ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ»
Секция: психология
Тема: Как классическая музыка влияет на человека.
Автор работы: Орлова Валерия
Место выполнения работы: МАОУ «Гимназия № 19», г. Миасс
Научный руководитель: Собка Татьяна Викторовна,
учитель изобразительного искусства
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Теоретическая ЧАСТЬ 4
1.Определение "классическая музыка"..........................................................5
2. История возникновения классической музыки…………………….....…5
3.Отличие современной музыки от классической музыки……………......6
4.Применение целебных свойств музыки……………………………..……6
5.Музыкотерапия…………………………………………………….…..…...9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………..................................................12
1.«Влияние музыки на эмоциональное состояние обучающихся»…………………………………………………….……………..….12
2."Влияние музыки на физическое состояние обучающихся"……………………………………………………………………13
3. "Влияние классической музыки на умственные способности обучающихся" ……..................................................................................................15
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………..….…..16
Заключение 16
Список использованной литературы 18
приложение 19
Введение
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю любимую мелодию, начинаю её напевать, и настроение повышается. Родители подарили мне миниатюрную гавайскую гитару «уккулеле» несколько лет назад. Этот музыкальный инструмент привлек меня живым звуком, мелодичным и приятным слуху. Игра на этом инструменте развила у меня интерес к классической музыке, но я заметила, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека. Этим объясняется выбор темы для исследования.
Актуальность темы - это исследование позволит сформировать мнение о благотворном влиянии классической музыки на человека, пробудитинтерес обучающихся к классической музыке.
Объект исследования – мнение обучающихся о воздействии музыкина человека.
Предмет исследования – влияние музыки на организм обучающихся.
Гипотеза проекта - предположим, что данное исследование выявит положительное влияние классической музыки на организм обучающихся, на их эмоциональное состояние и умственную деятельность.
Цель работы – определение положительного влияния классической музыки на организм обучающихся, пробуждение интереса обучающихся к классической музыке.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
-
Проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
-
Выявить благоприятные факторы, которые бы положительно влияли на организм человека с помощью музыки.
-
Экспериментально установить влияние музыки на организм человека.
-
Обобщить и рассказать о положительных результатах исследования обучающимся.
Методы проектной работы: анкетирование, тестирование, изучение источников литературы, теоретический анализ, сравнение, обобщение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В данной части работы будет определено понятие классической музыки, ее истории возникновения. Рассмотрены отличия современной музыки от классической, рассказано о применении целебных свойств музыки в древние времена и наши дни, дано описание музыкотерапии как метода лечения музыкой и применение ее на практике.
Определение «классическая музыка»
«Классической» называют музыку, выдержавшую испытание временем — вошедшую в традиционный концертный репертуар: если тот или иной исполнитель в поисках разнообразия воскрешает давно забытое сочинение, само по себе это не делает его классическим. Понятие «музыкальная классика» со временем распространилось и на предшественников венской классической школы: появились так называемые «старые классики», прежде всего И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди, — и в конце концов приобрело оценочный смысл, стало обозначением музыки, отвечающей самым высоким художественным требованиям и получившей признание не только на родине её создателя.
История возникновения классической музыки
Классическая музыка представляет собой особое направление, созданное в лучших традициях ритма и гармонии композиторов. Классическая музыка зародилась в период Средневековья и продолжает развиваться по настоящее время.На сегодняшний день классика — это настоящая сокровищница, которая по крупинкам собирала лучшие музыкальные творения всех времен. История классики — отражение истории развития всего человечества, которое от примитивных мотивов древности и напевов пришло к совершенной, мелодичной, уникальной классической музыке.По мнению великих людей, «музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного», писал Платон. Мо мнению Аристотеля, «когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».
Отличие современной музыки от классической музыки
Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций. В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах. Это разные музыкальные стили. Классическая музыка основана на определенных принципах, проверенных временем. Она более серьезная, для ее полного восприятия требуется некая подготовленность. Любая современная музыка во многом очень сильно отличается от музыки классической, которая пережила смену многих поколений и традиций. Классическая музыка создана для наслаждения, она возвышена и проникновенна. Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы прячем от постороннего глаза. Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей. Признанные гении музыки: Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ, Дебюсси и Шуман. А из всего многообразия классики на первое место ставится музыка Моцарта. Существует даже специальный термин "эффект Моцарта", который обозначает благотворное воздействие музыки на умственные и физические способности человека.
Применение целебных свойств музыки
Многие древнейшие учения содержат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия музыки на животных, растения и человека. В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на дyховнyюсyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
Начиная с XIX в. наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые оpганизмы. Ученый И.Догельyстановил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокpащений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных опеpаций: согласно его наблюдениям под воздействием мyзыки оpганизм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю усталость и придает физическою бодpость. Уже давно известно, что звуки колокола, содержащие в себе резонансное yльтpазвyковое излучение, за считанные секyнды yбивают тифозные палочки, возбyдителей желтyхи и виpyсы гpиппа, что под воздействием определенных типов мyзыкиyскоpяет свое движение протоплазма клеток растений и многое дpyгое.
Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Роббеpт Шофлеp предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта, а также "Лесного царя" Шyбеpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти произведения способствуют yскоpению выздоровления. Ученые из Самарканда пришли к выводу, что звуки флейты-пиккало и клаpнета yлyчшают кpовообpащение, а медленная и не громкая мелодия стpyнных инстpyментов снижает кровяное давление.
Британский научный журнал "Nature" опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского университета, доктора Фpанзис Раyшеp о положительном влиянии музыки Моцаpта на человеческий интеллект. Возможно ли, чтобы она вызывала не только эмоциональные переживания, но и способствовала большей эффективности умственного тpyда? Проведенные эксперименты подтвеpждают, что это действительно так. После пpослyшивания фортепианной музыки Моцаpта тесты показали повышение
так называемого "коэффициента интеллект yдальности" y стyдентов-yчастников экспеpимента на несколько баллов. Интересным фактом явилось то, что мyзыкаМоцаpта повышала yмственные способности y всех yчастниковэкспеpимента - как y тех, кто любит Моцаpта, так и y тех, комy она не нpавится. В свое вpемя Гете отмечал, что ему всегда работается лучше после пpослyшивания скpипичного концеpта Бетховена. Установлено, что лирические напевы Чайковского, мазypки Шопена, рапсодии Листа помогают одолеть тpyдности, превозмочь боль, обрести дyшевнyю стойкость, в нашем сложном земном мире любое явление можно направить и в положительною и в отpицательнyю стороны. Музыка - не исключение. Действительно, множество мyзыкальных напpавленийдей ствyют pазpyшительно на живые оpганизмы. Если классическая мyзыка ускоряет рост пшеницы, то pок-мyзыка - наоборот. Если под воздействием классической мyзыки yвеличивается количество молока y кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием pок-мyзыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гаpмоничнyю мyзыкy.
Напpимеp, дельфины с удовольствием слушают классическую мyзыкy, а растения и цветы под классическою мyзыкy быстpее pаспpавляют свои листья и лепестки. Под звуки современной мyзыки коpовы ложатся и отказываются есть, pастения быстpее вянyт, а человек загромождает свое жизненное пpостpанство хаотическими вибрациями.
Явление Эффекта Моцарта давно известен в медицинском мире. Эффектом Моцарта называют гармонизирующее действие музыки знаменитого композитора на мозговую деятельность, энергетику, физическое самочувствие.
Первые эксперименты на эту тему проводились на грызунах. Около двух месяцев крысы были вынуждены слушать одно и то же по 12 часов в день. Это была Соната до-мажор Моцарта. Прослушивание привело к активизации коры их головного мозга – они будто поумнели. Выяснилось, что после такой музыкотерапии грызуны начали пробегать лабиринт на 30 процентов быстрее, чем раньше. К тому же теперь они совершали ошибки на 27 процентов реже обычных крыс.
Если говорить о людях, то ученые приступили к исследованию активности мозга, используя магнитный резонанс. Согласно исследованиям, любая музыка оказывает воздействие на мозг человека. Она оказывает возбуждающий эффект на участок, являющийся слуховым центром. Могут возбуждаться участки мозга, отвечающие за эмоции.Но лишь прослушивание музыки Моцарта способно стимулировать активацию всей коры. Почему так происходит?На этот счет существуют любопытные научные теории. Сила воздействия музыкальных композиций на мозг получила доказательства в двух направлениях: частоте звука и частоте смены ритма.
Музыкотерапия
Поскольку музыка несет в себе гораздо более мощный эмоциональный заряд, чем реальные жизненные события, современные психологи все чаще прибегают к использованию музыкотерапии.Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть учёных считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Еще определяют музыкотерапию как:
-
Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
-
Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных.
-
Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.
Музыкотерапия – это лечение, которое подразумевает прослушивание определенных композиций. Происходит это в индивидуальном порядке или группой людей. Музыка может звучать фоном в комбинации с несколькими другими коррекционными приемами, увеличивающими эффективность воздействия. Метод применяют для устранения разных эмоциональных отклонений и при коррекции некоторых страхов. Замечено положительное влияние музыки при лечении некоторых серьезных болезней. Заболевания, в лечении которых зачастую используют психотерапию: неврастения, неврозы, бессонница.
Как проводятся сеансы музыкотерапии
Обычно сеансы не занимают много времени. Иногда достаточно одного произведения, длительностью в 5-30 минут, после чего специалист предлагает обсудить впечатления. В целом, сеанс чаще колеблется в пределах 30-45 минут. Общее число сеансов связано непосредственно с состоянием пациента. Может понадобиться 10-20 посещений кабинета музыкотерапии – помещения с хорошей звукоизоляцией, комфортной мебелью. Считается, что благотворней влияют сеансы без наушников. Музыкотерапия для детей. Достоинства музыкотерапии дают возможность использовать ее в работе с детьми. Безвредность, доступность и простота применения делают ее хорошим решением для многих семей. Родители обычно просят специалиста подобрать комплекс произведений, помогающий справится с возникшими проблемами. Чаще музыкотерапию предпочитают проводить дома, в естественных для ребенка условиях. Даже если необходимы иные методы коррекции, музыкотерапия остается хорошим подспорьем, так как обычно более выгодна и доступна, и финансово и по временным затратам. Структура детского мозга чувствительна к любым воздействиям. Вибрация и ритмика оказывает воздействие на физическом и эмоциональном уровне, внося гармонию во множество процессов, происходящих в организме. Музыкотерапия применяется с самого раннего возраста.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этой части описывается исследования, которые я проводила на базе «Гимназии №19»:«Влияние музыки на эмоциональное состояние обучающихся», «Влияние музыки на физическое состояние обучающихся», «Влияние классической музыки на умственные способности обучающихся» которые состоят из анкетирования и экспериментов.
«Влияние музыки на эмоциональное состояние обучающихся»
Исследование № 1
В исследовании участвовали70 обучающихся.
Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают обучающиеся музыку, выяснить предпочтения в стилях.
Анкета
1. Нравится ли тебе слушать музыку?
2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?
3. Нужна ли музыка в повседневной жизни?
4. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?
5.Какая музыка вам больше нравится: классическая, поп-музыка, рок-музыка?
Результаты анкетирования:
| | да | нет | не знаю |
1 | Нравится ли тебе слушать музыку? | 69 | 1 | 0 |
2 | Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? | 63 | 4 | 3 |
3 | Нужна ли музыка в повседневной жизни? | 52 | 14 | 5 |
4 | Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? | 62 | 5 | 3 |
На вопрос:
«Какую музыку вы предпочитаете» из 70 опрошенных участников,
предоставили следующие данные:
-28 участников отмечают, что при выборе музыкального жанра, нет предпочтений;
-22 участника предпочитаю поп-музыку;
-11 участников предпочитают рок-музыку;
- 9 участников являются почитателями классической музыки.
Эксперимент № 2
«Влияние музыки на физическое состояние обучающихся»
Физическое состояние обучающихся рассматривалось по параметрам:
-
пульса
-
двигательной активности
Вначале эксперимента ребятам было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку.
-
Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер-гюнт»;
-
В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»;
-
П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»;
и снова замерить пульс.
Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления ребят: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий.
-
Дима Билан «Невозможное возможно»;
-
Дуэт Artik&Asti «Девочка танцуй»;
-
FEDUK и Элджей «Розовое вино»,
Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.
Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.
Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.
На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: «музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит»
Исследование № 3
«Влияние классической музыки на умственные способности обучающихся»
В эксперименте участвовали 47 человек, которых мы разделили на две группы. В этой работе нас консультировала учитель математики МАОУ «Гимназии № 19» Копылова С.В. Она подобрала два варианта арифметических примеров на повторение, мы подобрали композиции классической музыки. Каждая группа участвовала в эксперименте два раза, выполняя задания и меняя варианты. Первый раз выполняли арифметические вычисления в полной тишине. Второй раз выполняли арифметические вычисления во время проигрывания классической музыки. Контролировали время, которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты по двум группам, мы установили, что во время прослушивания классической музыки количество правильно решенных примеров увеличилось.
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Проведенное исследование № 1. «Влияние музыки на эмоциональное состояние обучающихся» выявило, что 98% нравится слушать музыку, у 90% меняется настроение, когда слушают музыку,54 % считают, что музыка нужна в повседневной жизни, а 88% согласны с тем, что музыка может влиять на организм человека. Анкетирование выявило предпочтения в музыкальных стилях. Только 12 % человек из опрошенных слушают классическую музыку, это очень печально! Приложение1.
Проведенное исследование №2.«Влияние музыки на физическое состояние обучающихся» оказалось успешным. В результате эксперимента было установлено, что классическая музыка благоприятно влияет на самочувствие обучающихся, снижается физическая активность, но при этом повышается настроение. По результатам прослушивания современной музыки выяснилось, что у большинства участников после прослушивания повысилась физическая активность, изменилось настроение, ускорился пульс. При прослушивании классической музыки пульс был в норме, самочувствие не изменилось, но при этом снизилась физическая активность. Это обуславливается тем, что современная музыка активизирует и мешает сосредоточиться, а классика успокаивает и помогает собраться. Приложение 2.
Проведенное исследование № 3.«Влияние классической музыки на умственные способности обучающихся» подтвердило улучшение результативности математических вычислений во время прослушивания классической музыки. Результаты математических вычислений с сопровождением музыкой на «хорошо» и «отлично» 70%, а без сопровождения 63%. Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться. Можно сделать вывод, что усиление желаемого трудоспособного состояния людей (повышение внимательности, усидчивости, сосредоточенности, физической или умственной возбуждённости) возможно при условии грамотного использования музыкального материала. Классическая музыка способствует более последовательному и обоснованному мышление, а современная музыка наоборот, хаотичному и беспорядочному. Приложение 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Классическая музыка – это музыка, которая свободна от терминологии, «образцовая», правильная музыка. Классическую музыку можно назвать бессмертной, потому что уже на протяжении долгого времени ее используют в театрах, операх и в образовательной сфере.
После изучения литературы и по итогам проведенных мною экспериментов я провела классный час для одноклассников, где рассказала о им о результатах их самостоятельной работы по математике, музыкотерапии, дала рекомендации, как взаимодействовать с музыкой. Ребята были удивлены, узнав свои результаты, они не могли подумать, что классическая музыка способна влиять на учебный процесс.
Гипотеза проекта - предположение, что данное исследование выявит положительное влияние классической музыки на организм обучающихся, на его эмоциональное состояние и их умственную деятельность, подтвердилась!
Цель работы – определение положительного влияния классической музыки на организм обучающихся, я считаю, достигнута.
Надеюсь, я заинтересовала своей исследовательской работой одноклассников и они будут активнее слушать классическую музыку. Думаю, что моя работа будет полезна и может использоваться учителями общеобразовательной и музыкальных школ как методическое пособие для повышения интереса к классической музыке.
Список использованной литературы
-
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта
-
Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Аким Б.Л. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей.
-
В мире музыки. О музыке, авторах исполнителях http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html
-
Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «Комсомольской Правды» №2 (2010-2011)
-
А. С Чесноков, К.И. Нешков - М, Просвещение. Дидактические материалы по математике. 6 кл, стр 21, стр 41
-
Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.
-
Ссылки на интернет ресурсы:
-
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_музыка
https://rmseasons.com/istorii-vozniknoveniya-klassicheskoj-muzyki/
-
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5f9732731fd4457a6a77657f/kak-raznye-janry-muzyki-vliiaiut-na-cheloveka-eksperimenty-nad-liudmi-5f99bc4d90370858
-
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://armand-rzn.ru/pishem/argument-na-temu-muzyka.html
-
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://music911.ru/vyskazyvaniia-vielikikh-liudiei-o-muzykie/
-
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://vertclinic.ru/muzykalnaya-terapiya-vliyanie-klassicheskoj-muzyki-na-cheloveka/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
В данном приложении представлен текст анкеты «Влияние музыки на эмоциональное состояние обучающихся» для исследования № 1
1. Нравится ли тебе слушать музыку?
2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?
3. Нужна ли музыка в повседневной жизни?
4. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?
5.Какая музыка вам больше нравится: классическая, поп-музыка, рок-музыка?
| | да | нет | не знаю |
1 | Нравится ли тебе слушать музыку? | 69 | 1 | 0 |
2 | Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? | 63 | 4 | 3 |
3 | Нужна ли музыка в повседневной жизни? | 52 | 14 | 5 |
4 | Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? | 62 | 5 | 3 |
Приложение №2
В приложении представлено фото анкет обучающихся «Гимназии №19»
В приложении представлено фото самостоятельных работ по математике обучающихся «Гимназии №19»
Приложение 3
В данном приложении представлен дидактический материал по математике и фото эксперимента.
Приложение 4
В данном приложении представлен фотоотчет о проведении классного часа с обучающимися по итогам эксперимента.
Приложение 5
В данном приложении представленывеликие композиторы классической музыки:
Чайковский Пётр Ильич
Бах Иоганн Себастьян
Моцарт Вольфганг Амадей
Вивальди Антонио
Рахманинов Сергей
Людвиг ван Бетховен
Приложение №6
В данном приложении представлены результаты исследования № 3. «Влияние классической музыки на умственные способности обучающихся»
Сравнение балла:
БАЛЛ | 2 | 3 | 4 | 5 |
с музыкой | 2 | 8 | 12 | 21 |
без музыки | 3 | 10 | 11 | 19 |