СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как рубашка в поле выросла. К.Д. Ушинский

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке первоначальное знакомство с педагогом-наставником, учителем К, Д. Ушинским. Предлагается восприятие и работа с тектом, а так же интересное творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Как рубашка в поле выросла. К.Д. Ушинский»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ванаварская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края

Кружок «Читательской грамотности»

1 «А» класс

Автор: Турусина Ольга Михайловна

К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»"

Тип занятия: комбинированный Цели : - Познакомить обучающихся с педагогом – наставником , писателем К.Д Ушинским; -Определить главную мысль прочитанного произведения. Задачи: Образовательные: - Содействовать формированию умений у обучающихся работать с текстом - находить слова, которые помогают найти ответ на вопрос в тексте; - Совершенствовать навыки выразительного чтения у обучающихся.

Развивающая: - Способствовать развитию мыслительных операций у обучающихся.

Воспитательная: - Содействовать воспитанию нравственных качеств личности обучающихся, воспитывать в детях уважение к труду, терпение, аккуратность.

Оборудование: портрет писателя, книги к уроку, презентация, словарь Даля.

















ХОД УРОКА

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности).

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. – Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Применяются словесные методы, прием диалогового общения.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, любите ли вы читать сказки, рассказы? - Слова Мудреца в народной мудрости.

А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение с доски пословицы к уроку: «Где труд, там и счастье»


Чтение учителем и учащимися произведения К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»



Вопросы по тексту:

1.Почему учиться никогда не поздно? 2. Почему знания надо добывать терпением?3. Почему называем, кто много трудится, теми и гордятся?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.






Выполнение обучающимися подготовительных упражнений для речевого аппарата.











Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения.



Динамическая пауза перед работой на уроке.















III. Основной этап. Изучение нового материала.

















































Первичное чтение рассказа.















Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания

«Кому работа не в тягость, тому доступна и радость» - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя. Это Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) – был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. - Какие из них вы уже читали? 

Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает».

Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным произведением: «Как рубашка в поле выросла». - Ребята, а может ли в поле вырасти рубашка? – Видели ли вы когда нибудь, как это происходит? - Как вы думаете, как можно вырастить в поле рубашку?

Ребята, сейчас я начну читать произведение К. Ушинского, а вы продолжите. – Ребята, вам понравилось произведение? Давайте обратим внимание на доску, здесь изображена лента событий, происходящих в рассказе. – Что это за события?

-А теперь я предлагаю вам прочитать рассказ цепочкой. Итак, приступаем к чтению.

- Какие слова вам были непонятны?

Давайте найдем объяснение этим словам, в словаре Даля.

Данный рассказ учит нас быть трудолюбивыми, ни в коем случае не ленивыми. Я надеюсь, что вы все будете такими как отец девочек, который смог вырастить рубашку в поле!




Объяснение смысла пословицы, фронтальный опрос.
































Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться.










Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания.







Продолжают читать произведение после паузы учителя.






Отвечают на вопросы : сначала разбросали зерно, позже появились колоски, лен зацвел, цветочки опали, собрали урожай и т.д.




Чтение рассказа по ролям, анализ содержания, ответы на вопросы.



Встрепенулся, нашест, кельи и другие.

Ищут ответы в словаре Даля.








Презентация про автора рассказа, К.Д.Ушинского























IV. Итог урока.

– Как вы думаете, чему учит нас рассказ? – Так какая же главная мысль? - Узнала ли девочка, как рубашка в поле выросла? Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения.

V. Творческое задание

Раскрасить для Тани платье.

Учащиеся показывают платья и делают вывод, с какой целью они для Тани нарисовали именно так платье.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!