СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как погода влияет на жизнь человека?» краткосрочное планирование по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП на тему «Как погода влияет на жизнь человека?»

Просмотр содержимого документа
««Как погода влияет на жизнь человека?» краткосрочное планирование по обновленной программе»

Краткосрочный план урока

Предмет: познание мира

Раздел долгосрочного плана: «климат и погода»

Школа: Потанинская СОШ

Дата:

ФИО учителя: Баймульдина Ботагоз Габдылуаповна

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

«Как погода влияет на жизнь человека?»

Цели обучения:

2.2.2.1. Анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяйственной деятельности людей

Цели урока:

Все учащиеся смогут: - действовать по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради;

Большинство учащихся смогут: извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя;

Некоторые учащиеся смогут: составить прогноз погоды на сегодняшний день; - сделать выводы о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека; - понимать и выполнять учебную задачу урока; - рефлексировать свои достижения на уроке; - активно участвовать в парной и групповой работе.

Критерии успеха:

Учащийся стремится достичь цели обучения, если: - действует по составленным учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради; - извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; - составляет прогноз погоды на сегодняшний день под руководством учителя; - рассказывает о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека; - понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексирует свои достижения на уроке.

Языковые цели:

Ауа райы болжамы - прогноз погоды — шеаіһег огесазі;

термометр - термометр - Іһегтопгеіег.

Прогноз погоды, засуха, влияние погоды на жизнь людей

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, естествознание.

Навыки использования ИКТ

ИКТ на данном уроке не используем

Предварительные знания

Погода, воздух, осадки.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока






Организационный момент. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Салеметсиздер ме! Hello!

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

ФО «Большой палец»

(П)

- Посмотрите в окно и расскажите соседу по парте, какая сегодня погода.

-Обменяйтесь мнениями, для чего людям нужно знать прогноз погоды на ближайшее время.

-Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос, почему дети по-разному одеты. От чего это зависит?

Стартер-задание.

Дождик землю поливает

Он решил нам подсказать,

И деревья умывает.

Надо ребус разгадать

Что-то он сказать хотел,

И скорей урок начать.

К нам в окошко залетел.

Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке

Климат

м

К

А

л

т

И

4

1

5

2

6

3

О

п

д

О

А

г

Погода


Назовите слова, которые у вас получились.

  • Что вы знаете о погоде?

  • Что вы скажете о климате?

  • Как будет звучать тема нашего урока?

  • Рассмотрите иллюстрации. Почему дети так одеты?

  • По сезону ли они одеты?

  • Что они не узнали перед тем, как выйти на улицу?

ФО «Аплодисменты»



Что такое погода?

Ответы детей, мы уже знаем, что погода- это состояние воздуха в данное время в данном месте (температура воздуха, скорость ветра, есть ли облака на небе, идут ли осадки.

- Что нам необходимо знать, чтобы не оказаться в такой же ситуации?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня.

Смайлики
















Ребус

Середина урока





Актуализирует правила работы в группе. Класс делит­ся на группы.

- Работать вы сегодня будете группами под руководством капитанов, выберите их.

- Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем?


Работа в тетради.

Определи слова, которыми можно характеризовать по­году:

большая, сильная, теплая, холодная, крепкая, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, жаркая.


ФО «Большой палец»

Вводит новые слова.

- Ребята, обратите внимание на новые слова. Послу­шайте, как они звучат на казахском и английском язы­ках. Произносит: ауа райи болжамы - прогноз погоды -теаіһег іогесаві, термометр - термометр - іһегтот-еіег.

- В прошлом погодой называли солнечные безветрен­ные дни. Когда шел дождь, мела метель или падал гу­стой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне?

- Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?

- Какая наука занимается изучением погодных усло­вий? Что вам известно об этой науке?

- 0 том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у радиоприемника

или телевизора, когда диктор объявляет: «Передаем сводку погоды».

(Г) Каждая группа будет исследовать определенный при­знак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоро­лог — специалист по погоде, наблюдатель и исследова­тель атмосферных явлений.)

1-я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться.

2-я группа изучает свойства ветра.

3-я группа определяет облачность.

4-я группа изучает причину возникновения осадков

и определяет их виды.

5-я группа изучает народные приметы о погоде.

Презентация работы групп.

Прогноз погоды на сегод­ня.

— Что такое прогноз погоды?

— Где можно узнать прогноз погоды?

Давайте теперь сами определим состояние погоды. По­смотрите в окно и ответьте на вопросы.

1) Какое сегодня число?

2) Какова облачность?

3) Какая температура воздуха?

4) Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде
чего?

5) Есть ли сегодня ветер? Как определили?

- Для каждого участка земного шара один и тот же ха­рактерный режим погоды повторяется из года в год.

- Давайте узнаем характерную погоду для нашей мест­ности в разное время года. Работали вы по группам. Давайте выслушаем представителя каждой группы. Зима суровая, продолжается 5 месяцев - с ноября по март. Морозы могут достигать до —40°—50°С, бывает оттепель — 0°С, средняя температура около — 15°С, ветры обычно холодные. Погода может быть ясной и безоблачной, местами облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весна короткая, начинается в апреле. Обычно к концу апреля снег на полях сходит, а в мае уже устанавли­вается теплая погода. Распускаются растения, средняя температура около +10°С, ветер теплый, стоит ясная безоблачная погода. Иногда бывают облака и грозовые тучи. Осадки в начале весны могут быть в виде снега, но чаще в виде дождей.

Лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в кон­це июля — начале августа. Иногда температура возду­ха поднимается до +40°С, средняя температура около +25°С. Ветры обычно бывают теплые, погода в основном ясная безоблачная, но иногда бывают облака и грозо­вые тучи. Выпадают осадки в основном в виде дождя. Начало осени теплое. В сентябре еще стоит сухая и сол­нечная погода. В октябре уже начинают выпадать осад­ки в виде дождя и мокрого снега, дует холодный ветер, средняя температура около +10°. Корректировать описание в зависимости от региона.

  • Чем отличается погода от климата?

  • Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат - это характерная (регуляр­но повторяющаяся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне опре­деленный климат, а погода отдельного дня может при­носить сюрпризы.

ФО «Аплодисменты»


Организует работу с книгой. Направленное чтение.

- Как вы думаете, есть ли связь между погодой и живой природой?

- Какие изменения в жизни людей связаны с изменением погоды?

- Влияет ли температура воздуха на жизнь растений, животных?

Работа в тетради (разноуровневые задания). Тест «Погода»-.

1. Что такое погода?

а) температура воздуха б) осадки в) скорость ветра г) сочетание температуры,

осадков, облачности и ветра

2. Каким словом характеризуют погоду?
а) длинная б) ветреная

в) маленькая г) круглая

3. Что из перечисленного является осадками?
а) дождь б) гололед

в) ветер г) метель

4. Как не говорят о температуре воздуха?
а) жарко б) холодно

в) спокойно г)тепло

*5. Как называется состояние атмосферы в каком-либо месте в определенное время?

а) циклон б) сезон в) погода г) природа

6. Как называется наука о погоде?

а) метеорология б) экология в) биология г) математика

7. Что использует человек для прогноза погоды?
а) метеоспутники б) метеобуи

в) метеоры г) метеостанции



Работа в тетради

















































Дополнительная информация













































Учебник стр. 82

Конец урока






Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

- Что нового вы для себя сегодня открыли?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Что именно вас порадовало?

- А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения.

- Я доволен своей работой. (Солнышко.)

- Я не совсем понял эту тему. (Солнце с тучкой.)

- Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.)


«Горячий стул».

Составление синквейна на тему «Погода».

1.____,____.

2.____,____,____.

3._______________.

4___________


Объявляет домашнее задание.

- Выполнить задание в рабочей тетради.


солнце

солнце с тучкой


тучка


Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки. Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися

Оценивание- как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Каждая группа будет исследовать определенный при­знак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоро­лог — специалист по погоде, наблюдатель и исследова­тель атмосферных явлений.)

1-я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться.

2-я группа изучает свойства ветра.

3-я группа определяет облачность.

4-я группа изучает причину возникновения осадков

и определяет их виды.

5-я группа изучает народные приметы о погоде.

Оценивание.

-Что нового вы для себя сегодня открыли?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Что именно вас порадовало?

-А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения.

-Я доволен своей работой. (Солнышко.)

-Я не совсем понял эту тему. (Солнце с тучкой.)

-Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.)

Динамическая пауза

«Хлопай — топай».

Беленькое облако

Поднялось над крышей,

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу,

Превратилось облако

В дождевую тучу




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!