СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно выбрать профессию

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна  психологу, классному руководителю, родителям и самим выпускникам. Презентация содержит классификацию профессий, схему выбора профессии, алгоритм выбра профессии и рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно выбрать профессию»

Как правильно выбрать профессию? Антипова Марина Сергеевна педагог-психолог МАОУ СОШ № 166

Как правильно выбрать профессию?

Антипова Марина Сергеевна

педагог-психолог

МАОУ СОШ № 166

Классификация профессий по Е.А.Климову

Человек – живая природа (П).   Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Человек – техника (и неживая природа) (Т).   Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Человек – человек (Ч).   Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель, психолог, социолог.

Человек – знаковая система (3).   Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед .

Человек – художественный образ (X).   Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.

Примеры: художник-декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра .

Схема выбора профессии «Хочу» «Надо» «Могу»

Схема выбора профессии

«Хочу»

«Надо»

«Могу»

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как  «хочу», «могу», «надо». « Хочу» - (интересы и склонности). Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

Условно, эти составляющие формулы профессий

можно обозначить как  «хочу», «могу», «надо».

  • « Хочу» - (интересы и склонности).

Интерес - стремление к познанию какого-либо

предмета или явления, желание изучать его.

Склонности - стремление заниматься какой-либо

определенной деятельностью. Интересы и склонности

могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут

быть направлены к одному, нескольким, многим видам

деятельности.

«Могу» - (способности, состояние здоровья).  Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.
  • «Могу» - (способности, состояние здоровья).

Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» - (это потребности рынка труда .) Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана  поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека , что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.
  • «Надо» - (это потребности рынка труда .) Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах.

Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана  поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека , что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Алгоритм выбора профессии 1. Изучите и проанализируйте свои желания и способности. 2. Изучите рынок труда. 3. Выберите несколько профессий из тех, которые являются популярными. Следует изучить профессиограммы - описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

Алгоритм выбора профессии

1. Изучите и проанализируйте свои желания и способности.

2. Изучите рынок труда.

3. Выберите несколько профессий из тех, которые являются популярными. Следует изучить профессиограммы - описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

4. Подберите из справочника профессиональных учебных заведений несколько учебных заведений (2-3) с интересующей вас профессией (специальностью). 5. Посетите эти учебные заведения (лучше это сделать заранее, например, в

4. Подберите из справочника профессиональных учебных заведений несколько учебных заведений (2-3) с интересующей вас профессией (специальностью).

5. Посетите эти учебные заведения (лучше это сделать заранее, например, в "Дни открытых дверей").

6. Задайте интересующие вопросы членам приемной комиссии (как осуществляется прием, есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья, какие вступительные испытания предлагаются, выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет, реальность трудоустройства после окончания обучения и т.д.).

7. Оценив свои шансы поступления, выберите, в какое учебное заведение будете поступать. 8. Продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность данного учебного заведения).

7. Оценив свои шансы поступления, выберите, в какое учебное заведение будете поступать.

8. Продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность данного учебного заведения).

Полезные ссылки http :// www.ucheba.ru/prof/list http://prof.labor.ru/professiograms/cat4.php

Полезные ссылки

  • http :// www.ucheba.ru/prof/list
  • http://prof.labor.ru/professiograms/cat4.php
 Ошибки,  допускаемые при выборе профессии     1. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии. 2. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц. 3. Увлечение только внешней или какой-либо  одной стороной профессии. 4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию (как обратный эффект этой ошибки: выбравший престижную профессию человек, иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него). 5. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации.

Ошибки,  допускаемые при выборе профессии

 

1. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.

2. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.

3. Увлечение только внешней или какой-либо  одной стороной профессии.

4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию (как обратный эффект этой ошибки: выбравший престижную профессию человек, иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него).

5. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации.

6. Отождествление учебного предмета с профессией (пример: когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Школьная математика – лишь малая часть этой науки. Что касается, например, истории, то достаточно сказать, что описание только Великой Отечественной войны занимает в нескольких толстых томах больше страниц, чем весь школьный курс от древних времен до новейших. Так что одно дело — получать пятерки за основы, совсем другое — углубиться в науку или в профессию, связанную с ней). 7.   Пренебрежение к некоторым важным для общества профессиям.

6. Отождествление учебного предмета с профессией (пример: когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Школьная математика – лишь малая часть этой науки. Что касается, например, истории, то достаточно сказать, что описание только Великой Отечественной войны занимает в нескольких толстых томах больше страниц, чем весь школьный курс от древних времен до новейших. Так что одно дело — получать пятерки за основы, совсем другое — углубиться в науку или в профессию, связанную с ней).

7.   Пренебрежение к некоторым важным для общества профессиям.

   ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!