СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как помочь ребёнку установить дружеские отношения с одноклассниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема собрания: «Как помочь ребёнку установить дружеские отношения с одноклассниками»

Цели собрания:

1. Выявить представление детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Содействовать формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

3. Способствовать сплочению коллектива классного, родительского, семейного.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся 2 класса.

Форма проведения: коллективно-творческая работа.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• анализ анкетирования учащихся и родителей;

• подбор заданий для коллективно-творческой работы в группах;

• грамзапись песни В. Шаинского и М. Танича «Когда мои друзья со мной...»;

• разработка сценария родительского собрания;

• родители и учащиеся образуют три команды;

• анкетирование учащихся;

• анкетирование родителей.

(Проводится анкетирование учащихся.)

 

Анкета для учащихся

1. Есть ли у тебя в классе друг?

2. Какие качества ты больше всего ценишь в своем друге?

3. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты еще с кем-то дружил?

4. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?

5. Приходит ли друг к тебе домой?

6. Бываешь ли ты в гостях у друга?

7. Ты считаешь себя хорошим другом?

8. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно?

(Проводится анкетирование родителей.)

 

Анкета для родителей

1. Есть ли друзья у вашего ребенка?

2. Кто виноват, если друзей у ребенка нет?

3. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

4. Нравится ли вам друг вашего ребенка?

5. Знаете ли вы семью друга ребенка?

6. Дружите ли вы семьями?

7. Ваш ребенок умеет дружить?

8. Как вы поступите, если между друзьями возникает конфликт, ссора?

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Аристотель

Ход собрания:

 

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель объявляет тему и цели собрания. На доске написано предложение: «Друг - это тот, кто...»

Родители и учащиеся по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

 

II. Беседа

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

- Чем отличаются эти слова друг от друга?  (1. Друг, подруга - человек, находящийся в дружбе с кем-нибудь; очень близкий товарищ. 2. Приятель - близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. 3. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам благодаря общей работе.)

III. Сообщение председателя родительского комитета класса Все мы знаем, что детям необходимо общество сверстников. Играя с друзьями, дети привыкают что-то делать совместно, учатся подчиняться законам коллектива и самое главное получают более верное представление о жизни.

Ты дружишь с человеком потому, что он тебе близок, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки - буду с ним дружить, нет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть на стоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

(Председатель родительского комитета информирует о результатах анкетирования родителей и детей. Наиболее интересные ответы зачитываются (авторы не называются).)

IV. Рассказы учащихся о своих друзьях. «Портрет моего друга»

 

V. Работа в группах

(Родители и ребята работают в трех микрогруппах. Каждая группа выбирает себе название. Члены команды, посоветовавшись, представляют свое название. Группа получает цветок - ромашку и на каждом лепестке пишет по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может. Получается «цветок дружбы». Решение проблемных ситуаций, описание которых находится в конвертах. Предлагаются конверты с ситуациями.)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. (В группах обсуждают ситуации, а затем комментируют их.)

 

1. Конкурс «Пословицы о дружбе».

- Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

(Команды называют пословицы о дружбе.)

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друга ищи, а найдешь - береги.

• Старый друг лучше новых двух.

• Друзья познаются в беде.

• Без друга в жизни туго.

• Верный друг лучше сотни слуг.

• Друга иметь - себя не жалеть.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Легко друзей найти, да трудно сохранить.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Человек без друзей - это дерево без корней.

• Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

• С кем поведешься, от того и наберешься.

 

2. Блицопрос.

(Группам задаются вопросы.)

1. Что же такое дружба?

2. Зачем человеку друг и как его найти?

3. Кто такой друг и какими качествами он должен обладать?

4. Почему распадается дружба?

3. Законы дружбы.

 

Классный руководитель говорит о том, что академик Д.С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья познаются в юности. Помните это!» - А каковы же законы дружбы?

Предлагается каждой группе сформулировать и записать на листе правила дружбы.

 

4. Защита разработанных правил.

Каждая группа зачитывает правило дружбы и прикрепляет лист с его записью на доску.

 

VI. Подведение итогов

1. Председатель родительского комитета подводит итоги работы.

 - Мы все победители, потому что сегодня мы стали настоящими Друзьями.

2. Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной...» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

(Дети и родители рисуют портреты своих друзей.)

3. По результатам родительского собрания оформляется газета о дружбе.

 

VII. Решение родительского собрания

Принимается решение собрания: жить по правилам дружбы ежедневно. В качестве возможного варианта таких правил могут быть «Законы дружбы», предложенные В.А. Сухомлинским.

 

Памятка для учащихся «Законы дружбы»

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.

2. Тебе небезразлично, каков твой друг. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3. Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм - несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

7. Быть требовательным к дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

В книге «Азбука нравственного воспитания» следующие правила товарищества:

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то - научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!