СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как удаляются ненужные вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация разработана в помощь учитель для объяснения новой темы и для решения основной промлемы урока

Просмотр содержимого документа
«Как удаляются ненужные вещества»

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Интеллектуальная разминка Проект «Гигиена полости рта», «Меню ужина».

Интеллектуальная разминка

Проект «Гигиена полости рта»,

«Меню ужина».

Я знаю: орган выделения – это прямая кишка. А вот и нет. Каждая наша клетка что-то получает и что-то выбрасывает. Чтобы избавиться от всего этого «мусора» существует целая система органов. Определяем проблему урока  Какой возникает вопрос?

Я знаю: орган выделения – это прямая кишка.

А вот и нет. Каждая наша клетка что-то получает и

что-то выбрасывает. Чтобы избавиться от всего этого «мусора» существует целая система органов.

Определяем проблему урока

Какой возникает вопрос?

Определяем проблему урока Какие вещества и через какую систему органов выделяются из организма?

Определяем проблему урока

Какие вещества и через какую систему органов выделяются из организма?

Вспоминаем то, что знаем – Что такое обмен веществ? – Между чем происходит обмен веществ? – Какие вещества поступают в организм и какие выделяются из него в процессе обмена веществ? – Какие знакомые вам органы удаляют углекислый газ, воду, непереваренные остатки пищи?

Вспоминаем то, что знаем

– Что такое обмен веществ?

– Между чем происходит обмен веществ?

– Какие вещества поступают в организм и какие выделяются из него в процессе обмена веществ?

– Какие знакомые вам органы удаляют углекислый газ, воду, непереваренные остатки пищи?

Вспоминаем то, что знаем – А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока Тема урока: «Выделение веществ из организма».

Вспоминаем то, что знаем

– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока

Тема урока:

«Выделение веществ из организма».

Совместное открытие знаний  Работа в учебнике. Работа с текстом на с. 26. – Через какие органы выделяется наибольшее количество разнообразных веществ? Используя рисунок на с. 27, определите, какие органы образуют выделительную систему.

Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.

Работа с текстом на с. 26.

– Через какие органы выделяется наибольшее количество разнообразных веществ?

Используя рисунок на с. 27, определите, какие органы образуют выделительную систему.

Совместное открытие знаний – У вас есть смесь различных веществ. Предложите способ их разделения.  Опыт по разделению веществ

Совместное открытие знаний

– У вас есть смесь различных веществ. Предложите способ их разделения.

Опыт по разделению веществ

Совместное открытие знаний  – Кровь также несёт различные вещества – и питательные, и уже ненужные, переработанные. Может ли в нашем организме идти аналогичный процесс (процесс фильтрации в почках)?  Проверьте ваше предположение по учебнику.

Совместное открытие знаний

– Кровь также несёт различные вещества – и питательные, и уже ненужные, переработанные. Может ли в нашем организме идти аналогичный процесс (процесс фильтрации в почках)?

Проверьте ваше предположение по учебнику.

Совместное открытие знаний При нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма, и человек погибает уже через 5 дней.  – Какими веществами отравляется человек с повреждёнными почками, если никакие яды в его организм из внешней среды не поступали? – Какую роль в организме играют почки?

Совместное открытие знаний

При нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма, и человек погибает уже через 5 дней.

– Какими веществами отравляется человек с повреждёнными почками, если никакие яды в его организм из внешней среды не поступали?

– Какую роль в организме играют почки?

Совместное открытие знаний – Попробуйте разделить органы выделительной системы на две группы: а) органы, которые действуют самостоятельно; б) органы, работой которых можно управлять по желанию. а) б)

Совместное открытие знаний

– Попробуйте разделить органы выделительной системы на две группы: а) органы, которые действуют самостоятельно; б) органы, работой которых можно управлять по желанию.

а)

б)

Совместное открытие знаний  Проблемная ситуация . – Если в организме происходит обмен веществ, будет ли он происходить в каждой его клетке? Организм состоит из клеток, которые обмениваются друг с другом веществами, ведь разным клеткам необходимы различные вещества. Клетки организма живые, и в них происходит обмен веществ такой же, как в живом организме.

Совместное открытие знаний

Проблемная ситуация .

Если в организме происходит обмен веществ, будет ли он происходить в каждой его клетке?

Организм состоит из клеток, которые обмениваются друг с другом веществами, ведь разным клеткам необходимы различные вещества. Клетки организма живые, и в них происходит обмен веществ такой же, как в живом организме.

Самостоятельное применение знаний  Работа в рабочей тетради Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? –  Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.  Проверочная работа №3

Самостоятельное применение знаний

Работа в рабочей тетради

Самооценка

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Проверочная работа №3

Итог урока – Какова роль выделительной системы? Д/з: §5, тетрадь к §5.

Итог урока

– Какова роль выделительной системы?

Д/з: §5, тетрадь к §5.


Скачать

© 2017, 796 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!