СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подружиться с фразеологизмами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно-практическому исследованию по теме "Как подружиться с фразеологизмами"

Просмотр содержимого документа
«Как подружиться с фразеологизмами»

Работу выполнила: Глазкова Ирина, ученица 9 «Д» класса МБОУ СОШ № 3 Научный руководитель: Егорева Алла Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3

Работу выполнила: Глазкова Ирина, ученица 9 «Д» класса МБОУ СОШ № 3

Научный руководитель: Егорева Алла Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3

Актуальность: В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 класса стали сдавать ОГЭ. Поэтому в сложившихся условиях актуальность моей работы очевидна.

Актуальность:

В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 класса стали сдавать ОГЭ. Поэтому в сложившихся условиях актуальность моей работы очевидна.

Предмет исследования:  материал учебников «Русский язык» с 5 по 9 класс под редакцией Н.М. Шанского по теме «Фразеология».    Объект исследования : обучающиеся 9 «Д» класса.

Предмет исследования: материал учебников «Русский язык» с 5 по 9 класс под редакцией Н.М. Шанского по теме «Фразеология».

Объект исследования : обучающиеся 9 «Д» класса.

Цель данной работы: помощь школьникам в изучении фразеологизмов Задачи : изучить методическую литературу по данной теме; изучить возможности учебников «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского; подготовить и систематизировать материал, который поможет в изучении фразеологизмов; издать методическое пособие для обучающихся

Цель данной работы: помощь школьникам в изучении фразеологизмов

Задачи :

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • изучить возможности учебников «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского;
  • подготовить и систематизировать материал, который поможет в изучении фразеологизмов;
  • издать методическое пособие для обучающихся
Гипотеза :  материалы методического пособия, систематизированные в ходе данной работы, помогут школьникам в изучении фразеологизмов

Гипотеза :

материалы методического пособия, систематизированные в ходе данной работы, помогут школьникам в изучении фразеологизмов

Практическая значимость работы По результатам исследования нами создано методическое пособие для школьников.

Практическая значимость работы

По результатам исследования нами создано методическое пособие для школьников.

Определение фразеологизмов   Фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому  С.И.Ожегов.   Фразеологизм – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная, то есть постоянная по своему значению, составу и структуре.  Н.М.Шанский

Определение фразеологизмов

Фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому

С.И.Ожегов.

Фразеологизм – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная, то есть постоянная по своему значению, составу и структуре.

Н.М.Шанский

Типы фразеологизмов: Фразеологические сращения Фразеологические единства Фразеологические сочетания

Типы фразеологизмов:

  • Фразеологические сращения
  • Фразеологические единства
  • Фразеологические сочетания
Происхождение фразеологизмов Исконно русские Заимствованные

Происхождение фразеологизмов

Исконно русские

Заимствованные

Учебники «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского

Учебники «Русский язык» под редакцией Н.М.Шанского

Учебник Всего упражнений Русский язык 6 класс Из них с заданием по фразеологии 621 Русский язык 7 класс Номер упражнения 17 514 Русский язык 8 класс Русский язык 9 класс упр.143-155, упр.259, упр.345, упр.539, упр.613 2 452 всего 279 упр.16. упр.311 2 упр.34. упр.63 2 1866 упр.227, упр.232 23

Учебник

Всего упражнений

Русский язык

6 класс

Из них с заданием по фразеологии

621

Русский язык

7 класс

Номер упражнения

17

514

Русский язык

8 класс

Русский язык

9 класс

упр.143-155, упр.259, упр.345, упр.539, упр.613

2

452

всего

279

упр.16. упр.311

2

упр.34. упр.63

2

1866

упр.227, упр.232

23

Пособие

Пособие

Содержание пособия для обучающихся   Теоретическая информация: что такое фразеологизмы (определение) типы фразеологизмов и их признаки происхождение фразеологизмов  практические задания: алгоритм рассуждения при нахождении фразеологизмов в тексте упражнения по фразеологии словарь фразеологизмов для подготовки к ОГЭ (по данным базы ФИПИ)  

Содержание пособия для обучающихся

Теоретическая информация:

  • что такое фразеологизмы (определение)
  • типы фразеологизмов и их признаки
  • происхождение фразеологизмов

практические задания:

  • алгоритм рассуждения при нахождении фразеологизмов в тексте
  • упражнения по фразеологии
  • словарь фразеологизмов для подготовки к ОГЭ (по данным базы ФИПИ)

 

Работа на уроке

Работа на уроке

Результаты выполнения задания без использования пособия Всего Выполнили 4 задания 25 9 Выполнили 3 задания итого 36% 7 Выполнили 2 задания 5 Выполнили 1 задание 28% Не выполнили 3 20% 1 12% 4%

Результаты выполнения задания без использования пособия

Всего

Выполнили

4 задания

25

9

Выполнили

3 задания

итого

36%

7

Выполнили

2 задания

5

Выполнили

1 задание

28%

Не выполнили

3

20%

1

12%

4%

Результаты выполнения задания с использованием пособия Всего Выполнили 4 задания 25 16 Выполнили 3 задания итого 64% 5 Выполнили 2 задания 3 Выполнили 1 задание 20% Не выполнили 1 12% - 4% -

Результаты выполнения задания с использованием пособия

Всего

Выполнили

4 задания

25

16

Выполнили

3 задания

итого

64%

5

Выполнили

2 задания

3

Выполнили

1 задание

20%

Не выполнили

1

12%

-

4%

-

Результаты

Результаты

Адрес сайта http ://morshsosh3.68edu.ru/index.php/gosudarstvennaya-attestatsiya/gia

Литература

  • Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений./ Российская академия наук. – изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ». 2003. -944 стр.
  • Шанский Н. М.Фразеология современного русского языка: Учеб.пособие для вузов по спец. "Русский язык и литература".— 4-е., изд., испр. и доп. СПб.:— Специальная Литература, 1996 - 192 с.
  • Валгина Н.С.,Розенталь Д.Э.,Фомина М.И..Современный русский язык: Учебник/ Под редакцией Н.С.Валгиной.- 6-е изд., перераб. и доп.Москва: Логос,2002.528 с..2002
  • Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение,2014
  • Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2015
  • Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2018
  • Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. в 2 ч.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;науч. ред.Н.М.Шанский. –М. : Просвещение, 2012
  •  
  •  
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!