СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Как писать синквейн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как писать синквейн. Делюсь опытом

Просмотр содержимого документа
«" Как писать синквейн"»

Автор презентации Заводскова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ СШ №86 г. Ульяновска

Автор презентации

Заводскова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №86 г. Ульяновска

В основе федерального стандарта лежит системно -деятельностный подход. Современному школьнику мы стремимся давать  информацию не в готовом виде, а привить  способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то,  что мы, изучаем, делаем. Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это Один из методических приёмов , направленных  на формирование читательской грамотности младшего школьника.

В основе федерального стандарта лежит

системно -деятельностный подход.

Современному школьнику мы стремимся давать

информацию не в готовом виде, а привить

способность мыслить критически.Это некий

навык,который поможет глубже понимать то,

что мы, изучаем, делаем.

Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это

Один из методических приёмов , направленных

на формирование читательской грамотности

младшего школьника.

 Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России.  Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России.
  • Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
 Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . _ 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

_

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

 Тема его может быть любой:    о природе;  о картине и литературном герое;  о маме или папе;  о настроении;  об изученном на уроке; …
  • Тема его может быть любой:

  • о природе;
  • о картине и литературном герое;
  • о маме или папе;
  • о настроении;
  • об изученном на уроке;
Способы работы с синквейном 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну. 3.Коррекция и совершенствование синквейна. 4.Анализ неполного синквейна без указания темы. 5.Синквейн-загадка

Способы работы с синквейном

1. Составление нового синквейна.

2.Составление краткого рассказа по готовому

синквейну.

3.Коррекция и совершенствование синквейна.

4.Анализ неполного синквейна без указания

темы.

5.Синквейн-загадка

Для чего нужен синквейн? Анализ сложной информации. Выделять главное из массы  Формулировать и делать вывод Развитие образного мышления. Расширение словарного запаса. Способ контроля и самоконтроля(сравнивают результаты) Помогает самовыражаться обучающимся  через сочинение собственного нерифмован- ного стихотворения.

Для чего нужен синквейн?

  • Анализ сложной информации.
  • Выделять главное из массы
  • Формулировать и делать вывод
  • Развитие образного мышления.
  • Расширение словарного запаса.
  • Способ контроля и самоконтроля(сравнивают

результаты)

  • Помогает самовыражаться обучающимся

через сочинение собственного нерифмован-

ного стихотворения.

Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение) Рыбка Золотая, говорящая Слушает,выполняет,наказывает Волшебная помощница для старика Доброта. Старуха Сердитая,жадная Ругает,командует,злится Осталась у разбитого корыта Глупость.

Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)

Рыбка

Золотая, говорящая

Слушает,выполняет,наказывает

Волшебная помощница для старика

Доброта.

Старуха

Сердитая,жадная

Ругает,командует,злится

Осталась у разбитого корыта

Глупость.

Старик Ласковый, добрый Отпустил, поклонился, выполнил Выполняет любые приказы Простоват.

Старик

Ласковый, добрый

Отпустил, поклонился, выполнил

Выполняет любые приказы

Простоват.

Б. Житков « Храбрый утенок»  Самостоятельно при выполнении домашнего  задания;  при выполнении контрольного задания;  составление рассказа по синквейну  или определение темы неполного синквейна;

Б. Житков « Храбрый утенок»

  • Самостоятельно при выполнении домашнего

задания;

  • при выполнении контрольного задания;
  • составление рассказа по синквейну

или определение темы неполного синквейна;

Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной..»  Самостоятельно при;

Ф. Тютчев

« Есть в осени первоначальной..»

  • Самостоятельно при;
Пословицы

Пословицы

И. Крылов « Стрекоза и муравей» ;

И. Крылов « Стрекоза и муравей»

  • ;
Раздел «Люблю природу русскую» ЗИМА.

Раздел «Люблю природу русскую»

ЗИМА.

Организационные формы работы с синквейном  Самостоятельно при выполнении домашнего  задания;  при выполнении контрольного задания;  составление рассказа по синквейну  или определение темы неполного синквейна;

Организационные формы работы

с синквейном

  • Самостоятельно при выполнении домашнего

задания;

  • при выполнении контрольного задания;
  • составление рассказа по синквейну

или определение темы неполного синквейна;

Спасибо за внимание  abliakimova.natali@yandex.ru

Спасибо за внимание

abliakimova.natali@yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя