Просмотр содержимого документа
«Как оценить качество интернет-информации.»
Прочитайте текст. Выделите наиболее важные идеи.
Как оценить качество интернет-информации.
Интернет все в большей степени становится мега-источником, включающим в себя все мыслимые типы источников, - универсальной информационной средой. В настоящее время количество документов в «мировой паутине» превысило 65 миллионов и продолжает стремительно расти. К Сети получило доступ большое количество людей, не имеющих опыта и культуры, необходимой для правильной подачи той информации, которую они предлагают пользователям Интернета. Любой человек может опубликовать в Сети информацию любого характера, содержания, достоверности, свойства. Именно поэтому можно говорить о том, что анализ и оценка качества информации в сети Интернет постепенно становится отдельным специальным умением. Кроме достоверности и объективности, о которых говорилось на предыдущем занятии, при оценке интернет - информации специалисты рекомендуют опираться на следующие параметры:
эксклюзивность;
авторитетность;
актуальность.
Эксклюзивность информации определяется либо доступом её автора к первичной информации: фактам, документам или комментариям очевидцев, либо оперативностью трансляции первичной информации, либо наличием качественных аналитиков, которые могут сложить в оригинальную картину фрагментарные факты, почерпнутые из других источников.
Авторитетность информации оценивается распространенностью соответствующего мнения. Простейшая проверка — поиск подтверждений информации в нескольких источниках. Инструментом измерения могут служить рейтинги, составленные по определенным формальным признакам, либо на основе экспертных оценок. Наибольшую авторитетность имеют источники с высоким индексом цитирования. Авторитетность информации зависит от её происхождения. Она может быть результатом деятельности органов власти, силовых структур, государственных предприятий, коммерческих компаний, финансовых структур, партий и общественных организаций, СМИ и частных лиц.
Актуальность информации определяется её важностью, злободневностью, значимостью в настоящее время для целевой аудитории; соответствием информации запросам аудитории.
Еще одно умение, необходимое каждому интернет-пользователю - умение ссылаться на электронный ресурс при проведении исследования, создании доклада, сообщения. При ссылке на источник следует указывать полный адрес в Интернет, а не просто адрес сайта. Ссылка типа «Интернет» просто недопустима. Кроме полного адреса в Сети можно указывать и данные печатной версии.
По материалам М.В.Поддубной. Интернет как источник информации для исследователя. (http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/PoddubnajaMV)