СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как справляться с цифровым напряжением глаз.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Берегите зрение! Не держите гаджеты в спальне. Не смотрите телевизор, не читайте почту, не пользуйтесь гаджетами в кровати, перед сном. Мозг и нервную систему действительно перед сном лучше не перенапрягать, а голубое свечение экранов, может быть губительным для глаз и отнимать сон

Просмотр содержимого документа
«Как справляться с цифровым напряжением глаз.»

Справляться с цифровым напряжением глаз нужно также, как и с напряжением от вязания и чтения:

  • Перед началом чтения (использования гаджетов) посмотрите вверх – вниз, вправо-влево, вниз, последите глазами за направлением шеи.

  • Почитайте вслух, про себя

  • Проверьте комфортную дистанцию для чтения.

–Выполняя работу, связанную с напряжением глаз (чтение, вязание, вышивание, использование гаджетов) –придерживайтесь следующих правил:

оторвитесь и сфокусируйтесь на отдаленном предмете,

  • Следуйте правилу 20/20: каждые 20 минут, смотрите вдаль в течение 20 секунд. (Можно разнообразить это упражнение: найдите двадцать похожих предметов.)

  • Установите таймер, чтобы напоминать себе и ребенку, как часто смотреть вдаль.

  • После завершения уровня в видео игре (рубежной части работы) – смотреть в окно в течение 20 секунд (Найдите 20 отличий от ранее отмеченного).:

  • После каждого сеанса выполняйте упражнения для тренировки глаз.

  • Заложите закладку в книге, когда будет пора прерваться и посмотреть в окно. В электронной книге, воспользуйтесь функцией “закладки” для того же эффекта.

  • Избегайте использования экранов в солнечных лучах, блики могут вызывать серьезное напряжение глаз.

  • Отрегулируйте яркость и контрастность экрана до комфортного уровня.

  • Следите за собой и поощряйте ребенка сидеть с прямой спиной. Плохая осанка может способствовать напряжению мышц шеи и глаз.

  • Введите правило: держать гаджеты не ближе 40 см от глаз.

  • Напоминайте детям моргать перед экраном.

Не держите гаджеты в спальне. Не смотрите телевизор, не читайте почту, не пользуйтесь гаджетами в кровати, перед сном. Мозг и нервную систему действительно перед сном лучше не перенапрягать, а голубое свечение экранов, может быть губительным для глаз и отнимать сон .



Комплекс «Видение» - тренировка глаз.

Упражнения рекомендуются делать без очков, стоя чтобы они не ограничивали поле зрения. С помощью предлагаемых упражнений можно легко снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание

Можно разбить комплекс на отдельные упражнения и выполнять их дискретно после каждого сеанса. Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить. Главное, чтобы все было в радость и в удовольствие.

«Ленивые восьмерки» для глаз

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

«Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения.

1.Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2.Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево- вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо- вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90°, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка. Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем - от ее центра к глазам, очерчивая «ближнее» кольцо восьмерки. Это движение, как и предыдущее, должно быть плавным и непрерывным: двигаться должны только глаза и рука. Вначале упражнение выполняет одна рука, потом другая и, наконец, обе вместе в позиции «замка».



Двойные рисунки



1.Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2.Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз..

«Сова»

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.


1.Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2.Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3.Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

«Кнопки Земли»

1.Встаньте удобно, расслабьтесь.

2.Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.

3.Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.

4.Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.

5.Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.


«Кнопки космоса»


1.Встаньте удобно, расслабьтесь.

2.Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.

3.Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.

4.Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.

5. Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение. 



«Брюшное дыхание» 

Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи.

1Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.

2.Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.

3. Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.

4. Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.

5. Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.

«Вращение шеей»

Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения

1. Встаньте прямо, голова по срединной линии.

2. Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.

3. Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

4. Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.

5. Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.

6. Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.

7. Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону. Амплитуда движений должна быть меньше, чем в п. 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!