СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать диагностическую работу для учащихся. Спецификация КИМ для оценки достижения планируемых результатов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест за 1 четверть, 9 класс в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Как создать диагностическую работу для учащихся. Спецификация КИМ для оценки достижения планируемых результатов.»

ФИ_____________________________________

Контрольная работа по курсу русский язык (1 четверть), 9 класс

Вариант 2.

1.О. Укажите строку(и), в которой все слова с чередующейся гласной в корне.

А. под..ржать, Р..стислав, выг..реть.

Б. выр..щенный, прик..саться, расцв..тать.

В. подб..ри, з..ря, г..ра

Г. пл…вучий, подск…чить, изл..жение

Д. р…сток, нар…кание, прик..снуться

Ответ _______________________

1.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

А. СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-

Б. РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

В. БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса –А-.

Г. ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.

Д. НЕСГОРАЕМЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ ___________________


2.О.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) подразум..вая, налаж..вать, земл..ные (работы)
2) алюмини..вый, затм..вать, подброш..нный
3) раскра..вать, болот..стая (местность), кресл..це
4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли, ситц..вый

Ответ ____________

2.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

А. КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.

Б.  МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

В. БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН-, пишется НН.

Г. СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.

Д. ДОВЕРЧИВЫЙ – правописание гласной И в суффиксе причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.

Ответ ____________________


3.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Гости остались в столовой (1) шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении (2) и (3) опасаясь быть нескромными (4) вскоре разъехались один за другим (5) не поблагодарив хозяи­на за хлеб-соль (А. Пушкин).

Ответ ___________________


3.П. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 1.


ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Вводные слова и конструкции всегда

выделяются запятыми.


1.Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался.

2. Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной

им в бою за Кишинёв.

3. Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.

4. Ты, сказывают, петь великий мастерище.

5. На фабриках, на заводах – везде происходили митинги.


Б. Обстоятельство,

выраженное

деепричастным оборотом, обособляется.


В. Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов –тире.

А Б В






4.О. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

4.П. Используя различные приемы компрессии, произведите сжатие текста (вычеркни лишнее).

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы. Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития.

5.О. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Н. Автократов)

2) Снег лежал на одежде льдинками, цепкими, как колючки. (Е. Габова)

3) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Н. Автократов)

4) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (И. Гребенюк)

5) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (В. Савин)


5.П. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На полу, в светлом квадрате, шевелилось тёмное кружево теней. (В. Шукшин)

2) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (В. Тендряков)

3) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Ю. Слепухин)

4) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (С. Мартьянов)

5) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Е. Рысс)

Ответ___________________________

6.О. В каких случаях даны сложные предложения? Укажите номера этих предложений.

1. Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело.

2. Николай Петрович быстро обернулся, и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, крепко стиснул его обнажённую красную руку.

3.  Хочется, мои постоянные читатели, вам напомнить о взаимосвязи между собой и огромным миром.

4. Снежная королева опять постаралась: рассыпала щедрой рукой миллионы алмазных камней, набросила на деревья сказочные кружева, разрисовала на моих окнах самые затейливые узоры.

5. Блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат.

Ответ ____________________________


6.П. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.


(1) Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. (2) Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук. (3) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. (4) Кондитер пристрелянным движением отправлял в жерло раскаленной печи изделия из теста, а младший поварёнок доставал пышущие жаром румяные пирожки.(5)А в это время в кондитерской, увешанной коврижками, бубликами, булочками и булками, алчущие покупатели вразнобой расхватывали готовую продукцию.

1. В предложении 1 есть простое глагольное сказуемое.

2. Предложение 2 простое, осложненное обособленным обстоятельством

3) Предложение 3 сложное, состоящее из трёх частей.

4) Предложение 4 сложное сложносочинённое.

5) Предложение 5 осложнено деепричастным оборотом

Ответ _____________________________

7.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дул жестокий ветер (1) мутные валы ходили по всему пруду (2) мутное небо отражалось в них (3) камыши высохли (4) пожелтели (5) волны (6) и ветер трепал их со всех сторон (7) и они грустно (8) и глухо шумели.

Ответ _________________________________

7.П. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1)наклоняет стройные ели(2)качая их острыми верхушками(3)и осыпая(4)пушистый снег(5)с печально поникших зеленых ветвей(6)бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(7)а дремучий лес стоит(8)в глубоком раздумье(9)колышет темные вершины.

Ответ ____________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!