СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь детям настроиться на успешное окончание учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

После новогодних праздников у многих ребят начальных классов наступает период «расхолаживания», пропадает энтузиазм к учебе в школе. Родители могут помочь своему ребенку психологически настроиться на позитивную волну обучения в третьей четверти.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь детям настроиться на успешное окончание учебного года»

Как помочь детям настроиться на успешное окончание учебного года

После новогодних праздников у многих ребят начальных классов наступает период «расхолаживания», пропадает энтузиазм к обучению в школе. Родители могут помочь своему ребенку психологически настроиться на позитивную волну обучения в третьей четверти.

Третья четверть: путь к пятерке

Пока в детской стоит елка и висят новогодние гирлянды, новую жизнь не начнешь. Снимите со стен все блестящее, разберите елку и выбросите ее на мусор (или уберите на антресоли, если она у вас искусственная). Ребенку ничего не должно напоминать о прошедших праздниках.

Помогите ему навести идеальный порядок на рабочем столе, в ящиках с тетрадями и прочим школьным хламом. Приведите в порядок школьную форму, чтобы она была как новенькая, будто впереди первое сентября. Купите новые тетради, даже если старые еще не закончились. Начинать учиться с чистого листа гораздо легче и приятнее.

Заключите с ребенком договор об успеваемости. Вытяните из него какое-нибудь обещание. Обговорите систему штрафов и поощрений за успеваемость. Зафиксируйте ваш договор на бумаге за двумя подписями: вашей и ребенка. На первое время это будет неплохим стимулятором учебы, а там, по накатанной, уже будет легче.

ВОЙНА ПО ДВУМ ФРОНТАМ
Понятно, что успеваемость вашего ребенка по физкультуре и ИЗО стимулировать не надо, она и сама по себе неплохая. Работу над успеваемостью надо вести сразу по двум основным фронтам - математике и русскому.

1. Даешь царицу наук! Даже если вы и сами не в состоянии решить задачку за шестой класс, это совсем не означает, что ваш отпрыск тоже страдает подобным тугодумием. Для усвоения объема школьных знаний особых способностей к математике не требуется.
- Прекратите постоянно повторять, что у ребенка нет способностей, что в нынешних учебниках сам черт не разберется, что, когда вы учились, тоже ненавидели математику. Во-первых, дорогие родители, это вам чести не делает, во-вторых, вы мощно программируете собственного ребенка на неудачу.
- Если ребенок “завис”, расслабьте его, пошутите, расскажите анекдот. И только потом приступайте к объяснениям. Возможно повторять прийдется несколько раз.

- Прежде чем приступать к решению домашних задач, убедитесь, что ребенок знает формулы и правила. Если нет - начните с них, сначала разберите, потом выучите. Проверьте заученное.
- При объяснении задачи пользуйтесь наглядностью. Даже в третьем классе задача может быть не понята, если ее не изобразить графически.
- Напишите крупным шрифтом формулы и теоремы, развесьте их в местах общего пользования. Пусть откладываются и на бессознательном уровне.
- Научите ребенка читать условие задачи вслух. Произнося слова, ребенок лучше понимает их смысл.

2. Русский - любимый язык. К сожалению, сегодня дети с врожденной грамотностью встречаются все реже и реже. Педагоги считают, что, если ребенок к окончанию начальной школы делает по три ошибки в слове, с ним уже ничего не поделаешь. Это не так. Даже безграмотного шестиклассника можно научить русскому языку.
- Научите ребенка “слушать” слова. Игр на эту тему множество: вы называете слово, ребенок должен придумать слово на последнюю букву; вы называете букву, ребенок прибавляет еще одну, вы - следующую, пока не получится слово; игра в перевертыши - слово наоборот (сначала простые слова читаете наоборот, потом посложнее); придумать рифму к слову (ребенок начинает обращать внимание на окончания слов) и т.д.
- Проверьте, усвоил ли ребенок правила. Все эти “жи-ши” должны от зубов отскакивать. Требуйте постоянного применения правил там, где они необходимы.
- Дополнительно занимайтесь звуко-буквенным анализом слов, фонетическим разбором.
- Очень полезно выполнять задания на внимание - срисовывать по клеточкам узор, писать графический диктант. Тренируйте память и воображение. Прочел ребенок трудное слово, закрыл его листом бумаги, представил предмет, его обозначающий, затем написал слово в тетрадке, сверил с оригиналом. «Наляпал» ошибок - снова проделал ту же процедуру: прочел, представил, написал.
- Если ребенок страдает явной дисграфией (описки превосходят грамматические ошибки в несколько раз), необходимо обратиться к логопеду. Бывает, без помощи логопеда невозможно научить ребенка свободно и грамотно писать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!