СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как речь ребенка влияет на отношения в семье. И какие 5 шагов приведут вас к взаимопониманию и помогут избежать ненужных конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психическое развитие ребенка возможно только при взаимодействии с взрослыми и целиком зависит от культурной среды, где растет малыш. Сюда относятся мышление, память, внимание, восприятие и, конечно же, речь. Также взрослые обеспечивают ребенку доступ к «дарам цивилизации»: истории, наукам, культуре.

Просмотр содержимого документа
«Как речь ребенка влияет на отношения в семье. И какие 5 шагов приведут вас к взаимопониманию и помогут избежать ненужных конфликтов»

КАК РЕЧЬ РЕБЕНКА ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Психическое развитие ребенка возможно только при взаимодействии с взрослыми и целиком зависит от культурной среды, где растет малыш. Сюда относятся мышление, память, внимание, восприятие и, конечно же, речь. Также взрослые обеспечивают ребенку доступ к «дарам цивилизации»: истории, наукам, культуре.

Семья – основа развития малыша в возрасте до 7 лет. Обычно кроху отдают в детский сад в 3-4 года, что ускоряет социализацию, помогает расширить кругозор. Однако родственники все равно продолжают играть ключевую роль в воспитании. Поэтому, если вы хотите взрастить целостную личность, успешного и счастливого человека, нельзя пускать развитие ребенка на самотек.

Дети, которым в семье уделяют достаточно внимания (проводят время вместе, занимаются, помогают справиться с возрастными кризисами), выделяются среди сверстников в первую очередь богатой речью. Они сообразительны, любознательны, умеют рассуждать, грамотно отвечать на вопросы. За редким исключением уровень речи наглядно демонстрирует общий уровень психического развития ребенка.

Уровень близости с родителями, настроение в семье непосредственно влияют на кругозор малыша. Для этого взрослым необходимо и самим поддерживать высокий культурный уровень: читать, иметь собственные хобби и интересы, посещать культурные события. Когда ребенок идет в первый класс, большинство семей расслабляются, перекладывая всю ответственность за развитие чада на педагогов. Но это ошибочный подход, поскольку малыш не перестает нуждаться поддержке и участии родителей.

Как связаны речевые проблемы и плохие взаимоотношения в семье

Напряженные отношения между членами семьи, регулярные скандалы, психологическое и физическое насилие лишают ребенка ощущения безопасности – фундаментального условия развития. В таких условиях малыш замыкается, лишается возможности реализовать заложенный природой творческий и интеллектуальный потенциал, сосредотачивает все усилия на выживании в столь неблагоприятной среде, а не на умственном развитии.

Бывает и так, что семья выглядит абсолютно благополучной, но только за счет того, что негативные эмоции не принято выражать бурно. Такое скрытое напряжение, «наэлектризованная» атмосфера в доме, пассивная агрессия легко считываются даже маленькими детьми и также лишают их ощущения безопасности. В первую очередь малыш воспринимает психологическое состояние мамы, поскольку она всегда остается самым близким человеком. Если женщина находится в депрессии, мучается ревностью, подозрениями, страдает от насилия – это все на невербальном уровне передается ребенку.

В неблагоприятных условиях речевое развитие затормаживается: кроха долго не начинает говорить, обходится очень малым набором слов. В результате такой ребенок плохо контактирует со сверстниками, воспринимает других взрослых как потенциальный источник опасности, не любит читать, не проявляет интереса к обучению.

Чтобы избежать такого сценария, следует уделить внимание правильному решению конфликтов, возникающих в семье. Это не только создаст более комфортную для всех атмосферу в доме, но и поможет привить положительные модели поведения.

Что делать, если речевое развитие задерживается

Если вы заметили, что речевое развитие малыша не соответствует возрасту, следует как можно скорее обратиться к профессионалам. В таких случаях проводится комплексное обследование: свои заключения составляют невролог, психолог, отоларинголог, логопед. Помните, что причинами небольшой задержки речевого развития могут быть естественные темпы созревания центральной системы (передаются генетически) – в этом случае нет причин для волнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!