СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить выпускников 9 классов к сдаче ОГЭ. Устная часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые рекомекндации по подготовке  к сдаче ОГЭ. Есть тезисы выступления.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить выпускников 9 классов к сдаче ОГЭ. Устная часть.»

Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ОГЭ по английскому языку  

Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ОГЭ по английскому языку  

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the  text  silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not  have more than 2 minutes for reading aloud.

Task 1.

You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa Фонетическая сторона речи 2 балла Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 балл Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл. .

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa

Фонетическая сторона речи

2 балла Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют;

фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов

практически без нарушений нормы; допускается не более пяти

фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1 балл Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют

необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры

практически без нарушений нормы; допускается не более семи

фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок

в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

.

Требования к выполнению задания 1.  Произношение. 1 . Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова:  [ θ ]-[s]- think – sink   [w]- [v]-wet-vet  [ɔ:]- [ɜ:]- walk – work  [iː]-[ɪ]- heat – hit  2 . Правильно произносить  все звуки,  особенно [ð], [θ] , [ w ],  [ ŋ ], [ɜː]; 3 .Владеть правилами чтения и исключениями из правил; 4. Не оглушать конечные звонкие согласные:  place-plays 5. Правильно ставить ударение в многосложных словах :  alive  energy 6. Произносить связующее [r] .

Требования к выполнению задания 1. Произношение.

1 . Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова:

[ θ ]-[s]- think – sink [w]- [v]-wet-vet

[ɔ:]- [ɜ:]- walk – work [iː]-[ɪ]- heat – hit

2 . Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ] , [ w ], [ ŋ ], [ɜː];

3 .Владеть правилами чтения и исключениями из правил;

4. Не оглушать конечные звонкие согласные:

place-plays

5. Правильно ставить ударение в многосложных словах :

alive energy

6. Произносить связующее [r] .

Подготовка к выполнению задания 1. Произношение . 1. Read the words aloud. Take into consideration the rules of reading of the highlighted letters. 1)  lo ng   fighti ng   getti ng   keepi ng 2)  en ough   th ough   b ough t   thr ough 3)  fi gh t    ti gh ten   ei gh t   li gh t  2. Read the words aloud. Pay attention to the pronunciation of the highlighted letters. 1)  w arm   w orst   w inter   w ay 2)  th rough    th ough   wea th er   ano th er 3 . In the text, read the words with the underlined endings: – s;  -ed correctly.

Подготовка к выполнению задания 1. Произношение .

1. Read the words aloud. Take into consideration the rules of reading of the highlighted letters.

1) lo ng fighti ng getti ng keepi ng

2) en ough th ough b ough t thr ough

3) fi gh t ti gh ten ei gh t li gh t

2. Read the words aloud. Pay attention to the pronunciation of the highlighted letters.

1) w arm w orst w inter w ay

2) th rough th ough wea th er ano th er

3 . In the text, read the words with the underlined endings: – s;

-ed correctly.

Подготовка к выполнению задания 1.  Произношение. 4 .  Read the words correctly.  muscle  comb   column  castle  5 . Put the words into the appropriate columns according to the stressed syllable . Read the words aloud. energy  active   activity  especially  alive   area   another 6 . Read the sentence with the linking [r]. … . in winter are getting …. … . for all birds … . they are active 1 st syllable is stressed 2 nd  syllable is stressed

Подготовка к выполнению задания 1. Произношение.

4 . Read the words correctly.

muscle comb column castle

5 . Put the words into the appropriate columns according to the stressed syllable . Read the words aloud.

energy active activity especially

alive area another

6 . Read the sentence with the linking [r].

… . in winter are getting ….

… . for all birds

… . they are active

1 st syllable is stressed

2 nd syllable is stressed

   Nowaday s solar energy is w idely use d  a s an alternative form of po w er.  Solar panel s transform the energy from the sun into electricity . The first  plane that doe s  not nee d fuel wa s  constructe d  in France , in 2015 . It use s only the sun's energy . The panels are place d  on the huge w ing s  of the plane. It doesn’t  fly very fast . Solar energy can make the plane move at only 140 mile s  an hour . However ,  the plane is able to travel roun d the w orl d . It is safe and can successfully cross areas of bad w eather . In the future, enginee rs hope to construct a model that people can fly  in . Our dream of environmentally friendly transport may come true very soon . Would you like to take a fli ght  on the solar plane ?

  Nowaday s solar energy is w idely use d a s an alternative form of po w er. Solar panel s transform the energy from the sun into electricity . The first plane that doe s not nee d fuel wa s constructe d in France , in 2015 . It use s only the sun's energy . The panels are place d on the huge w ing s of the plane. It doesn’t fly very fast . Solar energy can make the plane move at only 140 mile s an hour . However , the plane is able to travel roun d the w orl d . It is safe and can successfully cross areas of bad w eather . In the future, enginee rs hope to construct a model that people can fly in . Our dream of environmentally friendly transport may come true very soon . Would you like to take a fli ght on the solar plane ?

We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath . It is believ ed that people start ed using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago . However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, drie d flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century , in some countries in Europe , people brushed their teeth with burnt bread . The first toothpaste appeared in 1890 , in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use
  • We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath . It is believ ed that people start ed using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago . However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, drie d flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century , in some countries in Europe , people brushed their teeth with burnt bread . The first toothpaste appeared in 1890 , in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use

Требования к выполнению задания 1. Интонация .

1 . Соблюдать фразовое ударение:

  • 1 . Соблюдать фразовое ударение:

-выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения), помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются;

2. Правильно расставить паузы , т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.

3. Владеть логическим ударением , т.е. выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки.

4. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы

распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения; придаточное предложение , стоящее перед главным

5. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом .

6. Соблюдать средний темп чтения

.

  Памятка: как выполнить задание 1.   В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух прочитайте инструкцию к заданию; просмотрите текст, чтобы понять его содержание; помните,  что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух соблюдайте правила чтения и произношения; соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;  не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово; правильно расставляйте паузы в предложениях; читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом; не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено  2 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения.

Памятка: как выполнить задание 1.

В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

До чтения текста вслух

  • прочитайте инструкцию к заданию;
  • просмотрите текст, чтобы понять его содержание;
  • помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.

Во время чтения текста вслух

  • соблюдайте правила чтения и произношения;
  • соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;
  • не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово;
  • правильно расставляйте паузы в предложениях;
  • читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;
  • не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено

2 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения.

Задания 2 и 3. Общение происходит в рамках следующих тем: (Межличностные) взаимоотношения в семье (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе Внешность и характеристики человека Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода Покупки. Карманные деньги Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

Задания 2 и 3.

Общение происходит в рамках следующих тем:

  • (Межличностные) взаимоотношения в семье
  • (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Внешность и характеристики человека
  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Путешествие по странам изучаемого языка и по России Технический прогресс Глобальные проблемы современности Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)  Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России
  • Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности
  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Task 2. You are going to take part in a  telephone survey. You have to answer  six questions. Give full answers to the questions.  Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Задание 2 - участие в условном диалоге-расспросе максимум - 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.  1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос;  допущенные отдельные фонетические, лексические и  грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Задание 2 - участие в условном диалоге-расспросе максимум - 6 баллов.

Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос;

допущенные отдельные фонетические, лексические и

грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Electronic assistant : Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant:  How old are you? Student: ________________________ Electronic assistant : How many times a week do you do sports? Student:_________________________ Electronic assistant : What sport is the most popular with teenagers in your region? Student: ________________________ Electronic assistant : What sports facilities are available in the place where you live? Student: _________________________ Electronic assistant : Why do you think it is important to keep fit? Student: ________________________ Electronic assistant : What would you advise a person who wants to keep fit? Student: ________________________ Electronic assistant : This is the end of the survey. Thank you very muc h for your cooperation.

Electronic assistant : Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports

Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how

people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The

survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Student: ________________________

Electronic assistant : How many times a week do you do sports?

Student:_________________________

Electronic assistant : What sport is the most popular with teenagers in your

region?

Student: ________________________

Electronic assistant : What sports facilities are available in the place where you

live?

Student: _________________________

Electronic assistant : Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant : What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant : This is the end of the survey. Thank you very muc h for your cooperation.

Памятка: Как выполнить задание 2. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, какое именно задание вам надо выполнить ; Во время выполнения задания  внимательно послушайте вопрос и дайте чёткий, полный ответ. Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы, а не близкие по теме «топики».; произносите предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните, у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос; начинайте ответ на вопрос только после звукового сигнала; объяснить ученикам, что если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса. 

Памятка: Как выполнить задание 2.

Во время подготовки задания

  • внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
  • убедитесь, что вы понимаете, какое именно задание вам надо выполнить ;

Во время выполнения задания

  • внимательно послушайте вопрос и дайте чёткий, полный ответ. Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы, а не близкие по теме «топики».;
  • произносите предложения с правильной интонацией;
  • используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
  • помните, у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос;
  • начинайте ответ на вопрос только после звукового сигнала;
  • объяснить ученикам, что если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса. 

 Типичные ошибки:  ученики не отвечают на заданный вопрос, пытаясь подменить ответ на вопрос заученным заранее высказыванием или стараются ответить излишне подробно, не укладываясь в отведенное время.   Необходимо: Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы, а не близкие по теме «топики».  Познакомить учеников в ограничением по времени, во время ответов включать секундомер.  Объяснить ученикам, что если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса.  Объяснить ученикам, что ответ должен быть полным. Ответ одним словом не учитывается.

Типичные ошибки:

  • ученики не отвечают на заданный вопрос, пытаясь подменить ответ на вопрос заученным заранее высказыванием или стараются ответить излишне подробно, не укладываясь в отведенное время.  Необходимо:
  • Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы, а не близкие по теме «топики». 
  • Познакомить учеников в ограничением по времени, во время ответов включать секундомер. 
  • Объяснить ученикам, что если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса. 
  • Объяснить ученикам, что ответ должен быть полным. Ответ одним словом не учитывается.

 Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say:  why most people enjoy travelling;  what people like doing while travelling;  what place you would like to go to, and why. You have to talk continuously.

  • Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
  • Remember to say:

why most people enjoy travelling;

what people like doing while travelling;

what place you would like to go to, and why.

  • You have to talk continuously.

Критерии оценивания задания 3  Решение коммуникативной задачи (К5) Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания:10–12 фраз  (3 балла) Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).  Объём высказывания: 8-9 фраз. (2 бала) Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания 6-7 фраз. (1 балл) Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты *. Объём высказывания:5 и менее фраз.  (0 баллов)

Критерии оценивания задания 3

Решение коммуникативной задачи (К5)

  • Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания:10–12 фраз

(3 балла)

  • Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания: 8-9 фраз. (2 бала)

  • Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания 6-7 фраз. (1 балл)
  • Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты *. Объём высказывания:5 и менее фраз.

(0 баллов)

Полезные фразы I’ d like / want to tell about… I think it is very interesting / important / … to Like many other people I believe / suppose / think that… I have no doubt that… I strongly believe that… A lot of people are sure that… …  plays an important role in our life, so

Полезные фразы

  • I’ d like / want to tell about…
  • I think it is very interesting / important / … to
  • Like many other people I believe / suppose / think that…
  • I have no doubt that…
  • I strongly believe that…
  • A lot of people are sure that…
  • … plays an important role in our life, so

Обучение монологическому высказыванию Этап I Работа с ЛЕ Этап II  - совершенствование речевых навыков  Работа с вопросами по текстам, составление карточек по темам с основными подпунктами из открытого банка заданий Этап III  - развитие речевых умений Составление мини высказываний по подтемам, формирование монологических высказываний по основным темам. целостность  логичность  связность  самостоятельность

Обучение монологическому высказыванию

Этап I

Работа с ЛЕ

Этап II - совершенствование речевых навыков

Работа с вопросами по текстам, составление карточек по темам

с основными подпунктами из открытого банка заданий

Этап III - развитие речевых умений

Составление мини высказываний по подтемам, формирование монологических высказываний по основным темам.

целостность

логичность

связность

самостоятельность

 Памятка: Как выполнить задание 3.   Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания - внимательно прочитайте инструкцию к заданию; - подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; - помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами; - помните, что должно быть подготовлено завершенное монологическое высказывание. Оно должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение Во время выполнения задания - помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта; - учитывайте, что объём высказывания должен быть минимум 6 фраз; - правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление);  учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.   

Памятка: Как выполнить задание 3.

Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Во время подготовки задания

- внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

- подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

- помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами;

- помните, что должно быть подготовлено завершенное монологическое высказывание. Оно должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение

Во время выполнения задания

- помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта;

- учитывайте, что объём высказывания должен быть минимум 6 фраз;

- правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление);

  • учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

 

Типичные ошибки:  Вместо монолога на тему ученики могут пытаться описывать картинку.   В монологе ученики учитывают не все опоры.  Ученики пытаются подменить монолог на заданную тему близким по теме высказыванием, заученным заранее.   Необходимо: Объяснить ученикам, что необходимо сказать хотя бы по одному предложению по каждой из опор. Если любая опора пропущена в ответе, то ответ будет считаться неполным. В тренировочных упражнениях давать школьникам таблицу с перечислением опор и просить ставить плюсы, если одноклассники в своих ответах использовали опоры, и минусы, если опора не была использована. Объяснить, что описания картинки в этом задании не требуется, картинка дана только как возможный источник идей.  Дать ученикам возможность сравнить соответствие готовых «топиков» типовым экзаменационным заданиям с учетом соответствия теме, наличию вступления и заключения, полных ответов на опорные вопросы .

Типичные ошибки: 

  • Вместо монолога на тему ученики могут пытаться описывать картинку.  
  • В монологе ученики учитывают не все опоры. 
  • Ученики пытаются подменить монолог на заданную тему близким по теме высказыванием, заученным заранее.  Необходимо:
  • Объяснить ученикам, что необходимо сказать хотя бы по одному предложению по каждой из опор. Если любая опора пропущена в ответе, то ответ будет считаться неполным. В тренировочных упражнениях давать школьникам таблицу с перечислением опор и просить ставить плюсы, если одноклассники в своих ответах использовали опоры, и минусы, если опора не была использована. Объяснить, что описания картинки в этом задании не требуется, картинка дана только как возможный источник идей. 
  • Дать ученикам возможность сравнить соответствие готовых «топиков» типовым экзаменационным заданиям с учетом соответствия теме, наличию вступления и заключения, полных ответов на опорные вопросы .

Ссылка на тренажёр и видеоинструктаж   http ://injaz9.ru/

Ссылка на тренажёр и видеоинструктаж

  http ://injaz9.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!