Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения ( универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к занятию | Приветствует учащихся | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
2. Сообщение темы и целей урока | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они влияют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и на его поведение. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Как вы думаете это важно для нас? Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваются к их мнению. Проявляют интерес к изучаемому материалу. Формулируют тему занятия. | Регулятивные: осознают, что уже известно, а что предстоит усвоить Познавательные: анализируют, делают выводы. Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций. Личностные: проявляют желание учиться, интерес. | Устные ответы. |
3. Открытие новых знаний. | | Есть понятие «психоэмоциональное состояние» человека. Это особая форма психических состояний человека, переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающему миру и к самому себе. Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Возникает проблема: « Нужно знать в каком эмоциональном состоянии находится наш организм в данный момент». - Как вы думаете, важно для нас знать, какое у нас сейчас психоэмоциональное состояние? - Как мы можем это узнать? Какие есть предложения? Внимательно слушает, поддерживает, координирует и направляет деятельность учащихся. - Я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу и определить ваше общее эмоциональное состояние. Оценить ваше самочувствие, активность, настроение. | Вступают в диалог, аргументируют свою точку зрения, уважают всех участников диалога. Делают выводы. - Важно! Предлагают свои варианты. - Согласны! | Регулятивные: осознают, что уже известно и что еще предстоит усвоить. Познавательные: анализируют, делают выводы. Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтов. Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому материалу. | Устные ответы. |
4. Практическая работа. | Практическая деятельность (работа с тестом ( см приложение) | Визуально контролирует деятельность учащихся. Отвечает на вопросы. | Работают с тестом. Определяет последовательность действий, контролируют собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, логическую цепочку рассуждений. | Регулятивные: осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами; способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют необходимую информацию; создают алгоритм собственной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать; контролируют деятельность. Личностные: осознают значение знаний для человека; работают самостоятельно. | |
Физкультминутка | | Вот так яблоко Вот так яблоко! ( поднимают руки вверх) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (Потянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! ( Имитируют, что держат яблоко в руках) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно! (Руки на пояс) | Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: положительно относятся к занятиям с двигательной активностью. | Наблюдение. |
Выполнение практической работы ( подсчет результатов) | Работа с карточками | - Давайте разберемся, что у нас в итоге получилось. Определим результаты. Посчитаем баллы. Обратимся к математике. Самочувствие – найдите сумму баллов по строкам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность – сумма баллов по строкам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение – сумма баллов по строкам: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Оценки, превышающие 40 баллов, свидетельствуют о благоприятном состоянии , ниже 40 – о неблагоприятном состоянии. Если 40, то нейтральное. - А теперь построим модель вашего эмоционального состояния ( схему). Закрасим кружечки красным, если баллов получилось больше 40, и синим цветом, если баллов меньше 40. Сделаем вывод. | Выполняют расчеты, получают результаты. Стоят модель эмоционального состояния. Рассматривают и делают вывод о своем эмоциональном состоянии. | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности, руководствуясь правилами и заданными параметрами. Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности. Коммуникативные: эффективно сотрудничают с учителем, со сверстниками, ведут диалог. Личностные: овладевают навыками работы со схемами ( диаграммами) по правилу и заданным параметрам. | |
5. Закрепление полученных знаний | Устные ответы учащихся | Повторение и обобщение знаний, полученных учащимися на занятии: понятий «психоэмоциональное состояние», «модель» «схема» и умение правильно определять и раскрашивать область на схеме. - Рассмотрите схему (модель) вашего эмоционального состояния). - Что увидели? - Что хотите сказать? -Какие новые понятия вы узнали сегодня? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют работу самостоятельно по заданию и правилу. | Регулятивные: контролируют собственную деятельность. Познавательные: работают по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: контролируют свои действия. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Устные ответы, наблюдения. |
7. Домашнее задание | Работают с дневником | Учитель записывает на доске домашнее задание с комментариями. - Вечером дома, проделайте эту работу снова. Сравните результаты и ответьте на вопрос: «Как изменилось ваше эмоциональное состояние в течение дня?» | Записывают домашнее задание | Регулятивные: осознают важность, полученной информации. Понимают, что предстоит выполнить. | Наблюдение. |
8. Итог урока. Рефлексия. | Обобщение на уроке полученных знаний, сведений. | - Наше занятие заканчивается. - Какие открытия вы сделали? - Чему научились? - Для чего вы этому научились? - Всё ли у вас получилось? - Что еще бы вы хотели сделать? - Чему бы еще хотели научиться? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: выражают свои мысли, сроят речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний. | Устные ответы. |
1 Самочувствие хорошее | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Самочувствие плохое |
2 Чувствую себя сильным | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Чувствую себя слабым |
3 Пассивный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Активный |
4 Малоподвижный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Подвижный |
5 Веселый | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Грустный |
6 Хорошее настроение | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Плохое настроение |
7 Работоспособный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Разбитый |
8 Полный сил | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Обессиленный |
9 Медлительный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Быстрый |
10 Бездеятельный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Деятельный |
11 Счастливый | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Несчастный |
12 Жизнерадостный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Мрачный |
13 Напряженный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Расслабленный |
14 Здоровый | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Больной |
15 Безучастный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Увлеченный |
16 Равнодушный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Взволнованный |
17 Восторженный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Унылый |
18 Радостный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Печальный |
19 Отдохнувший | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Усталый |
20 Свежий | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Изнуренный |
21 Сонливый | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Возбужденный |
22 Желание отдохнуть | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Желание работать |
23 Спокойный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Озабоченный |
24 Оптимистичный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Пессимистичный |
25 Выносливый | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Утомленный |
26 Бодрый | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Вялый |
27 Соображать трудно | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Соображать легко |
28 Рассеянный | 3 2 1 0 1 2 3 (1 2 3 4 5 6 7) | Внимательный |
29 Полный надежд | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Разочарованный |
30 Довольный | 3 2 1 0 1 2 3 (7 6 5 4 3 2 1) | Недовольный |
Посчитайте баллы. Оценка состояния выражена в числах от 1 до 7 (записано красным). Чем лучше состояние, тем выше оценка.
Закрась красным цветом, если баллов больше 40 (благополучное состояние). Закрась, синим цветом, если баллов меньше 40 (неблагополучное состояние). Сравни, что получилось и сделай вывод.