7 класс
Тема: Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению психологической уравновешенности, её значения в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности;
-способствовать развитию умения строить доказательства; обобщать;
-создать условия для восприятия стрессовой ситуации как вызова, требующего контрмер; оценивания ситуации стресса, корректировки принимаемых решений и действий.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
научатся объяснять значение методов самоубеждения, самовнушения, самоприказа.
Личностные:
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
умение осознавать эмоциональное состояние своё и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Базовые исследовательские действия:
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;
Работа с информацией:
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.
Коммуникативные УУД:
Общение:
публично представлять результаты решения учебной задачи,
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
Самоконтроль (рефлексия):
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности.
Эмоциональный интеллект:
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями»(не менее 10 предложений). Отразите в нём своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы, какими вы пользуетесь).
2. Вы узнаете ( мотивация)
Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
Писал контрольную в школе
Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
С тобой произошло что-то волнующее
Чувствовал(а) печаль или одиночество
Выступал(а) перед классом
Встретился(лась) с новым человеком
Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
Помогал(а) в организации крупного мероприятия
Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
от 6 до 10 – средний уровень стресса;
от 11 до 15 – высокий уровень стресса.
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §2 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в парах с источниками
Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно, изучив §2
Заполните таблицу
Методы саморегуляции
Метод | Цель применения | Когда применяется | |
| | | |
4.Подведение итогов работы
Самостоятельная работа учащихся в парах
Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса
6. Рефлексия
Д/З § 2