СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как законы физики помогают и мешают человеку в соблюдении правил дорожного движения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как законы физики помогают и мешают человеку в соблюдении правил дорожного движения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области       «Как законы физики помогают и мешают человеку в соблюдении  правил дорожного движения»        учитель физики  Склярова Юлия  Алексеевна     С.Евстратовка-2021 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области   «Как законы физики помогают и мешают человеку в соблюдении правил дорожного движения»   учитель физики Склярова Юлия Алексеевна   С.Евстратовка-2021 г.

Содержание работы   Важность соблюдения дистанции между автомобилями Эффективность торможения автомобиля с ABS в сравнении с обычным автомобилем Правила торможения для автомобилистов

Содержание работы

 

  • Важность соблюдения дистанции между автомобилями
  • Эффективность торможения автомобиля с ABS в сравнении с обычным автомобилем
  • Правила торможения для автомобилистов
Цель работы исследовать и показать неразрывную связь физики с обеспечением безопасности дорожного движения, а так же объяснить как нам могут помогать и «мешать» законы физики.

Цель работы

  • исследовать и показать неразрывную связь физики с обеспечением безопасности дорожного движения, а так же объяснить как нам могут помогать и «мешать» законы физики.
Задачи опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения;  объяснить почему водителям важно держать дистанцию между автомобилями; опытным путем разобраться в эффективности торможения автомобиля с АВС и без;  сделать памятку «Правила торможения».

Задачи

  • опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснить почему водителям важно держать дистанцию между автомобилями;
  • опытным путем разобраться в эффективности торможения автомобиля с АВС и без;
  • сделать памятку «Правила торможения».
Как бы не звучало, но масса автомобиля одновременно и помогает процессу торможения и затрудняет его.

Как бы не звучало, но масса автомобиля одновременно и помогает процессу торможения

и затрудняет его.

Инертная масса -осложняет торможение. Это как раз то, о чем думает большинство водителей:  чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить  (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, мы не спорим, но тормозной путь есть возможность сохранить — для этого нужно лишь затратить больше энергии.

Инертная масса -осложняет торможение.

  • Это как раз то, о чем думает большинство водителей:  чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить  (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, мы не спорим, но тормозной путь есть возможность сохранить — для этого нужно лишь затратить больше энергии.
Гравитационная масса Применительно к разговору о тормозном пути это означает, что  чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой . Ведь, согласно закону Кулона, сила сила трения покоя пропорциональна весу тела N: Fтр = k N = k mг g, где mг – гравитационная масса машины,  k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.

Гравитационная масса

  • Применительно к разговору о тормозном пути это означает, что  чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой . Ведь, согласно закону Кулона, сила сила трения покоя пропорциональна весу тела N:

Fтр = k N = k mг g,

где mг – гравитационная масса машины,

k – коэффициент сцепления шин с дорогой,

g – ускорение свободного падения.

Вывод по 1 параграфу: Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что  инертная и гравитационные массы равны!  На сегодняшний день это проверено многократными экспериментами с высокой степенью точности. Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!

Вывод по 1 параграфу:

Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что  инертная и гравитационные массы равны!  На сегодняшний день это проверено многократными экспериментами с высокой степенью точности. Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!

Опыт с экстренным торможением Нами был проведен опыт на двух автомобилях. Мы со стороны наблюдали за тем как быстро происходит торможение автомобиля с АБС и без нее, а так же рассматривали изменение траектории автомобиля в условиях этого маневра.

Опыт с экстренным торможением

  • Нами был проведен опыт на двух автомобилях. Мы со стороны наблюдали за тем как быстро происходит торможение автомобиля с АБС и без нее, а так же рассматривали изменение траектории автомобиля в условиях этого маневра.
Вывод по 2 параграфу: На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля. Но в любом случае система АБС делает вождение более безопасным.

Вывод по 2 параграфу:

На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

Но в любом случае система АБС делает вождение более безопасным.

Правила торможения для автомобилистов.

Правила торможения для автомобилистов.

Памятка №1 «Осень-Зима».   Снизить скорость; Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам; Выполнять все действия плавно, без резких движений;  Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар; Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;  При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла; При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема; Залог безопасного торможения– исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

Памятка №1 «Осень-Зима».

  • Снизить скорость;
  • Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • Выполнять все действия плавно, без резких движений;
  • Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
  • Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
  • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
  • При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
  • Залог безопасного торможения– исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

Памятка № 2 «Весна-лето».

  • С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.
  • После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения.
  • Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.
  • Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.
  • Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал — отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.
  • На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.
  • Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.
Заключение ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безопасности. В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей. Главное правило которое мы вывели заключается в трех основных моментах и подходит к любому времени года: СОБЛЮДАЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН .

Заключение

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безопасности.

В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.

Главное правило которое мы вывели заключается в трех основных моментах и подходит к любому времени года:

СОБЛЮДАЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!