СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как устроить домашний театр для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация  предназначена для родителей и включает технологию  по организации домашнего театра.

Просмотр содержимого документа
«"Как устроить домашний театр для детей"»

«Как устроить домашний театр для детей»



Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Все дети любят играть, так как в игре можно придумывать фантазировать и действовать спонтанно. Детей очень увлекают игры «в дом», «в парикмахерскую» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть доктором и шофёром, строителем и мамой.

Театр – это нечто необычное и уникальное. Это не просто игра – это игра на зрителя. Нужно объяснить ребёнку что такое театр и что в театре актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться говорить и выражать свои эмоции так , чтобы всё б ыло слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.

К пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т.е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями, для соседских ребят и их родителей.

Технология организации домашнего театра проста и увлекательна!

Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других) либо распределяете роли между родными, выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности). Нужно начинать игру в театр с русских народных хорошо знакомых детям сказок. Можно использовать басни И. Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Но самое главное необходимо помнить, что основным для спектакля является действие. Если сказка или пьеса, которую вы выбрали вместе с ребёнком, кажется вам слишком затянутой, - сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя – оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действий персонажей

Если сказка или пьеса ребёнку незнакома, то первоначально можно показать ему кукольный театр. Персонажей и декорации для кукольного театра можно изготовить вместе с ребёнком.

Куклы могут быть сделаны из бумаги, пластилина, материала. Изготавливать кукол можно из пластиковых стаканчиков, ложек, коробочек из киндер сюрпризов. Включайте фантазию и для изготовления театра используйте всё, что есть под рукой (цветной картон, клей, шерсть, ленточки, лоскутки ткани, цветные нитки, коробочки и др.)

Распределение ролей.



Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс, феечек, золушек. Но кто-то должен играть бабу-ягу или волка. Что же делать? Необходимо постараться преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными, показать их интересные стороны. Превратите театр в праздник, и только положительные эмоции. К слову сказать, Бабу Ягу вполне может сыграть мальчик или взрослый. Это всегда получается очень смешно и неожиданно. Можно предложить детям выбрать роли, договорившись друг с другом, либо включить возможности волшебной шляпы, из которой дети вытягивают карточки с героями.

Затем остаётся выучить реплики героев, слова песен, монологи. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей хотя бы разок повторить реплики дома. Взрослым также необходимо запомнить свои фразы. Для себя вы можете оставить роль ведущего (сказочника) – должен же кто-то вести повествование: «Жили-были …», «В некотором царстве…», «Однажды в лесу…». Выходить на сцену не обязательно – читать этот текст можно из-за кулис и там руководить всем процессом: следить за выходом артистов, подсказывать слова, если кто-то разволнуется и всё перезабудет. Можно придумать костюм, подобрать атрибут, накидку в соответствии со сказкой.

Реквизит и сцена.

Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства: из собственной летней юбки можно смастерить платье до пола. Можно использовать платки и шляпы, шарфы и ленты. Не нужно ничего резать: где-то подколоть заколками, где-то прихватить ниткой или зажимом. Крылышки для бабочки или феи легко сделать из проволоки и тюля (на плечах конструкция закрепляется с помощью резинок, как рюкзак) – что-то подобное продают в магазинах в преддверии Нового года. Ушки для зверей, короны для принцессы и короля можно прицепить к ободкам и кепкам.

Для создания грима можно использовать содержимое косметички, а в ней тени, румяна и прочее. Если вас это не устраивает, можно купить грим для детского театра в магазине.

Для создания декораций привлеките детей. Их творчество в организации среды удивит любого взрослого. Доверьтесь их фантазии и постарайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона или дома может исполнить обычный стул. Он же годится на роль дерева, печки, собачьей конуры и даже рояля. Детская выдумка и воображение решит все проблемы. От взрослого требуется лишь поддержать детскую инициативу

Придумайте заранее и обговорите с детьми, где в квартире будет располагаться сцена. Заранее продумайте все моменты организации пространства для игры в театр, обратив особое внимание на безопасность, как артистов, так и зрителей. Гости и зрители могут расположиться на диване, креслах, стульях. Если нет возможности организовать занавес для спектакля, то дверь в комнату может выполнять функции кулисы, за которыми толпятся артисты. Летом можно устроить представление на свежем воздухе, среди зелени.

Театр - это праздник детский. Вы можете фонтанировать самыми необычными идеями. Но помните: этот театр – не для вас. Он – для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети – не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно. Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее. Поддерживайте любую детскую инициативу, проявление самостоятельности и творчества у детей.

Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть. Выход простой. Пусть кто-нибудь из взрослых снимет весь спектакль. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами.

Возможно, такой домашний театр – дело хлопотное. Но оно того стоит, так как театр это положительные эмоции, развитие социально-коммуникативных навыков, неповторимое детское творчество и опыт публичного выступления.

Не говоря уже о том, что это просто великолепный праздник!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!