Конспект в первой младшей группе Интегрированного занятия «Как мы искали Машу».
Воспитатель 1 мл. Гр
МБДОУ
№7 «Солнышко»
Позняева Л. А.
Задачи
1. Образовательные
О.О «Физическая культура»: закреплять умение выполнять разные виды ходьбы не наталкиваясь друг на друга.
О.О. «Познание»: закреплять умение различать предметы по количеству и размеру, а т.ж. названия геометрических фигур. Закрепить знания о сезонных явлениях природы, некоторых деревьях, диких животных.
О.О. «Безопасность»: закреплять умение соблюдать элементарные правила безопасности на улице и в лесу.
О.О. «Художественная литература»: закреплять умение повторять отдельные слова, фразы, заучивать стихотворения.
2. Развивающие
О.О. «Труд»: развивать умение самостоятельно одеваться в определенном порядке.
О.О. «Познание»: развивать умение сооружать различные постройки из знакомых деталей строительного материала.
О.О. «Коммуникация»: развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, делиться информацией.
О.О. «Художественное творчество»: развивать умение рисовать линии, различать цвета, умение правильно держать карандаши.
О.О. «Музыка»: развивать умение различать звуки природы.
3. Воспитательные
О.О. «Здоровье»: воспитывать самостоятельность, опрятность, желание заниматься физической культурой.
О.О. «Социализация»: воспитывать интерес к кукольному театру, эмоциональным играм.
Инсценированное появление Бабушки (игрушка на руку).
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Б: Ребята, а вы не видели мою внучку Машеньку? Она пошла в лес одна, и до сих пор ее нет, я очень волнуюсь.
Д: нет, не видели.
В: Ребята, а разве можно детям одним в лес без взрослых?
Д: Нет!
В: Правильно, детям без взрослых ходить нельзя, в лесу можно заблудиться или встретить диких животных. Давайте бабушке поможем найти Машеньку. Пойдем в Волшебный лес и найдем ее. Но будьте очень осторожны и никуда от меня не отходите. Согласны?
Д: Да!
Б: А вам не страшно пойти в лес, вы сможете найти мою внучку?
Д: Сможем! Потому что мы сильные, смелые умные. Мы хорошо кушаем, делаем зарядку, гуляем и занимаемся.
В: Скажите какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, а как вы узнали, что сейчас весна?
Воспитатель показывает иллюстрацию о весне.
Д: Снег растаял, стало тепло, солнышко светит, идет дождь, появляется травка.
В: Молодцы. Ребята на улице еще прохладно и нам нужно одеться. Какие вещи мы будем одевать?
Д/И «Назови одежду». Воспитатель показывает одежду (дети имитируют одевание).
Д: Колготки, штаны, ботинки на ноги, шапку на голову, куртку, перчатки на руки.
В: Бабушка, ты оставайся здесь и жди нас, а мы с ребятами пошли в Волшебный лес искать твою внучку Машеньку.
Дети заходят в группу, перед ними река и камушки
В: Ребята посмотрите перед нами речка и камушки. Давайте перейдем эту речку по камушкам, но будьте осторожны не торопитесь, не бегите, следуйте за мной.
Физкультурное упражнение «ходьба по камушкам».
Дети переходят речку и попадают на волшебную полянку.
Включается фонограмма "шум леса"
В: Посмотрите, что это?
Д: Колечки.
В: Наверное их кто то потерял. Давайте их соберем.
Дидактическая игра «Собери колечки».
В: Посмотрите чей же это домик кто же в нем живет?
Д: Гномик.
Г: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй гномик!
В: Гномик, мы с ребятами нашли колечки, покажите где большое колечко и где маленькое. Сколько маленьких колечек и больших колец? (один - много)
Д: Большое - одно, Маленьких – много.
В: Правильно молодцы.
Г: Это же мои колечки, я их потерял, спасибо вам ребята!
В: Давайте отдадим колечки гномику, и спросим у него не видел ли он Машеньку?
Д: Гномик где Маша?
Г: Я Машу не видел, я не знаю где она.
В: Тогда мы пойдем дальше по Сказочному лесу искать Машеньку. До свидания гномик.
Д: До свидания гномик.
Игровая ситуация «Дети идут дальше по полянке и видят между елкой и березой стоит сундук.»
В: Смотрите сундук возле деревьев. Ребята как называются эти деревья?
Д: Елка и береза.
В: Правильно, а вы знаете, что деревья надо беречь и хранить, и ветки ломать нельзя.
Д: Да, знаем.
В: Посмотрите сундук стоит. Давайте посмотрим кто в нем сидит. Зайченок! Почему ты спрятался?
З: Я очень трусливый и всех боюсь. А вы что здесь делаете?
В: Мы ищем Машеньку ты ее не видел?
З: Нет не видел. Давайте ее позовем.
Д: Машенька ау (тихо- громче- и очень громко).
З: Тише-тише…
В: Зайка не бойся, мы с ребятами научим тебя быть смелым.
Физминутка «Зайка»
Скачет зайчик скок подскок
Скачет с пятки на носок
Прям по лужам и в песок.
Если ты здоров и даже не простужен
Хорошо скакать по глубоким лужам
Скок подскок.
В: Зайченок, тебе понравилась физминутка?
З: Да. Я теперь каждый день буду делать зарядку, стану сильным и смелым.
В: Ребята давайте попрощаемся с зайченком.
Д: До свидания зайка.
Дети идут дальше по полянке
Д/И «Подберу пару»
В: Посмотрите ребята кто это?
Д: Волк и лиса.
В: Правильно. Волк и лиса играют в игру подбери пару, и у них ничего не получается. Давайте им поможем.
В: Какая это фигура?
Д: Квадрат.
В: Каким цветом квадрат?
Д: Красный.
В: Давайте найдем ему пару. (т.о. подбирается пара синему треугольнику, зеленому и красному квадрату, желтому кругу)
Вот мы помогли волку и лисичке подобрать пару к фигурам. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше искать Машеньку.
Д: До свидания.
Вдруг из-за елочки появляется ежик.
Продуктивная деятельность «Построй домик»
В: Ой, ребята посмотрите ежик. Ежик, а где же твой домик? Почему ты под елочкой прячешься?
Е: У меня нет домика. Ребята, а вы умеете строить домик?
Д: Да, умеем.
В: Давайте поможем ежику и каждый построит для него домик.
Дети подходят к столам и строят из трех кирпичиков домик.
В: Посмотри ежик какие наши ребята молодцы, какие красивые домики у них получились. Выбирай себе любой, а нам нужно иди дальше искать Машеньку.
Е: А я знаю где Машенька! Она у мишки в гостях.
В: Спасибо ежик. Как хорошо, что ты нам помог. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем за Машенькой.
Д: До свидания.
Дети идут и видят домик в котором живет медведь.
В: Ребята посмотрите это дом в котором живет миша, а Маша у него в гостях пьет чай. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Маша: мишутка, познакомься с ребятами.
Д/И «назови свое имя»
В: Маша тебя бабушка ищет, пойдем домой.
Медведь: Мне очень грустно одному жить в лесу.
Маша: Ты миша приходи к нам с бабушкой в гости.
Медведь: Я незнаю как дойти до вашего дома.
В: Ребята давайте нарисуем мишутке прямую дорожку от леса до дому.
Продуктивная деятельность рисование «Прямая дорожка»
Дети садятся за столы и рисуют прямую дорожку. Показывают мишке рисунки.
Медведь: Спасибо ребята, теперь я смогу ходить в гости к Маше и играть с ней.
В: Давайте попрощаемся с мишей и пойдем к бабушке вместе с Машенькой.
Д: До свидания миша.
Происходят радостная встреча бабушки и маши.
Б: Спасибо вам за Машеньку, но как же вы ее нашли?
(Дети рассказывают с помощью воспитателя)
Б: Ребята вы такие сильные, ловкие и умелые.
Б и М: До свидания ребята.
В и Д: До свидания.