СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать киносценарий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная презентация для урока развития речи "Как создать киносценарий". Может быть использована  в качестве образца оформления работы.

Просмотр содержимого документа
«Как создать киносценарий»

 Киносценарий на основе рассказа Геннадия Яковлевича Снегирёва «Белёк»

Киносценарий на основе рассказа Геннадия Яковлевича Снегирёва «Белёк»

 Действующие лица Иван Максимович Новиков, Максимыч – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый; Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный; Николай Егорович Степанов – старый бывалый матрос; Владимир Власов – молодой матрос, в морском плавании впервые; Матросы

Действующие лица

  • Иван Максимович Новиков, Максимыч – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый;
  • Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный;
  • Николай Егорович Степанов – старый бывалый матрос;
  • Владимир Власов – молодой матрос, в морском плавании впервые;
  • Матросы

  Кадр №1   Корабль пробивался сквозь мощные льдины, разрезая их узкой полоской.

Кадр №1

Корабль пробивался сквозь мощные льдины, разрезая их узкой полоской.

   Кадр №2     Общий план. Золотистое яркое солнышко светит в глаза писателю своими длинными лучами.  Монолог писателя: -Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. И вдруг писатель заметил среди пушистых снегов два чёрных-пречёрных глаза. Это были глаза детёныша тюленя.

Кадр №2

Общий план. Золотистое яркое солнышко светит в глаза писателю своими длинными лучами. Монолог писателя:

-Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце.

И вдруг писатель заметил среди пушистых снегов два чёрных-пречёрных глаза. Это были глаза детёныша тюленя.

 Кадр №3   Писатель волнующим и быстрым голосом говорит капитану, только что вышедшего из каюты: Быстрей! Сюда! Сюда! Кто-то за бортом. Вернёмся назад. Кажется, это белёк! -Хорошо. Понял вас, Геннадий. Разворачиваем ледокол. Диалог Ивана Максимовича с молодым матросом: -Володя, немедленно спустить шлюпку на льдину! -Так точно. Понял Вас капитан!

Кадр №3

Писатель волнующим и быстрым голосом говорит капитану, только что вышедшего из каюты:

Быстрей! Сюда! Сюда! Кто-то за бортом. Вернёмся назад. Кажется, это белёк!

-Хорошо. Понял вас, Геннадий. Разворачиваем ледокол.

Диалог Ивана Максимовича с молодым матросом:

-Володя, немедленно спустить шлюпку на льдину!

-Так точно. Понял Вас капитан!

 Кадр №4 Холодный и жгучий обжигающий ветер обдувал лица матросов. Матросы увидели детёныша тюленя. Диалог матросов и Николая Егоровича: -Надо его к нам на борт! -Да, сделайте для него на палубе подстилку, а мы его аккуратно перенесём. Николай Егорович. Ребята, я против вмешательства в природу! Послушайтесь меня!

Кадр №4

Холодный и жгучий обжигающий ветер обдувал лица матросов. Матросы увидели детёныша тюленя. Диалог матросов и Николая Егоровича:

-Надо его к нам на борт!

-Да, сделайте для него на палубе подстилку, а мы его аккуратно перенесём.

Николай Егорович. Ребята, я против вмешательства в природу! Послушайтесь меня!

 Кадр №5 Матросы с маленьким тюленем на палубе, белёк потихоньку плачет. Диалог матросов. Что же делать, он плачет? Дай ему молочка с бутылочки. Да, он не пьёт его, а ползёт к борту! Знаете что?! Необходимо положить детёныша на тоже место.

Кадр №5

Матросы с маленьким тюленем на палубе, белёк потихоньку плачет.

Диалог матросов.

  • Что же делать, он плачет?
  • Дай ему молочка с бутылочки.
  • Да, он не пьёт его, а ползёт к борту!
  • Знаете что?! Необходимо положить детёныша на тоже место.

 Кадр №6 После того как все моряки с осторожностью положили белька на место, корабль со спокойствием поплыл дальше.

Кадр №6

После того как все моряки с осторожностью положили белька на место, корабль со спокойствием поплыл дальше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!