СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сдать на права с первого раза

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легко ли сдать на права? Нет, но этот процесс можно упростить. Есть практические советы, как сдать теорию и вождение с первого раза, а ещё несколько рекомендаций по предварительной подготовке.

Просмотр содержимого документа
«Как сдать на права с первого раза»

Как сдать на права с первого раза: есть лайфхаки.

Легко ли сдать на права? Нет, но этот процесс можно упростить. Вот советы, как сдать теорию и вождение с первого раза, а ещё несколько рекомендаций по предварительной подготовке.

До экзамена

Используйте логику. Чтобы сдача теоретического экзамена в ГИБДД прошла успешно, надо знать ответы на 800 вопросов из билетов по ПДД. Это много, поэтому банально вызубрить их вряд ли получится. Лучше уделить больше внимания изучению самих Правил — их принципам и основным ограничениям. Тогда ответы задач можно будет не учить, а понимать. Тем не менее, крайне желательно накануне экзамена прорешать все билеты по 2–3 раза — это избавит на экзамене от глупых ошибок, возникающих из-за невнимательности или недопонимания условий задачи.

Пользуйтесь смартфоном. Для тренировок в магазине приложений можно найти огромное количество программ с подборкой билетов ПДД. Выберите приглянувшееся и проходите тесты, когда появляется свободная минута. Лучше отдавать предпочтение программам, фиксирующим ошибки и делящим вопросы на разделы — так легче вычислить пробелы в знаниях и подтянуть проблемные темы.

Фиксируйте опыт, полученный в течение дня. Даже если вы пешеход или пассажир, анализируйте дорожную обстановку, наблюдайте за действиями водителей, присматривайтесь к знакам и разметке, фиксируйте сложные участки и разбирайтесь, как вести себя на них.

Практикуйтесь в свободное время. Чем больше, тем лучше. Экзамен — это стресс даже для тех, кто хорошо к нему готов. Из-за волнения можно допустить самые нелепые ошибки, но, если довести действия до автоматизма, нервы не станут помехой. Если у вас есть доступ к автомобилю, используйте его как тренажёр, даже никуда не выезжая.

Учитесь работать правой и левой ногой. Крутите руль, включая и выключая поворотники. Выработайте собственный ритуал, который заставит совершить все обязательные действия перед началом движения. Например, регулировку зеркал, пристёгивание ремня безопасности, включение фар и снятие с «ручника», выполняемые всегда в одной и той же последовательности.

Изучите район, где проходит практический экзамен. Сами маршруты не публикуются: инспекторы вольны проявлять фантазию и составлять их на своё усмотрение в пределах ограниченного квадрата. Зато есть карта микрорайонов и утверждённый список улиц, на которых проходят испытания, — всё это можно найти на официальном сайте ГИБДД. Лучше заранее узнать, в каком именно отделении будет проходить экзамен, а затем хорошо изучить локацию. Можно попросить инструктора позаниматься в этом районе, но нелишним будет и пройти улицы пешком, отмечая сложные участки, разметку и знаки. Если подводных камней слишком много, возьмите несколько дополнительных занятий на этой территории.



Во время экзамена

Оденьтесь удобно. В первую очередь это относится к обуви. Лучше, если она будет на тонкой плоской подошве. Одежда не должна сковывать движения, а от головного убора за рулём следует вообще отказаться — он может ограничить обзор или сползать на глаза. 

Сконцентрируйтесь. Это касается и теоретической, и практической части. За компьютером, где проходит теория, собраться с мыслями проще, чем за рулём, когда рядом инспектор. Внимательно читайте задания и повторяйте вопрос про себя, вдумываясь в каждое слово. Часто ошибки случаются потому, что ответ дан ещё до того, как задание дочитано до конца. Не торопитесь, отведённого на сдачу ПДД времени обычно с лихвой хватает на 20 вопросов.

А за рулём не суетитесь. Не забудьте повторить всё, что вы делали на внутреннем экзамене в автошколе, перед началом движения. Если нужно, проговаривайте свои действия вслух, это не запрещено.

Не попадайтесь на уловки. Не стоит неукоснительно следовать командам инспектора ГИБДД. Прежде чем совершить манёвр, о котором просит экзаменатор, проанализируйте дорожную обстановку. Часто на испытании специально дают команду, выполнение которой приведёт к нарушению ПДД. Например, во время движения по мосту просят остановиться. Если сделать это, правила будут нарушены. И в случае остановки экзаменуемый сразу получит «незачёт». Единственное, что можно сделать в данной ситуации, — сообщить, что выполнение озвученной части задания невозможно, и назвать причину.

Не нервничайте. Совет банальный, но эффективный. Помните, что, даже если с первого раза сдать не выйдет, никакой трагедии не случится. Пытаться можно столько, сколько потребуется.


 Будьте первым. Отправляйтесь на сдачу экзамена ближе к началу очереди. Во-первых, в начале испытаний экзаменаторы зачастую более лояльны — они ещё не успели утомиться. Во-вторых, долгое ожидание изматывает и сконцентрироваться становится сложнее. Помимо этого, в очереди кто-нибудь из уже прошедших испытание непременно начнёт делиться своим опытом сдачи, и этот опыт — не самая лучшая мотивация. Рассказы из серии «не могу сдать на права в пятый раз» с большей долей вероятности расстроят, нежели вдохновят.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!