СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как пишут наши дети: некоторые особенности почерка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как пишут наши дети: некоторые особенности почерка»

Как пишут наши дети: некоторые особенности почерка.


В современном мире люди по объективным причинам стали меньше писать, ведь уже с начальных классов детей приучают сдавать сочинения, доклады, презентации в электронном варианте, а не от руки. Однако, родителям, которые действительно хотят что-то новое узнать о своих детях, не помешает заглянуть в рукописи их чад, ведь там можно найти очень много интересного. Станем на несколько мгновений графологами. 

Графология – это наука о почерке, которые раскрывает личностные особенности человека через определенное написание букв и строк. Особенности почерка – один из самых ярких считываемых сигналов внутреннего мира человека наряду с поведением и речью.

Итак, о почерке. Манера письма у каждого человека специфическая и никогда не повторяется.

На что обращаем внимание?

  1. Нажим. Чем сильнее нажим при письме у ребенка, тем сильнее выражена способность у него демонстрировать свою силу, решительность. Также сильный нажим может говорить о высоком стремлении к новым знакомствам. Среди застенчивых людей сложно найти тех, кто пишет с сильным нажимом. Ребята с легким нажимом письма обычно бывают чувствительными натурами, обладающими хорошим вкусом и умением критично оценивать ситуацию. А если наряду с легким нажимом еще и преобладают ровные аккуратные строки, то это может говорить о высокой дисциплинированности ума. Комбинация «легкий нажим и неровные строки» часто выдает человека безынициативного, безвольного.

  2. Строка. Уравновешенные спокойные дети, обладающие сильной внутренней энергией и выдержкой, а также умение доводит все начатое до конца, создают довольной прямые строки. Дети творческие склонны производить волнистые строки, а если в середине строки несколько слов «уходят» вверх, а потом «опускаются» на место, все это может свидетельствовать о присущей ребенку нетерпеливости, импульсивности, а также о том, ребенок, «загоревшись» какой-то идеей, делом, редко заканчивают задуманное. Стоит обратить внимание, если ребенок старается в письме не переносить слоги, разбивая слова в конце строки, а практически постоянно переносит все слово целиком. Это может быть проявлением гипертрофированной осторожности, которая, кстати, во взрослом возрасте может перерасти в трусость.

  3. Наклон. В 1-м классе дети учатся соблюдать наклон письма, опираясь на косые вертикальные в тетрадях в линейку, взрослея дети, а потом и взрослые, чаще пишут на листах бумаги без специальных вспомогательных линий. Потому то, на сколько точно ребенок соблюдает наклон букв, является тем, на что стоит обратить внимание. 

Самый распространенный почерк – это с наклоном букв в 45-50 градусов или наклонный почерк, характерен для детей дружелюбных, умеющих контролировать свои эмоции, с удовольствием вступающих в общение с другими детьми. Если буквы наклонены очень сильно вправо, то возможно, у вас подрастает будущий артист, которому необходимо демонстрировать свои чувства, он склонен влюбляться с первого взгляда, а также нуждается в восхищении окружающих. Почерк, при котором буквы наклонены влево, может говорить о том, что перед нами упрямый и требовательный человек, порой даже скрытный и своенравный. Чтобы завоевать расположение такого ребенка, нужно быть в общении с ним аргументированным, больше акцента делать на разум, а не на чувства. Характеристика ребят, имеющих вертикальный почерк, без особого наклона ни влево, ни вправо, обычно сводится к таким описаниям: уравновешенные, сдержанные, любящие порядок и единообразие, привыкают к укладу жизни, стараясь его не менять. Нерешительные, боязливые дети могут писать в целом также как и большинство, с наклоном вправо, при небольшом изменении наклона букв с петлей (в, д, з, у, ц, щ) влево.

  1. Размер букв. Нормальная высота букв, определенная графологами, составляет 3-4 мм, а ширина отдельной буквы должна равняться ее высоте. В зависимости от того, в какую сторону отклоняется размер букв, почерк бывает крупным и мелким, вытянутым, и удлиненным. 

Дети, которые пишут крупно, могут быть чувствительными, непрактичными в жизни, неумеющими прогнозировать, достаточными энергичными в общении. Мелкое письмо характеризует ребят наблюдательных, закрытых, которые стараются ничего не рассказывать о себе, о своих мыслях. Крупный и вытянутый почерк может говорить о том, что у пишущего широкая натура, которая имеет свойство проявляться везде, а не только на листе бумаги. Не сложно догадаться, что скупые и расчетливые люди пишут сжатым почерком, они любят экономить, и также поступают во время письма – экономят бумагу.

Каждый человек имеет свой особенный и неповторимый почерк. Даже при попытке копирования чьей-то каллиграфии, просматривается собственный стиль. Начало формирования почерка приходится на период 8-10 лет, и только к 20-ти годам он обретает окончательную форму.

Но следует отметить, что человек при желании сможет несколько преобразовать свой стиль письма. Кроме того, почерк меняется в зависимости от психологического и физического состояния людей. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!