I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности). | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. – Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Применяются словесные методы, прием диалогового общения. |
II. Актуализация знаний. | -Ребята, любите ли вы читать сказки, рассказы? - Слова Мудреца в народной мудрости. А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение с доски пословицы к уроку: «Где труд, там и счастье» Чтение учителем и учащимися произведения К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Вопросы по тексту: 1.Почему учиться никогда не поздно? 2. Почему знания надо добывать терпением?3. Почему называем, кто много трудится, теми и гордятся? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполнение обучающимися подготовительных упражнений для речевого аппарата. | Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения. Динамическая пауза перед работой на уроке. |
III. Основной этап. Изучение нового материала. Первичное чтение рассказа. Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания | «Кому работа не в тягость, тому доступна и радость» - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя. Это Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) – был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. - Какие из них вы уже читали? Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает». Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным произведением: «Как рубашка в поле выросла». - Ребята, а может ли в поле вырасти рубашка? – Видели ли вы когда нибудь, как это происходит? - Как вы думаете, как можно вырастить в поле рубашку? Ребята, сейчас я начну читать произведение К. Ушинского, а вы продолжите. – Ребята, вам понравилось произведение? Давайте обратим внимание на доску, здесь изображена лента событий, происходящих в рассказе. – Что это за события? -А теперь я предлагаю вам прочитать рассказ цепочкой. Итак, приступаем к чтению. - Какие слова вам были непонятны? Давайте найдем объяснение этим словам, в словаре Даля. Данный рассказ учит нас быть трудолюбивыми, ни в коем случае не ленивыми. Я надеюсь, что вы все будете такими как отец девочек, который смог вырастить рубашку в поле! | Объяснение смысла пословицы, фронтальный опрос. Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться. Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания. Продолжают читать произведение после паузы учителя. Отвечают на вопросы : сначала разбросали зерно, позже появились колоски, лен зацвел, цветочки опали, собрали урожай и т.д. Чтение рассказа по ролям, анализ содержания, ответы на вопросы. Встрепенулся, нашест, кельи и другие. Ищут ответы в словаре Даля. | Презентация про автора рассказа, К.Д.Ушинского |
IV. Итог урока. | – Как вы думаете, чему учит нас рассказ? – Так какая же главная мысль? - Узнала ли девочка, как рубашка в поле выросла? Поделитесь впечатлениями о прочитанном. | Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения. |