СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить руку дошкольника к письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить руку дошкольника к письму»

Учебная деятельность – очень трудная и ответственная работа для первоклассника. Не всё получается сразу, поэтому очень важно научить ребенка заранее, в подготови­тельный к школе период, правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. У детей, поступающих в первый класс, еще недоста­точно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев. предплечья и пле­чевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в простран­стве и на плоскости . Большинство из них путается в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим. Наибольшие трудности выработка этого на­выка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка не­обходимо уделять достаточно времени, проводя занятия с ребенком в виде игр и упраж­нений.


Для отработки дифференциации правых и левых частей тела подойдут такие

уп­ражнения:

  • показать правую, затем левую руку; поднять то правую, то левую руку, взять предмет по заданию какой-либо рукой;

  • показать правую и левую ногу, глаз, ухо и т.д. ;

  • предложить более сложные задания: взяться правой рукой за левое ухо, дотро­нуться левой рукой до правой коленки и т.д.


Отработав представления о правой и левой стороне тела, можно перейти к форми­рованию ориентировки в окружающем пространстве.


Упражнения для развития ориентировки в окружающем пространстве:


  • рассказать, какие предметы находятся справа, слева;

  • положить справа или слева от себя книгу и т.п.

  • взять предмет правой рукой и положить слева и наоборот;

  • разложить на столе разные предметы и попросить рассказать, что лежит справа (слева) от книги;

  • положить карандаш справа, слева от тетради и т.д.;

  • рассказать, где находится ручка по отношению к книге, тетради;

  • взять три предмета и попросить положить книгу перед собой, ручку справа, а тетрадь слева от книги.


Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием букв и их элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Нужен ряд упражнений, которые подготовили бы руку к письму.


Упражнения для подготовки руки к письму:


  • раскрашивание книжек – раскрасок карандашами, т.к. они требуют приложения большего усилия, чем фломастеры; штриховать нужно аккуратно, меняя направление штриховки;

  • копирование рисунков на прозрачную бумагу;

  • выкладывание фигурок и рисунков из спичек, ниток, камешков и т.д.;

  • нанизывание бусин, пуговиц на нитку, расстегивание кнопок, пуговиц;

  • рисование прописей на клетчатой бумаге, фигурок по клеткам;

  • вырезание фигурок из бумаги;

  • аппликация способом обрывания бумаги;

  • лепка из глины и пластилина.

Готовя ребенка к школе, можно давать и такие задания:


  • нарисовать букву или другую фигурку справа, слева от вертикальной линии.

  • Нарисовать кружок, справа от него крестик, слева от крестика поставить точку.

  • Задания можно разнообразить до бесконечности, чтобы научить ребенка ориентироваться на листе бумаги.


Хотелось бы предупредить родителей об опасности чрезмерно раннего, до 5,5 лет, обучения чтению, письму, математике, иностранным языкам, музыке по нотам, шахматам, игре на компьютере. Может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому – образному и творческому. В возрасте до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы подавляют образное мышление. Кроме того, раннее обучение может спровоцировать невроз.


























Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан






Консультация для родителей.




Тема:

«Как подготовить руку дошкольника

к письму».


Составила: учитель-логопед МБДОУ №15

Индерягина С.В.






















2010 г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!