СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать условия для доведения до автоматизма знание таблицы Пифагора?

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагогическая идея создания настольной игры позволила учащимся в игровой форме преодолеть барьер систематического закрепления табличного и внетабличного умножения

Просмотр содержимого документа
«Как создать условия для доведения до автоматизма знание таблицы Пифагора?»

Всем известны слова песни «Дважды два – четыре! Это всем известно в целом мире!» Поётся о таблице умножения в ней легко и весело. А сколько энергии уходит у школьников на то, чтобы запомнить таблицу Пифагора! Наконец-то! Ура! Кажется, что она выучена, но, увы, при кратковременном запоминании отдельные её моменты забываются, ученики ошибаются. Как быть? Чем помочь юным математикам? Конечно же, использованием всевозможных тренажёров (но не во всех регионах есть хороший интернет), рифмовок (как в прозвучавшей песне), письменных и устных опросов и даже настольных игр.

Мне, к сожалению, не посчастливилось за многолетнюю педагогическую практику найти игру, которая бы удовлетворяла и моим запросам, как учителя, и запросам моих учеников в данном направлении, - и я разработала свою настольную игру по математике «Знаю!», аналогам которой нет.

Она создана не с целью быстрого заучивания таблицы Пифагора, а для того, чтобы с помощью тренировки в игровой, соревновательной форме довести умение выполнять табличное умножение до автоматизма, то есть долгосрочное запоминание. Зачем? Данный навык пригодится учащимся на протяжении всей жизни.

Настольная игра по математике «Знаю!» способствует и формированию навыка смыслового чтения. Упаковка игры ассоциируется с чёрным ящиком, который можно начать исследовать, не открывая. Белый текст создаёт удобный для чтения контраст. Что же можно прочитать и изучить? Прочитать рекламу, вызов-призыв, изучить комплектацию игры, инструкцию, правила (фото1).

Фото 1

Изюминку в соперничестве знатоков таблицы выполняет настольный звонок, до которого надо дотянуться раньше других, и если это удалось, не забыть крикнуть «Знаю!», прежде чем назвать два множителя, с помощью которых образовано изображённое число на перевёрнутой карточке-фишке. Победит тот, кто выиграет больше фишек. Если нарушена последовательность, ответ не засчитывается – фишка не зарабатывается. Данные «помехи» способствуют повышению уровня саморегуляции, концентрации внимания, самоконтроля в интеллектуальной деятельности.

Данная настольная игра позволяет осуществить дифференцированный подход (к примеру, игра группой учащихся по уровню знаний), и индивидуальный подход, в том числе к учащимся с особыми образовательными потребностями с созданием ситуации успеха.

Игра нашла отклик в сердцах педагогов. Систематическое применение пособия «Знаю!» так, как рекомендовано в методическом руководстве, позволило повысить уровень учебной мотивации и, как следствие, качества знаний учащихся по математике, принесло призовые места в математических конкурсах и олимпиадах.

Уверена, что многим ученикам полюбится игра, и мы вместе, и ученики, и учителя, достигнем цели – отработать до автоматизма знание табличного умножения, чтобы легко действовать с числами и при выполнении обратных операций, и выполняя внетабличное умножение (ведь всегда есть ученики, опережающие сверстников, находящие нестандартные варианты решения проблем), а бонусом будут идти умение работать с текстом и желание учиться и честно сотрудничать.

Каким образом можно дать старт настольной игре «Знаю!»? Можно провести экспресс-опрос, показывая фишку со значением множителя. Ученик, раньше других и верно назвавший два его множителя, получает фишку. Таких фишек можно показать 10-15. Двум учащимся, собравшим больше всех фишек, и тем самым показавшим на уроке знание таблицы Пифагора, можно предложить провести (на уроке, перемене, до уроков, после уроков) битву знатоков таблицы, применив песочные часы (1,2 или 3минуты) и считывая дополнительные метки на фишках.

Коллеги, внедряющие моё пособие, слышат при отработке таблицы умножения от своих учеников «Знаю!» Этого «Знаю!» и вам от души желаю.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!