СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают нарушения речи?

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают нарушения речи?»

Какие бывают нарушения развития речи


Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до 3—4 лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушениями речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатологи.

Выделяют следующие виды нарушений:

  • дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате;

  • ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, которые обусловлены анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

  • дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, связанные

с недостаточностью иннервации речевого аппарата, т. е. когда ребенок говорит, как будто у него во рту каша;

  • нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Нарушения голоса могут быть связаны с различными заболеваниями гортани;

  • брадилалия (сильно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) — это нарушения темпа речи. И то, и другое нарушение может встречаться как самостоятельно, так и в совокупности соматических, неврологических и психических заболеваний;

  • заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, которое связано с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

 алалия — отсутствие или недоразвитие речи из-за поражения речевых зон коры

головного мозга еще во внутриутробном периоде развития ребенка;

 афазия — полная или частичная утрата речи, связанная с локальными

поражениями головного мозга. Причинами могут стать нарушение мозгового

кровообращения, травмы, инфекционные заболевания и т. д.


Что могут сделать родители?


Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития, легче

предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила.

Прежде всего, родители должны с первых дней много разговаривать с ребенком,

общаться с ним, вызывая тем самым его на общение. Кроме того, родителям следует помнить о том, что их усилия должны быть направлены на укрепление эмоционального контакта между ребенком и мамой. Обращаясь к ребенку, матери следует говорить громко и раздельно, в комнате должно быть светло и свежо, игрушки нужны яркие и разноцветные.

Следует очень внимательно следить за развитием речи ребенка. В том случае, если

задержка все же есть, то следует незамедлительно обратиться к специалистам, которые помогут установить, действительно ли ребенок развивается с запозданием или процесс проходит в соответствии с нормой. Если же специалисты установили, что задержка есть, следует установить также и причины ее появления.

После того, как были проведены соответствующие исследования и выявлены причины, следует разработать систему занятий, которые помогут справиться с нарушениями развития речи.

Необходимо помнить о том, что все занятия должны обязательно проходить в игровой форме. Игры для ребенка может подобрать педагог или логопед.

Если задержка речевого развития наблюдается у ребенка в возрасте 2 лет, то родителям следует помнить о том, что просто необходимо стимулировать у малыша звукоподражание, ведь активная и многообразная звукоподражательная деятельность готовит детей к овладению членораздельной речью.

Не лишним будет также изготовить всевозможные наборы картинок с изображениями животных, птиц, насекомых, людей, транспорта и т. д. Их можно будет использовать для проведения различных речевых игр. Следует также ежедневно читать ребенку небольшие сказки или рассказы. Можно задавать ему разнообразные вопросы, побуждая малыша к ответу.

Пусть первое время это будут односложные ответы, но со временем ребенок научится отвечать и развернутыми фразами.

На прогулке с ребенком следует, как можно громче рассказывать ему о том, что он видит вокруг себя.

Родители должны помнить о том, что не следует оставлять ребенка без внимания,

занимайтесь с ним, и он будет всегда радовать вас своими победами, пусть даже и маленькими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!