СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека»

7 класс

Тема: Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению психологической уравновешенности, её значения в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности;

-способствовать развитию умения строить доказательства; обобщать;

-создать условия для восприятия стрессовой ситуации как вызова, требующего контрмер; оценивания ситуации стресса, корректировки принимаемых решений и действий.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся объяснять значение методов самоубеждения, самовнушения, самоприказа.

Личностные:

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

умение осознавать эмоциональное состояние своё и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые исследовательские действия:

обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.

Коммуникативные УУД:

Общение:

публично представлять результаты решения учебной задачи,

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль (рефлексия):

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности.

Эмоциональный интеллект:

управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями»(не менее 10 предложений). Отразите в нём своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы, какими вы пользуетесь).

2. Вы узнаете ( мотивация)

Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:

Писал контрольную в школе

Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

С тобой произошло что-то волнующее

Чувствовал(а) печаль или одиночество

Выступал(а) перед классом

Встретился(лась) с новым человеком

Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

Помогал(а) в организации крупного мероприятия

Чувствовал(а) замешательство

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

Шкала оценок:

от 0 до 5 – низкий уровень стресса;

от 6 до 10 – средний уровень стресса;

от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §2 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно, изучив §2

Заполните таблицу

Методы саморегуляции

Метод

Цель применения

Когда применяется







4.Подведение итогов работы

Самостоятельная работа учащихся в парах

Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса

6. Рефлексия

Д/З § 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!