СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как ты воспринимаешь мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Как ты воспринимаешь мир»»

Тема (название)

«Как ты воспринимаешь мир»

Цель

Сформировать представление об органах чувств и значение их в жизни человека.

Задачи

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.

Развивающие:

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:

- знать органы чувств и их значение в жизни человека.

Личностные: Принимать и осознавать роль органов чувств. Наблюдение, как способ получения ответов.

-уметь находить информацию в справочной литературе.

Метапредметные:- учиться работать по предложенному учителем плану.

( Регулятивные УУД) - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

(Познавательные УУД). - Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

(Коммуникативные УУД). - Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


Основные понятия

Орган зрения, орган обоняния, зрение, обоняние, органы чувств

Ресурсы:

-основные:



- дополнительные:

Учебник Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»1 класс,

Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»1

«Рабочая тетрадь №1» проектор, презентация «Как ты воспринимаешь мир», компьютер

Карточки животных. Цветные карточки: синяя красная иллюстрация органов чувств (глаза, уши, нос, рот с языком); два пакетика: с сахаром и солью; 2 коробочки с духами; 3 глазированных сырка, малина, стакан с чаем, и т д







Этап и время

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Как и какой компонент функциональной грамотности формируется?

Ресурсное обеспечение,

необходимое оборудование

1.Организационный

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь


У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Тренинг настрой,

Прием «Цветные карточки»

Цветные карточки: синяя красная

2.Актуализация знаний и мотивация.

Работают с информацией, представленной учителем, слушают пение птиц, узнают что малина красная, дерево шершавое, камни большие маленькие, мокрые. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.






Обучающиеся с помощью учителя формируют цель урока, предполагают содержание урока.







Выдвигает проблему. Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей.

- Кто такие исследователи?(

Люди, которые что-то изучают.) - Что значит исследовать? (Изучать какую-нибудь проблему.)

- Вот и мы сегодня будем учиться исследовать окружающий нас мир. – Нам нужно определить тему нашего исследования.

Посмотрите на доску.

-Я хочу вас познакомить с одним интересным человечком. (человечек ) На ваших столах тоже лежит такой рисунок.

Организует обсуждение способов решения проблемы.

Что вы заметили? (нет лица., глаз, рта, ушей) Он считает, что они ему не нужны. Как вы думаете, он прав? (нет) Что мы с вами будем доказывать человечку?

– Кто же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека.)

– А что мы хотим узнать о человеке?

Для этого нам необходимы некоторые органы человеческого тела. Их называют органами чувств.

- Какую цель урока мы с вами сформулируем?

-Приступим к исследованию.

Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

- И так мы с вами в лесу. Узнали?

- Кто поет? Это поет соловей. Правда красиво

-

Какая ягода на картине? Малина. - Что можно о ней сказать? Она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.

- А вот мы на берегу реки.

- Давайте опишем камни. Какие они. Они большие и маленькие, мокрые.


- Вот перед нами дерево. Прикоснемся к нему. Расскажите, какое оно.

- Оно большое и шершавое.


- Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое.

- Мы услышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир..


Прием «Проблемная ситуация»

Цель – побудить ребенка самостоятельно искать выход из проблемной ситуации.


Презентация, у каждого ученика рисунок человека без глаз, без носа, без рта, и без рук, ягода малина, камни разные каждому ученику, птица со звуком, дерево.

3. этап. Постановка учебной задачи.

Отгадывают загадку, обосновывают свой выбор.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его

- Ребята, попробуйте догадаться, о чем сегодня на уроке будем говорить.



- На уроке мы не только познакомимся с этими органами, но и узнаем их значение в жизни каждого человека. Хотя вы уже о них много знаете, поэтому ваш опыт на уроке понадобиться .Давайте рассмотрим каждое из этих органов. И узнаем, для чего они нужны.

Отгадайте загадку. (Глаза – орган зрения)

Живет мой братец за горой,

Не может видеться со мной. Это глаза.


Прием «Удивляй!» универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие, даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Орган зрения глаза

4. этап «Открытие» детьми нового знания

Участвуют в решении проблемного вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Отличают известную информацию от неизвестной.

Высказывают свое предположение.

Учатся учитывать разные мнения.


- Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

- Интересный факт. Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

- Что можно определить с помощью зрения?

Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

- Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно же нет.

- Давайте ему поможем и нарисуем ему орган зрения – глаза.

Правила:

1. Не сидеть долго за компьютером, телевизором и телефоном!

2. Читать и писать сидя, при хорошем освещении!

3. Регулярно выполнять гимнастику для глаз!

Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

Зарядка для глаз

1.Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

2.Открыть глаза на 3-5 сек (делать 6-8 раз).

3.Быстрое моргание 1-2 мин


- А наше путешествие продолжается.

- Рассмотрите картинки, и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.


- Это шумит море и кричат чайки. Картинка номер 4

- Что помогло вам услышать эти звуки? Правильно

- Услышать эти звуки помогли вам, уши.

Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.

- У животных тоже есть уши. Попробуйте определить к каким животным они принадлежат.

- А теперь нарисуем нашему человечку уши. Орган слуха.

- Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, пение птиц, шорох листьев.

  - Рассмотрите картинку и определите какой орган поможет нам ощутить аромат цветка.

- Это нос.

Нос – орган обоняния. Нос у человека один

.

У животных тоже есть носы. Попробуйте определить каким животным они принадлежат .


   - Рассмотрите картинки и определите для чего человеку нос. 

- Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

- Давайте нарисуем нашему человечку нос.

 Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.

Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка, человек не мог бы говорить.

- Рассмотрите картинки, о чем расскажет нам язык.

О том, что лимон кислый.

     

Лимон кислый Конфеты сладкие. Горчица горькая     

Огурцы соленые. Мороженое холодное Борщ – горячий.

          

Разные участки языка воспринимают разные вкусы.

Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

Нарисуем нашему человечку ротик и язык.

           

- Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.

  Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.

Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания. Кожи

Рассмотрите картинки о чем расскажет наша кожа?



О том, что котенок пушистый.

    Ежикколючий              Вата мягкая.

А доска твердая. Снег холодный А чай горячий

 - Нарисуем нашему человечку кожу.



Рисунки разных животных

Мешочек, мячик,лимон, огурцы соленые, конфеты, чай горячий итд

5.. Первичное закрепление.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу по учебнику. Включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует игру по уточнению и конкретизации первичных знаний «Назови меня».

Давайте поиграем. Я называю вкус предмета, а вы угадываете этот предмет.

Кислый - (лимон)

Сладкий - (сахар)

Соленая- (соль)



Игра «Назови меня». Назвать предмет, ориентируясь на его вкус.


6.Включение в





систему знаний и повторение.

Практический этап.

Отвечают на вопросы учителя.

Строят понятные высказывания. Реагируют на высказывания одноклассников.


Самостоятельно работают по листочкам:проверяется


Организует

фронтальную проверку, направленную на воспроизведение

полученных знаний. Учитель читает вопросы, ученики отвечают «+», «-».

Выполнение теста «+ - »

1. Глаза различают цвет и форму предметов.

2.Язык помогает нам различать различные предметы.

3. Мы отличаем сладкую пищу от горькой с помощью кожи.

4. Запах роз мы отличаем от запаха апельсина с помощью носа.

5. Язык помогает высказать свои мысли.

2. самостоятельная работа по листочкам.

Самостоятельная работа по листочкам:

Проверка.


Приём “да, нет”.

Описание: универсальный приём технологии триз: способен увлечь учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия. Умение связывать разрозненные факты в единую картину. Умение систематизировать уже имеющуюся информацию; Умение слушать и слышать друг друга.

Учитель читает вопросы, Учащиеся пытаются найти ответ со словами "да", "нет", "и да и нет".


Тест «+» «-»

7.Рефлексия.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.



Отвечают на вопросы учителя.

Правила бережного отношения к своим органах чувств.

Приемы и упражнения для тренировки и сохранения органов чувств здоровыми.


Организовывает дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Организовывает итоговую самооценку усвоения и применения детьми полученных знаний.


-Для чего нужны глаза? Нос? Язык?

-Что вы узнали о ягоде, положив ее в рот?

- Как вы узнаете, что мама испекла торт?

-Как вы узнаете, что предмет синего цвета?

Давайте вспомним начало урока... Какую цель мы ставили перед собой?

- Смогли ли мы достичь её?


Прием «Рюкзак»

Данный прием используется на уроках после изучения темы.. Цель этого приема: ученик должен понять и зафиксировать свои продвижения в учебе. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания умения по данной теме).

Рюкзак в который ученики кладут свои знания.

Краткий анализ результатов

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы, что бы каждый из Вас ушёл домой с какими-то новыми знаниями и умениями. А для этого я вам даю рюкзак,и вы свои знания кладете в этот рюкзак и домой уйдете с большим багажом знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!