Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Как пишутся приставки? (урок-закрепление)
УМК: «Перспективная начальная школа».
Цели урока:
1. Формировать умение правильно писать слова с приставками.
2. Развивать умение формулировать и выводить правило.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Универсальные учебные действия:
личностные:
• принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
• признавать свои ошибки;
• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем;
регулятивные:
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные
действия;
• осуществлять само- и взаимопроверку;
предметные:
• ориентироваться в учебниках, таблицах, рисунках, схемах;
• наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
• выполнять задание по аналогии;
коммуникативные:
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы;
• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: учебник по русскому языку II и III части («Перспективная начальная школа» авт.: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс), тетради-тренажеры (Русский язык, 3 класс), таблица приставок, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока
Ι.Организационный момент
(Приветствие)
-Добрый день уважаемые гости! Мы начинаем мастер-класс по русскому языку.
II. Актуализация знаний учащихся.
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению нового знания.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Сегодня у нас очередное заседание клуба «Ключ и заря».
- Начинаем очередное заседание клуба.
Постановка цели и темы урока
- Хотите знать тему сегодняшнего заседания? …
Тогда отгадайте загадку.
В речи очень много нас!
За, у, до, не, бес, по, рас!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, -
В языке без нас нельзя!
(Открывается доска, на ней тема урока:«Как пишутся приставки?»
-Какой теме посвящён наш мастер-класс? (Правильное написание приставок)
ΙΙΙ. Стадия осмысления.
Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.
1.-Ребята, вы уже знаете правила написания приставок.
-Сейчас я предлагаю вам выполнить тест.
Ваша задача – внимательно слушать высказывания и из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ.
1.Приставка – это часть речи (2 варианта)
2.Приставка – это … (3 варианта)
3.Приставки пишутся слитно со словом (2 варианта)
4.Чтобы проверить приставка это или предлог нужно … (3 варианта)
5.Выбери строку, в которой все слова имеют приставки (4 варианта).
Давайте проверим все ли правильно справились с заданиями теста.
2. А сейчас, мы выполним задание «Найди лишнее». У вас на столах лежат листочки с заданием.
Ваша задача - найти «лишнее» и зачеркнуть его. …
А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
(проверка в парах)
Поставьте друг другу оценки, обратите внимание на доску – Я ставлю оценку…
3. (Работа в группах)
-А сейчас работа в группах.
Каждая группа выполняет свое задание:
группа разгадывает филворд.
выясняет что не так с текстом? Найдите и исправьте ошибки.
задача группы вставить пропущенные предлоги и приставки..
Разбейте слова на группы.
Проверка выполненных заданий осуществляется также группами.
-Поменяйтесь, пожалуйста, вашими бланками с заданием и проверьте правильность выполнения соседней группы.
-Исправьте ошибки, если они были допущены цветным карандашом.
ΙV.Закрепление.
Цель: закрепить полученные знания,развитие умения решать учебно-познавательные задачи.
Выполним задание в тетради-тренажере на странице 32.
1 и 3 группа выполняет с 1 по 3 задание, а 2 и 4 группа с 4 по 6 задания.
Заполните пропуски ...
Теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием.(фронтальная?)
V. Рефлексия.
Цель: организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности.
-А теперь я попрошу вас проанализировать свою работу на уроке.
- Как вы можете оценить свою работу на уроке:
1. Я работал без ошибок.
2. Были ошибки в работе, но я все понял.
3. Остались вопросы к учителю.
(На данном этапе учитель анализирует кто из учащихся справился с заданиями, а кому нужна помощь? Для того, чтобы на следующем занятии можно было провести работу по коррекции допущенных ошибок.)
Наш мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за внимание.