Автор презентации
Заводскова Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №86 г. Ульяновска
В основе федерального стандарта лежит
системно -деятельностный подход.
Современному школьнику мы стремимся давать
информацию не в готовом виде, а привить
способность мыслить критически.Это некий
навык,который поможет глубже понимать то,
что мы, изучаем, делаем.
Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это
Один из методических приёмов , направленных
на формирование читательской грамотности
младшего школьника.
- Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
- Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России.
- Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку .
_
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
- Тема его может быть любой:
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме или папе;
- о настроении;
- об изученном на уроке;
- …
Способы работы с синквейном
1. Составление нового синквейна.
2.Составление краткого рассказа по готовому
синквейну.
3.Коррекция и совершенствование синквейна.
4.Анализ неполного синквейна без указания
темы.
5.Синквейн-загадка
Для чего нужен синквейн?
- Анализ сложной информации.
- Выделять главное из массы
- Формулировать и делать вывод
- Развитие образного мышления.
- Расширение словарного запаса.
- Способ контроля и самоконтроля(сравнивают
результаты)
- Помогает самовыражаться обучающимся
через сочинение собственного нерифмован-
ного стихотворения.
Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)
Рыбка
Золотая, говорящая
Слушает,выполняет,наказывает
Волшебная помощница для старика
Доброта.
Старуха
Сердитая,жадная
Ругает,командует,злится
Осталась у разбитого корыта
Глупость.
Старик
Ласковый, добрый
Отпустил, поклонился, выполнил
Выполняет любые приказы
Простоват.
Б. Житков « Храбрый утенок»
- Самостоятельно при выполнении домашнего
задания;
- при выполнении контрольного задания;
- составление рассказа по синквейну
или определение темы неполного синквейна;
Ф. Тютчев
« Есть в осени первоначальной..»
Пословицы
И. Крылов « Стрекоза и муравей»
Раздел «Люблю природу русскую»
ЗИМА.
Организационные формы работы
с синквейном
- Самостоятельно при выполнении домашнего
задания;
- при выполнении контрольного задания;
- составление рассказа по синквейну
или определение темы неполного синквейна;
Спасибо за внимание
abliakimova.natali@yandex.ru