СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как люди узнают о прошлом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие  нового знания в форме исследования.

Просмотр содержимого документа
«Как люди узнают о прошлом.»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «А» классе

Тема урока. Как люди узнают о прошлом.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Метапредметные :

Познавательные: Познакомятся с понятиями: летопись, монах, летописец. Рассматривать форзац «Как мы узнаём о прошлом».

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; аргументировать и координировать свою позицию.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийный проектор, презентация «Наше далёкое прошлое»


Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

5 мин.

Тест.

Задание 1. Дополни схему.

Животное – живое существо

питается

Задание 2. Отметь верные высказывания:

- животные растительноядные питаются растениями и их частями;

- хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными;

- всеядные животные питаются растениями, грибами, животными.

Задание 3. Допиши предложения:

Органами дыхания у млекопитающих являются _________________, у рыб – ___________, насекомые дышат с помощью ____________.

Задание 4. Напиши, какое значение имеет кровеносная система для животных.

___________________________________.


Работают самостоятельно.

Самооценка.

Взаимооценка.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация работы на уроке

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Человек в разные исторические времена». Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе и на какие вопросы ответите.

– Первая тема, с которой мы познакомимся, называется «Наша Родина: от Руси к России».

- Кто из вас догадался, над какой темой урока

мы сегодня будем работать?

_ Какие цели мы определим сегодня на уроке?

- Откройте учебники, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели.







Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

(14 мин)

1. Презентация «Наше далёкое прошлое»

2.Беседа.

С историей России вы соприкасаетесь почти ежедневно: у стен древних крепостей, старинных домов, бывая в музеях, посещая памятники, поставленные в честь прошедших событий и героев войн. История находит отражение в народных песнях и сказках, в названиях городов, сел и улиц, именах и фамилиях. Но прежде чем изучать историю своей страны, надо знать, почему она называется Россией и как называлась наша родина раньше.

– Вопрос о том, как произошли названия «Русь» и «Россия», очень давно волнует ученых, но до сих пор ответить на него с абсолютной точностью невозможно.

По мнению многих исследователей, эти наименования восходят к названию одного из славянских племен – родиев, россов или русов. Отсюда недалеко и до «Руси», и до «России».

Русью, Русской землей стало называться с самого начала государство восточных славян, что послужило основой и для возникновения понятия «русский», «русские».

Название «Россия» (как обозначение страны) впервые появляется в документах конца XV века, но до конца XVII века она чаще именовалась Русью, Русской землей или Московским государством. С середины XVI века Россией или Российским царством начали называть все земли, которые тогда вошли в единое государство во главе с Москвой. Позже понятие «российский» стало обозначать принадлежность к государству, понятие же «русские» уже в начале XVI века обозначало название народности.

– Являются ли слова Родина, Отечество, Отчизна синонимами? Почему?

– Я предлагаю отправиться на машине времени в путешествие по страницам истории нашей страны, чтобы узнать, как изменялось название нашего государства – от Древней Руси до Российской Федерации.

3. Беседа «Древняя Русь».

– Началом Русского государства считают конец IX века.

– Как называлось наше государство с IX по XIII века?

– Назовите предков русских людей.

– Каких первых русских князей вы знаете?

– Прочитайте высказывание в учебнике. Согласны ли вы с ним?

Работают по учебнику и презентации.

Слушают учителя, участвуют в беседе.




Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.


Физкультминутка

(3 мин)

«Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке


Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


1) Работа в парах. Заполнить схему в Р/Т.

- Как люди узнают о прошлом.

2) Работа в группах

Кроссворд «Древние предметы»


Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.

Работают в группах.

Самооценка.

Взаимооценка.

Работают самостоятельно

Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.




Итог урока

2 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки.

Дети оценивают свою деятельность.


Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Подготовить рассказ на тему «Древняя Русь»

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!