СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как преподавать уроки литературы в режиме дистанционного обучения?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как преподавать уроки литературы в режиме дистанционного обучения?»

Как преподавать уроки литературы в режиме дистанционного обучения?

Литература- важный и нужный предмет в школьной программе. Она даёт примеры очень разных жизненных стратегий, создаёт представление о жизни людей в разные эпохи, позволяет ученику развивать фантазию, анализировать поступки героев, учит понимать себя.

Литература -это дисциплина, которая воспитывает, направляет, вырабатывает умение грамотно и последовательно выражать свои мысли.

И тут самые главные вопросы каждого учителя-словесника: как приучить детей читать? Как сделать урок интересным? А если ещё этот урок проходит дистанционно? И это - вызов! Вызов не только учителям, которым может быть трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и ученикам, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли.

К сожалению, не секрет, что дети стали меньше читать, особенно русскую классику. Читательский кругозор ограничен. Так что же сделать, чтобы ученик захотел прочитать произведение, а еще лучше, смог его проанализировать?

  1. Заинтересовать ребенка. (подобрать интересный эпиграф, высказывание, легенду о произведении).

  2. Объяснить, зачем ему пригодиться опыт героев произведения.

  3. Найти интересный подход к изучению.

  4. Научить ребенка задавать вопросы о том, что ему непонятно по прочитанному. (Помогать искать значения разных слов и выражений).

Средствами дистанционного обучения литературе выступают: печатный̆ учебник как ведущий̆ при получении основного общего образования, тетради, традиционные для уроков русского языка и литературы, сайт школы, платформы, которые подбирает учитель и, конечно, просторы интернета. Сами же ресурсы дисциплин, как и фантазия детей̆, безграничны.


Работая в условиях дистанционного обучения, я использую в своей практике разные методы и формы для того, чтобы изначально заинтересовать ребенка, непринужденно подвести к изучению произведения. Какие? Например, заполняя основную часть урока в разделе «Содержание урока», выделяю интересный фрагмент произведения или какой-то случай из жизни героев. Еще более увлекательнее для детей, когда они видят перед собой сюжетную картинку или портрет героя, а под ним описание (чтобы немного запутать и привлечь, описание совершенно не подходит к портрету). Прошу детей согласиться или опровергнуть.

Дети начинают мыслить, творить, искать информацию в тексте, анализировать. Когда ученики готовы воспринимать текст, то прошу составить тесты для одноклассников, и тут тоже проявляются таланты в придумывании вариантов ответов.

В современном мире роль учителя несколько изменилась: «стоять не над, а рядом», «я помогу, я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «дать каждому ребенку возможность проявить себя». Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь!

Учитель русского языка и литературы Коробкина С.С.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!