СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как заинтересовать учащихся начальных классов к изучению математики. Необычные способы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математики тоже бывают с богатой фантазией. Когда им скучно умножать и делить в столбик, как нас всех и учили в школе, они придумывают более необычные способы математических вычислений.  

Просмотр содержимого документа
«"Как заинтересовать учащихся начальных классов к изучению математики. Необычные способы вычислений"»

Тема: Необычные способы вычислений

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.



 Формирование УУД



Познавательные

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;



Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



                                                      Ход урока

1.Организационный момент



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

2.Сообщение темы урока

На прошлых уроках мы с вами познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в сказку, где нас ждет много испытаний.

3. Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. (2222)

4. Устный счёт

В одном сказочном государстве жили Иван – Царевич и Елена Прекрасная. И все у них было хорошо. Но вот однажды исчезла Елена Прекрасная. Долго горевал Царевич и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил царевну? Мы должны помочь Ивану, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.

34,83,30, 40, 13,23

Перевернем карточки. Что у нас получилось?

83 34 30 23 13

К О Щ Е Й

2)Отправился Иван – Царевич в путь за своей невестой. На пути его уже поджидал Змей Горыныч. Нужно победить Змея и справиться со следующим заданием.

Индивидуальное задание у доски ( 3 человека)

Молодцы, ребята!

3)В пути Ивану поможет волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел ( по возрастанию). Выполним следующее задание и найдем клубочек.

4)Волшебный клубочек привел Царевича на распутье трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой же дороге идти Ивану?

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2,4,7,11, …, …, …, ….

б) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками.

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия

46=50

28+1=30

64˃70

4+46=50

1+28+1=30

64˃70-7

46=50-4

28+1=30-1

64˃70-3

И так, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Замок Кощея находиться на высокой скале. Давайте поможем Ивану преодолеть скалу. Нарисуй по клеткам таких же зверей.




6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. И сказал он Ивану: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Елена – твоя! А иначе голова с плеч!».

1-е задание:

«Растет в моем волшебном саду яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?» ( работа в группе).

А) запись краткого условия, разбор задачи.

Б) самостоятельное решение задачи.

В) Проверка.

7.  Самостоятельная работа с учебником.

8. «Ну, Иван, забирай Елену, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. Есть у меня 4 башни. Первая башня пустая. Елена не в самой высокой башне. Где она?»

Молодцы, ребята, справились с заданием!

9. Подведение итогов урока

-Я сегодня повторил…..

-Я сегодня понял…

-Мне было интересно…..

-Мне было трудно…..

10. Итоги урока.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Иван-Царевич нашел Елену Прекрасную и они  вернулись домой. А мы прощаемся со сказкой. До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!