервере mail.ru и отправим свое первое письмо нашим друзьям из Словакии.

Для предстоящей работы нам нужно занять рабочие места за компьютером. (Напоминаются правила работы за ПК).

И теперь я предлагаю вам выполнить зарядку для глаз. Посмотрите:

  • Где находится зеленый квадрат?

  • Где находится синий квадрат?

  • Где находится красный квадрат?

  • Где находится смайлик?

 2. Набирают текст писем.


Ѵ этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка. Коррекция знаний и способов действий.

Учитель английского языка.

Перешлите тексты друг другу. Прочтите. Отредактируйте. (Ученики знакомятся с текстом, задают вопросы учителю, если находят ошибки или если что-то непонятно). Дается возможность учащимся самостоятельно исправить свою ошибку или предлагается другим детям сделать это; при неудачном исправлении ошибок учитель исправляет сам, проводя коррекцию знаний.

Учитель информатики:

Мини- проект готов. Можно письмо отправлять. Вы уверены? О чём необходимо всегда помнить при использовании интернета?

Покажите мне памятки безопасности, которые вы приготовили дома. Будьте всегда осторожны!

Итак, начинаем. Для этого необходимо при создании письма дать команду … или щелкнуть кнопку ____ на панели инструментов. И все. Кто по вашему мнению достоин права отправить письмо? Письмо отправляется.

ѴI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Наш урок подходит к завершению. Ваше домашнее задание:

Базовый: Написать письмо о себе своим учителям на русском и английском языках и отправить со своей электронной почты (адреса Вы видите на доске)

Повышенный: буклет на английском языке, посвященный городу Видное. Придумайте синквейн об электронной почте.

ѴII этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итак, подведем итоги…

Учитель информатики:

Мысленно возвращаемся в начало урока. Каков ответ на первую загадку (Почему по – вашему моя рука не хотела записать тему на доске?)

Какова цель была у нас?

  • Что на уроке запомнилось больше всего?

  • Какое задание вызвало затруднение?

  • Сегодня я узнал…

  • Сегодня я понял…

  •  Как бы вы оценили свою работу?

Мы согласимся с вами. Объявляют отметки.

Тот долгий путь, что прошло человечество за тысячелетия, мы прошли с вами за небольшой урок.

Учитель английского языка:

В письме, которое мы отправили, кроется загадка. Кто -то заметил? Ваш одноклассник просит друзей из Словакии определить его любимое место в Видное.

Следующий урок мы начнем с того, что вы представите свои варианты ответа на английском языке.

Учитель информатики: Все –таки ……… Как хорошо, что люди придумали почту…

А вы продолжили эту строчку?

А вот вариант автора

Как хорошо, что люди придумали почту…

Возьмёшь кусочек души, положишь его в

конверт, заклеишь и бросишь его в

другую душу – ждущую и мятущуюся…

Тэффи

Учителя. Спасибо за урок. До свидания.


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задания:

1) Создать свой почтовый ящик.

2) Написать письмо по теме – «Письмо зарубежному другу». Отправить по следующему адресу: [email protected]


Алгоритм выполнения работы:

ЧАСТЬ 1. Создание электронного почтового адреса на сервере

  1. Установить соединение с Интернет.

  2. «Зайти» на сайт почтового сервера www.mail.ru.

  3. В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация»

  4. Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.

  • В ходе регистрации часто случается, что имя, выбранное вами для ящика, уже используется на этом сервере. В этом случае нужно выбрать из предложенных имён или придумать самому другое имя.

  • Внимательно читайте инструкции мастера и старайтесь следовать им.

  1. После того, как ящик создан, рекомендуется записать в сохранном месте его адрес и пароль.


ЧАСТЬ 2. Создание и отправление электронного письма

Этапы отправления электронного письма

В режиме off-line (состояние отключения компьютера пользователя от связи с сервером) пользователь пишет письмо, указывает адрес получателя. Для этого пользуется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку “Исходящие”.

Устанавливается связь с сервером (режим on-line).

Сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки “Исходящие”, передает поступившие для данного пользователя письма, которые помещаются в папку “Входящие”.

Отправьте письмо по указанному адресу ([email protected])


  1. Сегодня Интернет используют не только для того, чтобы отправлять письма, но и пересылать файлы. Как осуществить вложение файла (прикреплёние файла)?

7. Выбери файл, который хочешь отправить по электронной почте (письмо с прикреплённым файлом). Для того, чтобы прикрепить фото или другого типа файл:

  • Заархивируй его.

  • При написании письма воспользуйся кнопкой Обзор.

  • В открывшемся окне выбери нужный архив и нажми кнопку Открыть.

  • Далее нажми кнопку Прикрепить.

  • Письмо с прикреплённым файлом можно отсылать.


ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ



  1. При подготовке сообщений заполняйте все поля заголовка.

  2. При составлении ответа на письмо цитируйте некоторые его отрывки. Это поможет адресату вспомнить, о чем он писал.

  3. Обязательно отвечайте на личные письма. Хотя бы сообщите, что письмо получено.

  4. Не пишите все письмо ПРОПИСНЫМИ буквами. Такая запись воспринимается как крик. К тому же такой текст плохо читается.

  5. Архивируйте файлы, которые отправляются как вложение. Тогда адресат быстрее загрузит их.

  6. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что Вы говорите с человеком. Избегайте отсылки писем, составленных под влиянием эмоций.

  7. В личной переписке можно использовать смайлики, обозначающие эмоции.



ПАМЯТКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ


  1. Регистрируя почтовый ящик, придумывайте сложные пароли и секретные вопросы. Часто меняйте пароль.

  2. Никогда не отвечайте на сообщение из неизвестного источника.

  3. Никогда не отвечайте на письма с просьбой или требованием прислать на указанный в письме адрес свой логин и пароль.

  4. Вводите пароли вручную. Если Вы разрешите Сохранить пароль, он будет храниться на диске вашего компьютера в файле со стандартным расширением и может быть украден путем получения доступа к диску.

  5. После работы на чужом компьютере вручную очистите информацию, которую браузер автоматически сохраняет на диске. Очистить следует «Историю», «Кэш» и «Автозаполнение» браузера, после чего надо закрыть все окна.

  6. Не включайте в письмо очень личную информацию, например пароли.

  7. Никогда не отправляйте исполняемые файлы, например с расширением .exe, .com, .bat. Так распространяются опасные вирусы. Если же необходимо переслать такой файл, то заархивируйте его.

  8. Перед загрузкой писем из ящика просматривайте их список через веб-интерфейс почтового сервиса и удаляйте письма, содержащие вирусы и спам.

  9. Используйте антивирусные программы, проверяя ими все вложения в присылаемых вам письмах.

  10. Зарегистрируйте несколько почтовых ящиков. Один для доверенных людей, другой – для всех остальных.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!