Просмотр содержимого документа
«Как подружиться с фразеологизмами»
Работу выполнила: Глазкова Ирина, ученица 9 «Д» класса МБОУ СОШ № 3
Научный руководитель: Егорева Алла Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3
Актуальность:
В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 класса стали сдавать ОГЭ. Поэтому в сложившихся условиях актуальность моей работы очевидна.
Предмет исследования: материал учебников «Русский язык» с 5 по 9 класс под редакцией Н.М. Шанского по теме «Фразеология».
Объект исследования : обучающиеся 9 «Д» класса.
Цель данной работы: помощь школьникам в изучении фразеологизмов
Задачи :
- изучить методическую литературу по данной теме;
- изучить возможности учебников «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского;
- подготовить и систематизировать материал, который поможет в изучении фразеологизмов;
- издать методическое пособие для обучающихся
Гипотеза :
материалы методического пособия, систематизированные в ходе данной работы, помогут школьникам в изучении фразеологизмов
Практическая значимость работы
По результатам исследования нами создано методическое пособие для школьников.
Определение фразеологизмов
Фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому
С.И.Ожегов.
Фразеологизм – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная, то есть постоянная по своему значению, составу и структуре.
Н.М.Шанский
Типы фразеологизмов:
- Фразеологические сращения
- Фразеологические единства
- Фразеологические сочетания
Происхождение фразеологизмов
Исконно русские
Заимствованные
Учебники «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского
Учебник
Всего упражнений
Русский язык
6 класс
Из них с заданием по фразеологии
621
Русский язык
7 класс
Номер упражнения
17
514
Русский язык
8 класс
Русский язык
9 класс
упр.143-155, упр.259, упр.345, упр.539, упр.613
2
452
всего
279
упр.16. упр.311
2
упр.34. упр.63
2
1866
упр.227, упр.232
23
Пособие
Содержание пособия для обучающихся
Теоретическая информация:
- что такое фразеологизмы (определение)
- типы фразеологизмов и их признаки
- происхождение фразеологизмов
практические задания:
- алгоритм рассуждения при нахождении фразеологизмов в тексте
- упражнения по фразеологии
- словарь фразеологизмов для подготовки к ОГЭ (по данным базы ФИПИ)
Работа на уроке
Результаты выполнения задания без использования пособия
Всего
Выполнили
4 задания
25
9
Выполнили
3 задания
итого
36%
7
Выполнили
2 задания
5
Выполнили
1 задание
28%
Не выполнили
3
20%
1
12%
4%
Результаты выполнения задания с использованием пособия
Всего
Выполнили
4 задания
25
16
Выполнили
3 задания
итого
64%
5
Выполнили
2 задания
3
Выполнили
1 задание
20%
Не выполнили
1
12%
-
4%
-
Результаты
Адрес сайта http ://morshsosh3.68edu.ru/index.php/gosudarstvennaya-attestatsiya/gia
Литература
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений./ Российская академия наук. – изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ». 2003. -944 стр.
- Шанский Н. М.Фразеология современного русского языка: Учеб.пособие для вузов по спец. "Русский язык и литература".— 4-е., изд., испр. и доп. СПб.:— Специальная Литература, 1996 - 192 с.
- Валгина Н.С.,Розенталь Д.Э.,Фомина М.И..Современный русский язык: Учебник/ Под редакцией Н.С.Валгиной.- 6-е изд., перераб. и доп.Москва: Логос,2002.528 с..2002
- Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение,2014
- Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2015
- Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2018
- Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2012
-
-
-