СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как появляются книжки. Книжки-малышки,выполненные детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о том, как рождается книга. В ней использованы фрагменты, подготовленные Чувашским книжным издательством. Кто принимает участие в создании книги, на каком оборудовании....все это будет интересно юным читателям, в том числе, и школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Как появляются книжки. Книжки-малышки,выполненные детьми.»

студия«Краски из сказки» Васильева Наталья Александровна ,  педагог дополнительного образования МБОУДОД « Центр детского творчества» г.Чебоксары, Центр раннего развития «Всезнайка»

студия«Краски из сказки»

Васильева Наталья Александровна ,

педагог дополнительного образования

МБОУДОД « Центр детского творчества» г.Чебоксары, Центр раннего развития «Всезнайка»

Юные художники -иллюстраторы

Юные художники -иллюстраторы

6+ Там, где рождается книга ...

6+

Там, где рождается

книга

...

Книга – лучший друг! В этом каждый из нас убеждается еще в детстве. Представляете?! Вы уютно устроились на диване, открываете книгу и… оказываетесь в бушующем океане или в коморке у Золушки. С книгой вы можете побывать в космосе или научиться мастерить бумажного журавлика. Да и вообще - с ней можно научиться всему, везде побывать и узнать обо всем! Она даже, как волшебница, может поднять настроение… А задумывались ли вы – как и где «рождается» наш лучший друг - книга?

Книга – лучший друг! В этом каждый из нас убеждается еще в детстве. Представляете?! Вы уютно устроились на диване, открываете книгу и… оказываетесь в бушующем океане или в коморке у Золушки. С книгой вы можете побывать в космосе или научиться мастерить бумажного журавлика. Да и вообще - с ней можно научиться всему, везде побывать и узнать обо всем! Она даже, как волшебница, может поднять настроение…

А задумывались ли вы – как и где «рождается» наш лучший друг - книга?

I.Введение. Родителей и педагогов давно заботит вопрос: как привить любовь к чтению, как сделать процесс обучения познавательным и интересным? Проходят опросы, диспуты, прения, где каждый высказывает свое собственное мнение. 25 марта 2015 года в отделе краеведческой и национальной литературы Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялась литературная дискуссия

I.Введение.

Родителей и педагогов давно заботит вопрос: как привить любовь к чтению, как сделать процесс обучения познавательным и интересным? Проходят опросы, диспуты, прения, где каждый высказывает свое собственное мнение.

25 марта 2015 года в отделе краеведческой и национальной литературы Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялась литературная дискуссия "Детская книга – воспитание или развлечение?", организованная совместно с Чувашским книжным издательством накануне Международного дня детской книги.

    В дискуссии приняли участие авторы произведений для детей, учителя чувашского языка и литературы школ города Чебоксары, редактор детской литературы Чувашского книжного издательства, юные читатели и их родители. 

И самым главным вопросом, который обсуждался во время диспута, был вопрос: какой должна быть современная детская книга?

С помощью обучающихся студии «Краски из сказки» попытаемся найти ответ на этот вопрос.

II. Анализ ситуации. Анализ внешней среды  Следует признать, что проблема отсутствия интереса или малого интереса к чтению существует. Это не проблема отдельно взятого класса или творческого коллектива.  Данный вопрос широко обсуждался на Всероссийском слёте юных книгочеев и молодых библиотекарей, который прошел в городе Чебоксары в конце сентября 2016 года. Центр детского творчества сотрудничает с Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой и, в рамках договора о сотрудничестве, Власова Н.И., Васильева Н.А., Петрова Н,Г. приняли участие работе форума.  Эту проблему педагоги центра раннего развития «Всезнайка» обсуждали и на занятиях «Школы для родителей», на Межрегиональном форуме «Живая практика. Обмен опытом» (декабрь 2016). Презентация «Книги для талантливых детей и заботливых родителей» (автор Васильева Н.А.) была признана жюри актуальной и заняла 1 место в Международном конкурсе «Прилив фантазии» (ноябрь 2016).  

II. Анализ ситуации.

Анализ внешней среды

Следует признать, что проблема отсутствия интереса или малого интереса к чтению существует. Это не проблема отдельно взятого класса или творческого коллектива.

Данный вопрос широко обсуждался на Всероссийском слёте юных книгочеев и молодых библиотекарей, который прошел в городе Чебоксары в конце сентября 2016 года. Центр детского творчества сотрудничает с Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой и, в рамках договора о сотрудничестве, Власова Н.И., Васильева Н.А., Петрова Н,Г. приняли участие работе форума.

Эту проблему педагоги центра раннего развития «Всезнайка» обсуждали и на занятиях «Школы для родителей», на Межрегиональном форуме «Живая практика. Обмен опытом» (декабрь 2016). Презентация «Книги для талантливых детей и заботливых родителей» (автор Васильева Н.А.) была признана жюри актуальной и заняла 1 место в Международном конкурсе «Прилив фантазии» (ноябрь 2016).

 

Анализ внутренней среды

Мы можем попытаться решить данную проблему на базе одной студии центра детского творчества г.Чебоксары. Проект разбит на несколько этапов.

На сегодняшний день есть несколько презентаций:

«Книги для талантливых детей и заботливых родителей»

«Как рождается книга?»

«Создание игровой мотивации деятельности c помощью тематических авторских сказок»

«Сказки Радужного города»

«Такие разные профессии…»

Эти презентации предназначены для обучающихся и их родителей, они носят ознакомительный характер и предназначены для разновозрастной категории.

Более 20 лет работая художником-иллюстратором и являясь автором нескольких книг для детей, я могу рассказать об этапах работы над книгой. Есть возможность привлечь работников библиотеки и книжного издательства. А заключительным этапом станет участие лучших работ в конкурсе.

Обучающиеся студии «Краски из сказки» ( в разработке этого проекта приняли участие 43 ребенка, возраст детей 5-9 лет) часто создают игровые ситуации на занятии, сочиняют и рассказывают сказки, придумывают и показывают в группах костюмированные представления.

Проблема в том, что многие дети, в том числе и обучающиеся студии «Краски из сказки», не очень любят читать.   Гипотеза : Способствовать развитию интереса и любви к чтению у обучающихся студии «Краски из сказки» путем написания и реализации программы «Книжки-малышки».
  • Проблема в том, что многие дети, в том числе и обучающиеся студии «Краски из сказки», не очень любят читать.
  •  
  • Гипотеза : Способствовать развитию интереса и любви к чтению у обучающихся студии «Краски из сказки» путем написания и реализации программы «Книжки-малышки».
         III. Целеполагание.   Цель проекта – создать книгу своими руками и рассказать о ней ребятам.

III. Целеполагание. Цель проекта – создать книгу своими руками и рассказать о ней ребятам.

         Задачи проекта  Собрать информацию для реализации проекта  Согласовать с обучающимися сроки подготовительного этапа, этапа выполнения работы и презентационного этапа  Разработать краткую памятку для автора и художника-иллюстратора книжки-малышки  Провести необходимые расчеты расхода необходимых материалов и их приобретение  Реализация проекта «Книжки-малышки»  Провести презентацию готовых книг на занятиях студии и их обсуждение. Отобрать лучшие книги для участия в конкурс «Чувашская книга. Юные таланты»      

Задачи проекта Собрать информацию для реализации проекта Согласовать с обучающимися сроки подготовительного этапа, этапа выполнения работы и презентационного этапа Разработать краткую памятку для автора и художника-иллюстратора книжки-малышки Провести необходимые расчеты расхода необходимых материалов и их приобретение Реализация проекта «Книжки-малышки» Провести презентацию готовых книг на занятиях студии и их обсуждение. Отобрать лучшие книги для участия в конкурс «Чувашская книга. Юные таланты»    

 Ожидаемые результаты Обучающиеся студии «Краски из сказки» будут с интересом читать те книги, которые напишут сами и сами сделают к ним иллюстрации.   IV.Реализация проекта: Этапы проекта: Поисковый Аналитический Практический Презентационный
  • Ожидаемые результаты
  • Обучающиеся студии «Краски из сказки» будут с интересом читать те книги, которые напишут сами и сами сделают к ним иллюстрации.
  •  
  • IV.Реализация проекта:
  • Этапы проекта:
  • Поисковый
  • Аналитический
  • Практический
  • Презентационный
Поисковый этап Поиск необходимого материала. Определение направления деятельности и тематики работы
  • Поисковый этап
  • Поиск необходимого материала. Определение направления деятельности и тематики работы
Аналитический этап Сбор информации по теме проекта Согласование сроков всех этапов Знакомство с этапами работы над книгой Разработка памятки по изготовлению книжки-малышки

Аналитический этап

Сбор информации по теме проекта

Согласование сроков всех этапов

Знакомство с этапами работы над книгой

Разработка памятки по изготовлению книжки-малышки

Руководство к действию. Памятка по изготовлению книжки-малышки (советы участников конкурса Васильевой Полины и Тяпкильдеевой Вики) Книжки-малышки своими руками нужно делать несколько занятий Сочинить текст и сделать макет книги мы должны сами. Что Вы выберете сказку, стихотворение или рассказ? Пусть он будет коротким и понятным. Покажи твои любимые книжки , беседа о разных авторах и о художниках – иллюстраторах. Выбери способ создания книги. Выбери формат книги. Подбери необходимый материал. Сделай макет будущей книги и размести на нем эскизы и текст. Собери основу «книжки – пустышки» в зависимости от выбранного формата Изготовление книжных тетрадок Изготовление форзаца. Соединение книжного блока с переплетом. Изготовление обложки. В конце занятий будет проходить выставка книжек-малышек . Не забудь фотографировать каждый этап, это пригодится для твоей презентации  

Руководство к действию. Памятка по изготовлению книжки-малышки (советы участников конкурса Васильевой Полины и Тяпкильдеевой Вики)

Книжки-малышки своими руками нужно делать несколько занятий

Сочинить текст и сделать макет книги мы должны сами. Что Вы выберете сказку, стихотворение или рассказ? Пусть он будет коротким и понятным.

Покажи твои любимые книжки , беседа о разных авторах и о художниках – иллюстраторах.

Выбери способ создания книги. Выбери формат книги. Подбери необходимый материал. Сделай макет будущей книги и размести на нем эскизы и текст.

Собери основу «книжки – пустышки» в зависимости от выбранного формата

Изготовление книжных тетрадок

Изготовление форзаца. Соединение книжного блока с переплетом. Изготовление обложки.

В конце занятий будет проходить выставка книжек-малышек .

Не забудь фотографировать каждый этап, это пригодится для твоей презентации

  •  
Практический этап Этот этап рассчитан на несколько занятий. Проводится целый блок занятий, посвященный созданию книги. Частыми гостями на занятиях становятся родители обучающихся, они, как никто другой, заинтересованы в приобщении детей к чтению, а на наших занятий этот путь – через творчество. Дети знакомятся со структурой, элементами книги и этапами ее создания . Дети пишут рассказы, сказки и стихи самостоятельно, допускается привлечение родителей к совместному творчеству; На данном этапе разработать пошаговый план создания книги;  определить содержание книги, выполнить работу по составлению текста книги, сделать макет книги и выполнить эскизы. Затем подбираются материалы, необходимые для воплощения замысла. В прошлом учебном году ,кроме традиционных материалов, обучающиеся использовали в работе шерсть и флис, фактурные обои, создавали орнамент с помощь трафаретов.
  • Практический этап
  • Этот этап рассчитан на несколько занятий. Проводится целый блок занятий, посвященный созданию книги. Частыми гостями на занятиях становятся родители обучающихся, они, как никто другой, заинтересованы в приобщении детей к чтению, а на наших занятий этот путь – через творчество. Дети знакомятся со структурой, элементами книги и этапами ее создания . Дети пишут рассказы, сказки и стихи самостоятельно, допускается привлечение родителей к совместному творчеству;
  • На данном этапе разработать пошаговый план создания книги; определить содержание книги, выполнить работу по составлению текста книги, сделать макет книги и выполнить эскизы.
  • Затем подбираются материалы, необходимые для воплощения замысла.
  • В прошлом учебном году ,кроме традиционных материалов, обучающиеся использовали в работе шерсть и флис, фактурные обои, создавали орнамент с помощь трафаретов.
Презентационный.  В процессе создания книги фотографируем все этапы, для того, чтобы оформить презентацию «Мастер – класс. Книга своими руками».  Совместно с родителями или под руководством обучающихся групп второго года обучения, подготовить текстовой материал презентации; провести занятия по созданию собственной книжки-малышки. Не первый год обучающиеся студии «Краски из сказки» МБОУДО «Центр детского творчества» принимают участие в Межрегиональный конкурс «Чувашская книга. Юные таланты», который проводит Чувашское книжное издательство.
  • Презентационный. В процессе создания книги фотографируем все этапы, для того, чтобы оформить презентацию «Мастер – класс. Книга своими руками». Совместно с родителями или под руководством обучающихся групп второго года обучения, подготовить текстовой материал презентации; провести занятия по созданию собственной книжки-малышки.
  • Не первый год обучающиеся студии «Краски из сказки» МБОУДО «Центр детского творчества» принимают участие в Межрегиональный конкурс «Чувашская книга. Юные таланты», который проводит Чувашское книжное издательство.
Чувашская книга. Юные таланты Отметим, конкурс «Чувашская книга. Юные таланты» проводится Чувашским книжным издательством с 2010 года ежегодно при информационной поддержке газеты «Танташ» и других СМИ Чувашии. Цели проводимой акции: повысить интерес юных читателей к чувашской книге и литературе; поддержка и развитие национального детского творчества; воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Число участников растет с каждым годом. В 2013 году на конкурс поступило 204 работы, а в 2014 – 365. В прошлом году география конкурса охватила все районы и города Чувашии. Кроме того, прислали свои сочинения, книжки и рисунки школьники из города Самары и Буинского, Черемшанского районов Республики Татарстан.

Чувашская книга. Юные таланты

  • Отметим, конкурс «Чувашская книга. Юные таланты» проводится Чувашским книжным издательством с 2010 года ежегодно при информационной поддержке газеты «Танташ» и других СМИ Чувашии. Цели проводимой акции: повысить интерес юных читателей к чувашской книге и литературе; поддержка и развитие национального детского творчества; воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Число участников растет с каждым годом. В 2013 году на конкурс поступило 204 работы, а в 2014 – 365. В прошлом году география конкурса охватила все районы и города Чувашии. Кроме того, прислали свои сочинения, книжки и рисунки школьники из города Самары и Буинского, Черемшанского районов Республики Татарстан.
Первый этап конкурса мы проводим в центре раннего развития «Всезнайка». В прошлом году Тяпкильдеева Вика и Васильева Полина стали победителями Межрегионального конкурса, Арланова Аня и Козлова Яна получили сертификаты участников. Конкурс дает возможность встреч с интересными людьми, работниками издательств, библиотек, художниками, поэтами и писателями. В этом году на церемонии награждения присутствовал Андрей Растворцев, его книгу «Лунная дорога» мы прочитали на занятиях.
  • Первый этап конкурса мы проводим в центре раннего развития «Всезнайка».
  • В прошлом году Тяпкильдеева Вика и Васильева Полина стали победителями Межрегионального конкурса, Арланова Аня и Козлова Яна получили сертификаты участников.
  • Конкурс дает возможность встреч с интересными людьми, работниками издательств, библиотек, художниками, поэтами и писателями. В этом году на церемонии награждения присутствовал Андрей Растворцев, его книгу «Лунная дорога» мы прочитали на занятиях.
Начнем мы прямо с книжкиного «роддома» - книжного издательства. Книжное издательство – это, можно сказать, дом-предприятие, в котором создают книгу. В нашей стране книжных издательств много, а мы поговорим об издательстве, которое находится в нашем городе – о Чувашском книжном издательстве. Адрес:  г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13  

Начнем мы прямо с книжкиного «роддома» - книжного издательства. Книжное издательство – это, можно сказать, дом-предприятие, в котором создают книгу.

В нашей стране книжных издательств много, а мы поговорим об издательстве, которое находится в нашем городе – о Чувашском книжном издательстве.

Адрес:

г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13

 

27-28 сентября 2016  Всероссийский слёт юных книгочеев и молодых библиотекарей «Читать - непременно!»

27 сентября в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке был торжественно открыт Всероссийский cлёт юных книгочеев и молодых библиотекарей, предоставивший возможность всем неравнодушным к чтению принять участие в интересных мастер-классах и творческих мастерских, которые проводили сотрудники библиотеки и знаменитые детские писатели. Второй день работы Слёта - 28 сентября -подарил участникам еще больше новых знаний, положительных эмоций, радости от встреч с интересными людьми.  Юрий Кузнецов, Наталья Эйхвальд, Настя Строкина, Евгений Рудашевский с успехом выступили на презентации выставки «Читать - полезно! Читать – интересно! Читать - современно! Читать - НЕПРЕМЕННО!». Наталья Эйхвальд, PR-директор издательского дома «КомпасГид», поделилась личной историей: книги сопровождают ее всю жизнь, их можно читать ежедневно, но можно и отдыхать от книг, ведь если человек любит читать, он обязательно вернется к ним снова. Писательница Настя Строкина напомнила, что книги, чтобы быть любимыми, не должны обязательно быть добрыми сказками - всего важнее тот урок, который каждый извлекает для себя.

Писатель Евгений Рудашевский заметил, что в скором будущем книги будут писать роботы, у них и сейчас неплохо получается, так что важно ценить авторов. Писатель Юрий Кузнецов взял на себя почетную миссию и плавно подвел итог выступлений коллег, подтвердив, что читать следует непременно! Интересно было послушать также чувашских авторов - Наталью Васильеву, Светлану Гордееву, Елену Светлую и Галину Белгалис.   Для молодых библиотекарей прошла Ярмарка библиотечных программ по продвижению чтения «Молодежь и чтение - лучшее решение!», на которой выступили сотрудники библиотек из 10 регионов Российской Федерации, поделившиеся эффективными методиками и современными программами, способствующими продвижению чтения среди детей и подростков. 

Писатель Евгений Рудашевский заметил, что в скором будущем книги будут писать роботы, у них и сейчас неплохо получается, так что важно ценить авторов. Писатель Юрий Кузнецов взял на себя почетную миссию и плавно подвел итог выступлений коллег, подтвердив, что читать следует непременно! Интересно было послушать также чувашских авторов - Наталью Васильеву, Светлану Гордееву, Елену Светлую и Галину Белгалис.  Для молодых библиотекарей прошла Ярмарка библиотечных программ по продвижению чтения «Молодежь и чтение - лучшее решение!», на которой выступили сотрудники библиотек из 10 регионов Российской Федерации, поделившиеся эффективными методиками и современными программами, способствующими продвижению чтения среди детей и подростков. 

Мне нравится встречаться с юными читателями и рассказывать им о книгах. Создание книги – сложный и кропотливый труд, труд большого коллектива. Именно о том, как рождается книга, о некоторых тайнах ее рождения рассказываю на занятиях , мастер-классах и встречах. Несколько презентаций «Сказки Радужного города», «Книги для талантливых детей и заботливых родителей», «Создание игровой мотивации на занятиях с помощью тематических авторских сказок» и др. находятся в фонде библиотеки.

Мне нравится встречаться с юными читателями и рассказывать им о книгах. Создание книги – сложный и кропотливый труд, труд большого коллектива. Именно о том, как рождается книга, о некоторых тайнах ее рождения рассказываю на занятиях , мастер-классах и встречах. Несколько презентаций «Сказки Радужного города», «Книги для талантливых детей и заботливых родителей», «Создание игровой мотивации на занятиях с помощью тематических авторских сказок» и др. находятся в фонде библиотеки.

Мы часто становимся участниками встреч и мастер-классов. Июнь 2016 года, Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека.

Мы часто становимся участниками встреч и мастер-классов. Июнь 2016 года, Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека.

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке. Центр детского творчества и центр раннего развития «Всезнайка» сотрудничает библиотекой уже несколько лет. Договора о сотрудничестве заключены и с другими библиотеками города.

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке. Центр детского творчества и центр раннего развития «Всезнайка» сотрудничает библиотекой уже несколько лет. Договора о сотрудничестве заключены и с другими библиотеками города.

Директор – Комиссаров Валерий Петрович  Сотрудники Чувашского книжного издательства.

Директор – Комиссаров Валерий Петрович

Сотрудники Чувашского книжного издательства.

 Чувашское книжное издательство открылось в 1920 году.  Там стали издавать книги на русском, чувашском, английском и других языках.

Чувашское книжное издательство открылось в 1920 году.

Там стали издавать книги на русском, чувашском, английском и других языках.

  Чувашское книжное издательство выпускает художественную, детскую, учебно-педагогическую, справочную, научно-популярную, краеведческую и другую литературу.

Чувашское книжное издательство выпускает художественную, детскую, учебно-педагогическую, справочную, научно-популярную, краеведческую и другую литературу.

 Книжки издаваемые у нас в городе расходятся по всей стране: попадают в библиотеки и в книжные магазины. Среди них много краеведческих книжек для детей: красочно оформленные народные сказки, стихи, рассказы, пьесы, сказки известных чувашских авторов, как П. Н. Сялгусь, Л. М. Сарине, Н. П. Ижендей и др.

Книжки издаваемые у нас в городе расходятся по всей стране: попадают в библиотеки и в книжные магазины. Среди них много краеведческих книжек для детей: красочно оформленные народные сказки, стихи, рассказы, пьесы, сказки известных чувашских авторов, как П. Н. Сялгусь, Л. М. Сарине, Н. П. Ижендей и др.

 Чувашское книжное издательство выпускает книги, которые нравятся покупателям-читателям. Эти книги даже получают награды на российских конкурсах — «Искусство книги», «Лучшая книга года», «Малая Родина», «Наше культурное наследие», Национального конкурса «Книга года» и др.

Чувашское книжное издательство выпускает книги, которые нравятся покупателям-читателям. Эти книги даже получают награды на российских конкурсах — «Искусство книги», «Лучшая книга года», «Малая Родина», «Наше культурное наследие», Национального конкурса «Книга года» и др.

 Книга -

Книга - "хлеб" для наших мыслей, для чувств и души, фантазии и воображения. На ее создание уходит не меньше труда, чем на выращивание хлеба. Интересно, через какие процессы проходит книга перед тем, как окажется в ваших руках?

  Чувашское книжное издательство печатает книги в типографиях.   Чувашское книжное издательство Давайте проследим за тем как рождается книга в «Чебоксарской типографии №1».

Чувашское книжное издательство печатает книги в типографиях.

Чувашское книжное издательство Давайте проследим за тем как рождается книга в «Чебоксарской типографии №1».

 В начале книгу готовят к печати в цеху допечатной подготовки. Здесь проверяют правильность макета книги (вёрстки книги) и располагают ее страницы на большом листе бумаги.

В начале книгу готовят к печати в цеху допечатной подготовки. Здесь проверяют правильность макета книги (вёрстки книги) и располагают ее страницы на большом листе бумаги.

 Затем создается «карта» с подробным описанием будущей книги. В этой же карте отмечены и этапы «рождения» книги, т.е. через какие станки она пройдет.

Затем создается «карта» с подробным описанием будущей книги. В этой же карте отмечены и этапы «рождения» книги, т.е. через какие станки она пройдет.

  В цеху допечатной подготовки создаются печатные пластины: тонкий лист алюминия закладывается в такой вот «принтер».

В цеху допечатной подготовки создаются печатные пластины: тонкий лист алюминия закладывается в такой вот «принтер».

 Всего в печати используют 4 цвета: желтый, голубой, пурпурный и черный. Методом смешивания этих цветов можно получить любой другой цвет. Для цветной книги готовят на каждую страницу по 4 таких алюминиевых листа. Сначала листы проходят через лазер.

Всего в печати используют 4 цвета: желтый, голубой, пурпурный и черный. Методом смешивания этих цветов можно получить любой другой цвет. Для цветной книги готовят на каждую страницу по 4 таких алюминиевых листа. Сначала листы проходят через лазер.

 Затем машина обрабатывает их химраствором и потом промывает водой.

Затем машина обрабатывает их химраствором и потом промывает водой.

 В итоге получается вот такая заготовка, которая затем будет вставлена в барабан печатной машинки.  Автоматика складывает готовые листы в стопку.

В итоге получается вот такая заготовка, которая затем будет вставлена в барабан печатной машинки.

Автоматика складывает готовые листы в стопку.

 А вот и бумага. Она в типографию поступает в больших рулонах.  Здесь ее станком разрезают на горизонтальные листы большого формата.

А вот и бумага. Она в типографию поступает в больших рулонах.

Здесь ее станком разрезают на горизонтальные листы большого формата.

 На выходе обычные листы.

На выходе обычные листы.

 Полученные листы грузятся на погрузчик и отправляются в печатный цех.

Полученные листы грузятся на погрузчик и отправляются в печатный цех.

 Печатный станок состоит из 4 частей. В каждую часть на барабан вставляется заготовка для определенного цвета (те самые 4 алюминиевых листа-заготовки).

Печатный станок состоит из 4 частей. В каждую часть на барабан вставляется заготовка для определенного цвета (те самые 4 алюминиевых листа-заготовки).

 Чистые листы бумаги размещаются на подъемник, и по одному они начинают проходить через печатный станок, отпечатывая нужную информацию.

Чистые листы бумаги размещаются на подъемник, и по одному они начинают проходить через печатный станок, отпечатывая нужную информацию.

 Иногда станки приходится ремонтировать.

Иногда станки приходится ремонтировать.

 В другом цеху стоит уже новый печатный станок.  Всего в типографии 6 печатных станков.

В другом цеху стоит уже новый печатный станок.

Всего в типографии 6 печатных станков.

 Обратите внимание на захват бумаги: аппарат прижимает нижние листы, а верхние с помощью присосок поднимаются и проталкиваются на печать. И на хорошей скорости листы проходят через печатный станок.

Обратите внимание на захват бумаги: аппарат прижимает нижние листы, а верхние с помощью присосок поднимаются и проталкиваются на печать. И на хорошей скорости листы проходят через печатный станок.

 На выходе оператор выравнивает отпечатанные листы.  На каждом этапе заказы маркируются, чтобы не перепутать.

На выходе оператор выравнивает отпечатанные листы.

На каждом этапе заказы маркируются, чтобы не перепутать.

Отпечатанные листы попадают в следующий цех. Здесь они проходят ручную проверку (вдруг что-то криво распечаталось).

Отпечатанные листы попадают в следующий цех.

Здесь они проходят ручную проверку (вдруг что-то криво распечаталось).

Далее эти листы на станке разрезаются на маленькие страницы. И группируются в небольшие, так называемые, тетради.

Далее эти листы на станке разрезаются на маленькие страницы.

И группируются в небольшие, так называемые, тетради.

Чтобы из этих тетрадей получилась книга – их нужно собрать в книгу и скрепить между собой. Обратите внимание, что на полях есть служебные метки.

Чтобы из этих тетрадей получилась книга – их нужно собрать в книгу и скрепить между собой.

Обратите внимание, что на полях есть служебные метки.

 Чтобы быстро проверить, правильно ли оператор собрал книгу из тетрадей, достаточно взглянуть на переплет. Каждая тетрадь имеет метку, и при совмещении они должны оказаться строго по диагонали.  Далее книги разделяются на разные станки, в зависимости от переплета. Некоторые идут на сшивку.

Чтобы быстро проверить, правильно ли оператор собрал книгу из тетрадей, достаточно взглянуть на переплет. Каждая тетрадь имеет метку, и при совмещении они должны оказаться строго по диагонали.

Далее книги разделяются на разные станки, в зависимости от переплета. Некоторые идут на сшивку.

 Некоторые идут на скрепление обычной скрепкой. Девушки вручную «насаживает» тетрадки на станок. На самом деле, если тираж большой, то станок можно запрограммировать и он сам будет делать эту работу. Но настройка эта занимает долгое время и на малых тиражах быстрее насадить вручную.

Некоторые идут на скрепление обычной скрепкой. Девушки вручную «насаживает» тетрадки на станок.

На самом деле, если тираж большой, то станок можно запрограммировать и он сам будет делать эту работу. Но настройка эта занимает долгое время и на малых тиражах быстрее насадить вручную.

 Станок пробивает скрепку. Скрепленные тетради девушка складывает в стопку и отправляет на следующий участок:

Станок пробивает скрепку.

Скрепленные тетради девушка складывает в стопку и отправляет на следующий участок:

 Некоторые книги нуждаются в склейке. Одна девушка направляет лист в станок, который наносит клей. Страница по транспортеру поступает к следующему сотруднику, который производит непосредственно склейку.

Некоторые книги нуждаются в склейке. Одна девушка направляет лист в станок, который наносит клей.

Страница по транспортеру поступает к следующему сотруднику, который производит непосредственно склейку.

 После сшивки книгу нужно обрезать до нужного размера. Помните, на краях были служебные метки? Их удаляют с помощью станка. Отходы отправляются в шахту и сдаются в макулатуру.  Далее книги опять разделяются по цехам, в зависимости от того, какая обложка будет у книги.

После сшивки книгу нужно обрезать до нужного размера. Помните, на краях были служебные метки? Их удаляют с помощью станка.

Отходы отправляются в шахту и сдаются в макулатуру.

Далее книги опять разделяются по цехам, в зависимости от того, какая обложка будет у книги.

Здесь с помощью не очень хитрого устройства к книге «приделывают» обложку. Кладут сшитые тетради… Сверху обложку... Нажим и готово!

Здесь с помощью не очень хитрого устройства к книге «приделывают» обложку. Кладут сшитые тетради…

Сверху обложку... Нажим и готово!

Чтобы обложки у книг были ровными, их кладут под пресс. Для больших книг используют большой пресс. Весь вот этот аппарат и есть пресс!

Чтобы обложки у книг были ровными, их кладут под пресс.

Для больших книг используют большой пресс. Весь вот этот аппарат и есть пресс!

И после этого получается готовая книга, которая через библиотечные полки и магазины попадает к нам.

И после этого получается готовая книга, которая через библиотечные полки и магазины попадает к нам.

Разговор о книгах может быть бесконечным. Пусть первые встречи ребенка с книгой станут памятными и яркими. Именно от нас, взрослых, от наших советов и выбора первых книг зависит отношение к чтению, станет ли это обязанностью или любимым занятием.

Разговор о книгах может быть бесконечным. Пусть первые встречи ребенка с книгой станут памятными и яркими. Именно от нас, взрослых, от наших советов и выбора первых книг зависит отношение к чтению, станет ли это обязанностью или любимым занятием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!