СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как оценить развитие высших психических функций будущего первокласни

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития.

В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Просмотр содержимого документа
«Как оценить развитие высших психических функций будущего первокласни»

 как оценить развитие высших психических функций будущего первокласника. Презентацию подготовила учитель-дефектолог  высшей квалификационной категории ГБУКО «Школы-интернат» г. Калининграда ВАСИЛЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

как оценить развитие высших психических функций будущего первокласника.

Презентацию подготовила

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

ГБУКО «Школы-интернат» г. Калининграда

ВАСИЛЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития.

В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

В 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ

В 6-7 ЛЕТ

РЕБЕНОК

ДОЛЖЕН УМЕТЬ

ВНИМАНИЕ —  выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

ВНИМАНИЕ — 

  • выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;
  • находить 5—6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8—10 предметов;
  • выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;
  • копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ —  запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

ПАМЯТЬ — 

  • запоминать 8-10 картинок;
  • рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;
  • повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ -  определять последовательность событий; складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

МЫШЛЕНИЕ - 

  • определять последовательность событий;
  • складывать разрезную картинку из 9-10
  • частей;
  • находить и объяснять несоответствия на
  • рисунках;
  • находить и объяснять отличия между
  • предметами и явлениями;
  • находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ -  правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - 

  • правильно произносить все звуки;
  • определять место звука в слове;
  • использовать в речи сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного
  • опыта, не менее чем из 6—7 предложений;
  • составлять предложения из 5—6 слов,
  • членить простые предложения на слова;
  • делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ -   свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -  

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
  • содержанием;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение
  • частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
  • название своего родного города (села), столицы, Родины;
  • последовательность времен года, частей суток, дней недели;
  • называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы;
  • отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от
  • зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
  • называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
    Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

1.ПОДГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕБЕНОК должен понять, что надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

1.ПОДГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ

К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РЕБЕНОК должен понять, что надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

2. ПРИГОТОВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. Помните, что способность детей к КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ОЧЕНЬ НЕВЕЛИКА, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

2. ПРИГОТОВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

Помните, что способность детей к КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ОЧЕНЬ НЕВЕЛИКА,

поэтому

проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

3.СТАРАЙТЕСЬ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ, ЕСЛИ ОН УТОМЛЁН ИЛИ ПЕРЕВОЗБУЖДЁН, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ НЕ ДАДУТ РЕЗУЛЬТАТА.

3.СТАРАЙТЕСЬ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ, ЕСЛИ ОН УТОМЛЁН ИЛИ ПЕРЕВОЗБУЖДЁН, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ НЕ ДАДУТ РЕЗУЛЬТАТА.

4. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

4. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

5. Если у ребёнка что-то не получается, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

5. Если у ребёнка что-то не получается, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

6. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения знаниями. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

6. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения знаниями.

Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

7. Не забывайте улыбаться и хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение.

7. Не забывайте улыбаться и хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!  БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ  И ВЕРЬТЕ В УСПЕХИ СВОЕГО РЕБЕНКА!    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ВЕРЬТЕ В УСПЕХИ СВОЕГО РЕБЕНКА! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!