СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие факторы влияют на то, насколько легко ребенок будет делать уроки. Это и наличие интереса, и подвижность, и способность концентрировать внимание. Родителям нужно помочь ему  сформировать навык выполнения домашних заданий самостоятельно. Это как с ездой на велосипеде. На первых порах вы рядом и поддерживаете ребенка, но постепенно отпускаете его на короткие дистанции, а потом и вовсе – малыш едет сам. Если Вы видите, что ребёнок справляется с частью заданий, давайте ему возможность проявлять больше самостоятельности. При этом обязательно подчеркивайте, что он всегда может обратиться к вам за помощью, если вдруг возникнут трудности.

Просмотр содержимого документа
«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»


Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Задачи по математике учите читать и представлять, как происшествия. Их в задаче несколько, если задача в несколько действий. Сначала рассуждайте про одно. Например, «Привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего кг фруктов привезли?» первое происшествие про яблоки. Узнаем, сколько всего кг яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудности выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задания по окружающему миру выполняйте не только по учебнику, используйте энциклопедии, журналы, интернет.

Если вы не успели приучить ребенка к самостоятельности в первом классе, ваш шанс – второй.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!