СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как помочь ребенку учиться"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Просмотр содержимого документа
«"Как помочь ребенку учиться"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее  влияние оказывает время , природа и семейная жизнь »  (Ушинский К. Д.)

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время , природа и семейная жизнь » (Ушинский К. Д.)

Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.

Родительская поддержка – это процесс:

  • В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.
  • Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
  • Который поддерживает ребенка при неудачах.
Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ : выявим типичные проблемы в учебной деятельности детей

практические приемы оказания помощи им в этой деятельности

МЫ СЕГОДНЯ :

выявим типичные проблемы в учебной деятельности детей

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ? ?

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

?

?

Уровень мотивации

Уровень мотивации

Почему ребёнку трудно учиться?  Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?  Как помочь ребёнку  учиться? Что делать?
  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку

учиться?

  • Что делать?
«Засадить сына за уроки невозможно. Все время скандалы, нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный стол-начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ним!» - сетует мать.  Такие и подобные жалобы нередко приходится  слышать педагогам. И, конечно, всех родителей  интересует вопрос «Что делать? Кто виноват в том, что ребенок не хочет заниматься?»  Большинство родителей считает, что виновата обыкновенная лень. Но ведь часто тот же самый «ленивый» ребенок часто что-то мастерит или читает, охотно моет  посуду, убирает квартиру, лепит пирожки… Выходит, дело не в природной лени. А в чем же? Не желание выполнять домашнее задание может быть вызвано различными причинами. Давайте рассмотрим наиболее типичные из них.

«Засадить сына за уроки невозможно. Все время скандалы,

нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный

стол-начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает,

говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ним!» -

сетует мать.

Такие и подобные жалобы нередко приходится

слышать педагогам. И, конечно, всех родителей

интересует вопрос «Что делать? Кто виноват в том, что

ребенок не хочет заниматься?»

Большинство родителей считает, что виновата

обыкновенная лень. Но ведь часто тот же самый «ленивый»

ребенок часто что-то мастерит или читает, охотно моет

посуду, убирает квартиру, лепит пирожки…

Выходит, дело не в природной лени.

А в чем же?

Не желание выполнять домашнее задание может быть вызвано различными причинами. Давайте рассмотрим наиболее типичные из них.

Если ребенок постоянно отлынивает, например от занятий по математике, возможно, у него есть трудности с логическим мышлением. Другой ребенок со слезами выполняет упражнения по письму. Вероятно, у него плохо развита мелкая моторика кисти. Третий никак не хочет читать. Может быть, он еще не овладел навыком чтения. Или в семье вообще мало читают, и ребенок не видит необходимости и пользы этого процесса. Поэтому не торопитесь навешивать на ребенка ярлык патологического лентяя.
  • Если ребенок постоянно отлынивает, например от занятий по математике, возможно, у него есть трудности с логическим мышлением. Другой ребенок со слезами выполняет упражнения по письму. Вероятно, у него плохо развита мелкая моторика кисти. Третий никак не хочет читать. Может быть, он еще не овладел навыком чтения. Или в семье вообще мало читают, и ребенок не видит необходимости и пользы этого процесса. Поэтому не торопитесь навешивать на ребенка ярлык патологического лентяя.
Прежде всего разберитесь, в чем же состоят трудности вашего ребенка и постарайтесь помочь устранить их. Как показывает опыт, после того, как трудности остались позади, школьник перестает отлынивать от уроков.
  • Прежде всего разберитесь, в чем же состоят трудности вашего ребенка и постарайтесь помочь устранить их. Как показывает опыт, после того, как трудности остались позади, школьник перестает отлынивать от уроков.
Причина №2

Причина №2

Угрозы и наказания пользы не принесут. Ведь получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего старайтесь почаще открыто выражать свои чувства, окружите ребенка теплом и заботой.
  • Угрозы и наказания пользы не принесут. Ведь получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего старайтесь почаще открыто выражать свои чувства, окружите ребенка теплом и заботой.
Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку сосредоточиться.
  • Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку сосредоточиться.
Помогайте ребенку делать уроки. Формируйте у детей уверенность в своих силах. Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Почаще хвалите даже за самые маленькие успехи, приободряйте в случае неудачи.
  • Помогайте ребенку делать уроки.
  • Формируйте у детей уверенность в своих силах.
  • Никогда не сравнивайте
  • ребенка с другими.
  • Почаще хвалите даже за самые маленькие успехи, приободряйте в случае неудачи.
Постарайтесь внушить ребенку, что уроки – это его дело. С самого первого школьного дня все что касается школы это обязанности ребенка. Приучайте ребенка соблюдать режим дня.
  • Постарайтесь внушить ребенку, что уроки – это его дело.
  • С самого первого школьного дня все что касается школы это обязанности ребенка.
  • Приучайте ребенка соблюдать режим дня.
 Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?   Хвалить ребёнка за любой    маленький успех.  Внушать веру в себя, в      собственные способности.

Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.

  • В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.

Внушать веру в себя, в собственные способности.

 Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц занятий даст ощутимый результат.

Грязь в тетрадке, кривые буквы…

Откуда? От неразвитых мышц

руки. «От неразвитой мелкой

моторики»- как выражаются

специалисты.

Срочно покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Месяц занятий даст ощутимый результат.

 Всё бывает – в одно ухо влетело,  в другое вылетело.   Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»     Приучайте ребёнка делать не только     то, что приятно, но и то, что нужно.     Придумайте систему поощрения.     «Сделаешь математику – посмотрим     мультфильм».

Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на

работу?»,

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе. А в комнате?»

Приучайте ребёнка делать не только

то, что приятно, но и то, что нужно.

Придумайте систему поощрения.

«Сделаешь математику – посмотрим

мультфильм».

 Не может сосредоточиться? Легко возбудим?  Вертится на уроке?      Это может быть следствием     нарушением режима дня. Не     допускайте, чтобы ребёнок     просиживал перед компьютером     или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.

Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?

Это может быть следствием

нарушением режима дня. Не

допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером

или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя.

Как относиться к отметкам  ребенка в школе   Отношение к отметкам должно быть рабочим. Пример из взрослой практики: если плохо получается продукт вашей деятельности, вы стремитесь исправить свою ошибку, довести продукт до совершенства. Так и с двойкой. Старайтесь чтобы ваш ребенок ее исправил, повысив свои знания. Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему не удается математика. Старайтесь помочь ребенку по всем предметам школьной программы. Ведь Вы это сделать еще в силах.

Как относиться к отметкам ребенка в школе

  • Отношение к отметкам должно быть рабочим. Пример из взрослой практики: если плохо получается продукт вашей деятельности, вы стремитесь исправить свою ошибку, довести продукт до совершенства. Так и с двойкой. Старайтесь чтобы ваш ребенок ее исправил, повысив свои знания.
  • Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему не удается математика. Старайтесь помочь ребенку по всем предметам школьной программы. Ведь Вы это сделать еще в силах.
Помогите школьнику реализоваться в том, что у него хорошо получается Никогда не наказывайте его запретом посещать любимый кружок, если он получил двойку или тройку Помните: важно сделать предметом своей заботы не отметки, а развитие ребенка, его интересов и способностей  Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий
  • Помогите школьнику реализоваться в том, что у него хорошо получается
  • Никогда не наказывайте его запретом посещать любимый кружок, если он получил двойку или тройку
  • Помните: важно сделать предметом своей заботы не отметки, а развитие ребенка, его интересов и способностей
  • Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.   Тест  «Роль родителя»

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Тест «Роль родителя»

Можете ли вы?  (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ): 1. В любой момент оставить все  свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ):

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Можете ли вы?  (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю- 2 балла;   не могу – 1 балл ): 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ):

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

Можете ли вы?  (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю- 2 балла;   не могу – 1 балл ): 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ):

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Можете ли вы?  (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю- 2 балла;   не могу – 1 балл ): 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ):

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Можете ли вы?  (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю- 2 балла;   не могу – 1 балл ): 13. Устоять против детских просьб  и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю- 2 балла; не могу – 1 балл ):

13. Устоять против детских просьб

и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Результаты теста:  30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Результаты теста:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Результаты теста: 18 – 30 баллов:  Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но  на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Результаты теста:

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но

на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Результаты теста: Менее 18 баллов: У вас  серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Результаты теста:

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком задания, не забегая вперед на страницах учебника.  Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . В дополнительной работе н икогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком задания, не забегая вперед на страницах учебника.  Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . В дополнительной работе н икогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком задания, не забегая вперед на страницах учебника. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . В дополнительной работе н икогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
  • Выполняйте с ребенком задания, не забегая вперед на страницах учебника.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний .
  • В дополнительной работе н икогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
  • Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского мальчика. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского мальчика. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

  Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними.  Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником.  Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.  Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе,    Ребенок не должен панически бояться ошибиться.  Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка.  Не приказывайте.  Пользуйтесь поощрением.

  • Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними.
  • Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником.
  • Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе,
  •   Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
  • Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Не приказывайте.
  • Пользуйтесь поощрением.
Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца  Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка  Не запугивайте ребенка  Не ругайте ребенка за плохие отметки  Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость  Хвалите ребенка, если он этого заслужил
  • Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает
  • Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца
  • Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка
  • Не запугивайте ребенка
  • Не ругайте ребенка за плохие отметки
  • Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
  • Хвалите ребенка, если он этого заслужил
 Памятка для родителей: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную  помощь; Терпеливо и заинтересованно  выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь  в организации досуга детей; Повышение уровня  педагогической культуры  семьи - регулярное  педагогическое самообразование.

Памятка для родителей:

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
  • Регулярно посещайте родительское собрание;
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
  • Оказывайте ребенку разумную

помощь;

  • Терпеливо и заинтересованно

выслушивайте рассказы ребенка;

  • Оказывайте посильную помощь

в организации досуга детей;

  • Повышение уровня

педагогической культуры

семьи - регулярное

педагогическое самообразование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!