СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как проверить состояние слуха у ребенка в домашних условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как проверить состояние слуха у ребенка в домашних условиях»

Задачи центра «Сов ушки »   Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития с нарушением слуха Оказание педагогической и психологической помощи детям с нарушением слуха  Помощь в выборе образовательного маршрута Консультации педагогов занимающихся с детьми с нарушениями слуха

Задачи центра «Сов ушки »

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития с нарушением слуха
  • Оказание педагогической и психологической помощи детям с нарушением слуха
  • Помощь в выборе образовательного маршрута
  • Консультации педагогов занимающихся с детьми с нарушениями слуха
Как проверить состояние слуха в домашних условиях.

Как проверить состояние слуха в домашних условиях.

  Как мы слышим

  Как мы слышим

Нормальный слух

Нормальный слух

Нарушение слуха

Нарушение слуха

Патологии слуха Кондуктивная тугоухость Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость Смешанная тугоухость

Патологии слуха

  • Кондуктивная тугоухость
  • Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость
  • Смешанная тугоухость
Причины снижения слуха Наследственная тугоухость Врождённая тугоухость Приобретённая тугоухость

Причины снижения слуха

  • Наследственная тугоухость
  • Врождённая тугоухость
  • Приобретённая тугоухость
Зачем ребенку нужен  хороший слух

Зачем ребенку нужен хороший слух

На что обратить внимание новорожденный (до 3-4 месяцев) не проявляет интереса к мелодичным игрушкам, не реагирует на громкие звуки или голос матери; ребенок в возрасте 3-6 месяцев не начинает гулить, не ищет источник звука и не вздрагивает от резких шумов; ребенок 10-12 месяцев перестаёт произносить слоги, заменяет общение жестами; малыш от 1 года не расширяет словарный запас, выполняет инструкции, глядя в лицо взрослого; ребенок от 1 до 3 лет не реагирует на слова, произнесённые тихим голосом до того, как увидит говорящего, приближается к источнику звука ухом, разговаривает громко, коверкая слова;

На что обратить внимание

  • новорожденный (до 3-4 месяцев) не проявляет интереса к мелодичным игрушкам, не реагирует на громкие звуки или голос матери;
  • ребенок в возрасте 3-6 месяцев не начинает гулить, не ищет источник звука и не вздрагивает от резких шумов;
  • ребенок 10-12 месяцев перестаёт произносить слоги, заменяет общение жестами;
  • малыш от 1 года не расширяет словарный запас, выполняет инструкции, глядя в лицо взрослого;
  • ребенок от 1 до 3 лет не реагирует на слова, произнесённые тихим голосом до того, как увидит говорящего, приближается к источнику звука ухом, разговаривает громко, коверкая слова;
На что обратить внимание дошкольник произносит слова неправильно, пропускает буквы, окончания, предлоги, во время разговора пристально всматривается в лицо собеседника, переспрашивает, увеличивает громкость планшета, телевизора; ребенок 3-7 лет плохо усваивает информацию в аудиоформате, отстает в развитии; школьник не справляется с программой, делает много ошибок в словах, жалуется, что не слышит, о чем говорит учитель, с трудом общается с 2 и более собеседниками.

На что обратить внимание

  • дошкольник произносит слова неправильно, пропускает буквы, окончания, предлоги, во время разговора пристально всматривается в лицо собеседника, переспрашивает, увеличивает громкость планшета, телевизора;
  • ребенок 3-7 лет плохо усваивает информацию в аудиоформате, отстает в развитии;
  • школьник не справляется с программой, делает много ошибок в словах, жалуется, что не слышит, о чем говорит учитель, с трудом общается с 2 и более собеседниками.
Способы проверки слуха у младенца   метод хлопков «рефлекс Моро»

Способы проверки слуха у младенца

  • метод хлопков «рефлекс Моро»
Реакция малыша Малыш может: моргнуть; зажмуриться; вздрогнуть; широко раскрыть глаза; замереть; повернуть голову; заплакать.

Реакция малыша

Малыш может:

  • моргнуть;
  • зажмуриться;
  • вздрогнуть;
  • широко раскрыть глаза;
  • замереть;
  • повернуть голову;
  • заплакать.
Метод «Гороховых проб

Метод «Гороховых проб"

Речевой тест для детей 2-4 лет   Несколько любимых игрушек сложить в одном месте. Находясь рядом с малышом, шёпотом попросить его принести мячик или куклу. Если задание выполнено, тогда нужно отойти немного дальше и снова шёпотом попросить другую игрушку. Когда ребёнок не слышит и не выполняет задание, голос следует повысить до обычного, а затем громко повторить просьбу.

Речевой тест для детей 2-4 лет

  • Несколько любимых игрушек сложить в одном месте.
  • Находясь рядом с малышом, шёпотом попросить его принести мячик или куклу.
  • Если задание выполнено, тогда нужно отойти немного дальше и снова шёпотом попросить другую игрушку.
  • Когда ребёнок не слышит и не выполняет задание, голос следует повысить до обычного, а затем громко повторить просьбу.
Обследование слуха речью  (старше 3 лет) Одно ухо закрывают турундой (марлевым или ватным шариком), чтобы проверить другое. Родитель отходит на 6—7 метров в сторону, чтобы малыш не мог его видеть. Шёпотом произносит понятное слово и просит ребёнка повторить. Если малыш не услышал, тогда нужно подойти на шаг ближе и снова произнести слово. Таким образом проверяют  звуковосприятие обоих ушей,  переставив турунду.

Обследование слуха речью (старше 3 лет)

  • Одно ухо закрывают турундой (марлевым или ватным шариком), чтобы проверить другое.
  • Родитель отходит на 6—7 метров в сторону, чтобы малыш не мог его видеть.
  • Шёпотом произносит понятное слово и просит ребёнка повторить.
  • Если малыш не услышал, тогда нужно подойти на шаг ближе и снова произнести слово.
  • Таким образом проверяют

звуковосприятие обоих ушей,

переставив турунду.

Слова для проверки 1 список: зайчик, дом, Вова, шишка, рыба, часы, птичка, ухо, чай, волк 2 список: мыло, дым, чашка, окно, щи. Саша, город, чайка, море, спичка

Слова для проверки

  • 1 список: зайчик, дом, Вова, шишка, рыба, часы, птичка, ухо, чай, волк
  • 2 список: мыло, дым, чашка, окно, щи. Саша, город, чайка, море, спичка
Что делать?

Что делать?

Технические средства реабилитации слуховой аппарат (СА) кохлеарный имплант (КИ)

Технические средства реабилитации

слуховой

аппарат (СА)

кохлеарный

имплант (КИ)

Слухоречевая реабилитация Эффективность лечения тугоухости и реабилитации ребенка зависит от сроков выявления проблемы. Чем раньше диагностированы нарушения слуха, тем менее серьезно они влияют на развитие. Поэтому, если вы подозреваете нарушения слуха, у ребенка, обратитесь к сурдологу или в наш центр «Совушки» .

Слухоречевая реабилитация

Эффективность лечения тугоухости и реабилитации ребенка зависит от сроков выявления проблемы. Чем раньше диагностированы нарушения слуха, тем менее серьезно они влияют на развитие. Поэтому, если вы подозреваете нарушения слуха, у ребенка, обратитесь к сурдологу или в наш центр «Совушки» .

Как сохранить хороший слух Вовремя лечить болезни горла и носа.  Не употреблять лекарства без назначения врача.  Защищать уши во время водных процедур.  Беречь уши от сильного шума. 

Как сохранить хороший слух

  • Вовремя лечить болезни горла и носа. 
  • Не употреблять лекарства без назначения врача. 
  • Защищать уши во время водных процедур. 
  • Беречь уши от сильного шума. 
Как сохранить хороший слух Беречь уши от перепадов давления  Не удалять серные пробки самостоятельно  Не перегружать свой слух Уделять больше внимания своему самочувствию. 

Как сохранить хороший слух

  • Беречь уши от перепадов давления 
  • Не удалять серные пробки самостоятельно 
  • Не перегружать свой слух
  • Уделять больше внимания своему самочувствию. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!